Маленькие и большие секреты успешного взаимодействия с родителями
статья по теме

Работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_rabota_s_roditelyami.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Маленькие и большие секреты успешного взаимодействия с родителями

                                                                                             

                                                                                                  Собраться вместе – это начало,

                                                                                                 Остаться вместе – это прогресс.

                                                                                                 Остаться вместе – это успех.

                                                                                                                                 Г.Форд.

Сегодня воспитание - это взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия. Это деятельность, вплетенная органично в целостную ткань проживания детьми, подростками, старшими школьниками своей индивидуальной жизни среди других людей.. Педагог должен вовремя распознать насущные интересы и потребности ребенка, индивидуальные особенности его развития и создать с учетом этого комфортные условия для их реализации в социуме.

Воспитание – один из важнейших социальных процессов. Его сложность – в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного.

Ребенок. Родители. Классный руководитель… это ЗОЛОТОЙ ТРЕУГОЛЬНИК, в котором все стороны равны, каждая его грань является несущей и главной. Каждому в нем отведена своя роль. Стоит лишь чуть-чуть уменьшить роль одного из участников, он сразу перестает быть равносторонним, т.е. равнозначным. И все же при всем равенстве сторон, на вершине треугольника находится Ребенок. Все помыслы и действия взрослых направлены на воспитание, «взращивание» здоровой, духовно-нравственной личности. Этого можно добиться только в содружестве между родителями и классным руководителем. Поэтому сегодня, впрочем, как и всегда актуальным является высказывание  Сухомлинского:« Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и больше всего люди. На первом месте – родители и педагоги».Как же наладить взаимосвязь между учителем и семьей? Как заинтересовать обе стороны в изучении, раскрытии и развитии лучших качеств ребенка? Как не потерять его в этом большом и противоречивом мире? Ведь не секрет, что часто родители с неохотой посещают школу. Отсутствие желаемой активности, инициативности, самостоятельности всех участников образовательного процесса приводит к тому, что не все родители и дети в полной мере участвуют в жизни класса и школы. В этом заключается проблема.Каждый классный руководитель ищет свои пути решения этой проблемы. И я не исключение. Школа -  это, пожалуй, единственный социальный институт, через который проходят практически все дети. Поэтому, школа должна начинаться с любви. Иначе, зачем она? Школа  - это большой дом, в котором каждый класс как отдельная квартира. Класс - это место, где каждого любят, ценят, независимо от успехов, за то, что он человек. О каждом заботятся настолько, что он становится интересен себе и другим. Класс  - это место, где учатся быть счастливыми.

Как выстроить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса? Задача классного руководителя выстроить его  таким образом, чтобы оно получило новое развитие и работало на  формирование  модели выпускника,   способного к самостоятельному и конструктивному выбору в различных ситуациях с той или иной степенью неопределенности, социально состоятельного  - способного к эффективной ориентации  и самореализации в разных социальных средах, социально и граждански зрелого. Решить эту задачу можно только в тесном сотрудничестве с родителями,  нельзя добиться хорошего воспитания, если в воспитательный процесс не вовлечены родители, если на деле не реализуется принципы уважения всех участников этого процесса.

Какие шаги можно предпринять для того, чтобы взаимосвязь между родителями и классным руководителем состоялся? Первое знакомство с родителями будущих пятиклассников можно начать на последнем родительском собрании в четвертом классе, сходить с детьми и родителями в летний поход. И тогда в сентябре все встретятся как добрые друзья. Еще одним важным этапов в содружестве с родителями является первое  классное родительское  собрание. К нему следует подготовиться особенно тщательно, ведь от этого во многом зависит дальнейшее содружество классного руководителя и родителей. Классный руководитель должен познакомить родителей с планом воспитательной работы на год, при этом узнать мнения родителей. Узнать у родителей какие традиции были в классе( в начальном звене) предложить  интересные и полюбившиеся продолжить, можно  провести анкету:   «Знакомство с родителями», «Мой ребенок – мой друг», «Ребенок глазами родителей».

Взаимодействие двух сторон должно строиться на доверительных отношениях, родители должны знать, что в лице классного руководителя они всегда могут найти понимание и поддержку, в свою очередь и классный руководитель вправе рассчитывать на взаимопонимание с их стороны.В общении с родителями классный руководитель должен быть тактичен и доброжелателен. Только в таком случае родители будут с открытым сердцем идти на контакт.  Индивидуальные беседы - это, пожалуй, самое сильное звено в работе классного руководителя, как важно вовремя найти правильное решение в той или иной ситуации. Такие доверительные беседы полезны не только родителям, но  и самому классному руководителю, ведь в таких разговорах учитель узнает, что- то новое о своем подопечном.  Для более глубокого изучения характера ребенка и взаимоотношений в семье  рекомендуется проводить анкеты, составленные совместно со школьным психологом.

Школьная жизнь – это не только учеба, но и досуговые мероприятия. Совместная подготовка и проведение праздников, классных и школьных мероприятий дает возможность  детям и  родителям быть ближе. Ведь не секрет, что современный темп жизни лишает родителей общения со своими детьми. Нужно постараться, чтобы в классе появились, а затем и прижились свои праздники,  большие и маленькие. Как счастливы, бывают дети,  видя рядом с собой родителей.

В памяти школьников часто всплывают трудовые дела, увлекательные экскурсии и походы, школьные вечера и веселые новогодние елки, яркие доклады и горячие диспуты по волнующим вопросам. Не забываются и задушевные беседы с классным руководителем, его дружеская поддержка в трудную минуту. Многие ученики после окончания школы не порывают связи со своим любимым классным руководителем. Они пишут ему письма, спрашивают у него совета, делятся своими радостями, своими достижениями и успехами в труде, в личной жизни.

        Самое главное в работе классного руководителя – это результаты ребят, которые на глазах растут и взрослеют. Получаю чувство удовлетворения, когда мои ребята успешны, достигают определенных высот не только в учебной деятельности, но и в раскрытии своих креативных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Самостоятельная работа . учащиеся повторяют и обобщают изученный материал; равивают умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их , творческие способности , речь, память , мышл...

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Мероприятие подготовлено по сказкам А. С. Пушкина....

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Маленькие и большие секреты страны Литературии; обобщение по разделу. «Весна! Весна! И всё ей радо!»"

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: маленькие и большие секреты страны Литературии; обобщение по разделу. «Весна! Весна! И всё ей радо!»Цели урока: повторить и обобщить изученный материал...

«Маленькие и большие секреты страны Литературии»

laquo;Маленькие и большие секреты страны Литературии»...