Адаптированная рабочая программа
календарно-тематическое планирование (русский язык, 2 класс) по теме

Гордиенко Наталья Ивановна

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_i_razvitie_rechi.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

                                                                                     Пояснительная записка  

   Рабочая программа по русскому языку и развитию речи  во 2 классе составлена на основе:

  • Программы специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством  образования и науки  Российской Федерации. - М."Просвещение", 2010.
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год
  • Учебного плана МБОУ БС(п)ОШ на 2014/2015 учебный год
  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, индивидуальных и коррекционных занятий.

 Цели и задачи:

Цель программы: развивать устную и письменную речь учащихся в единстве с развитием их мышления и формированием школьника как личности; обобщить, дать представления об устройстве русского языка, о его использовании в процессе общения, об основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо.

Задачи рабочей программы:

  • выработать осмысленное отношение к употреблению в речи слов и предложений;
  • развивать мыслительные умения: анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать языковой материал, находить главное;
  • познакомить учащихся с лексическим значением слова, с многозначностью слова, синонимами;
  • выработать навыки грамотного письма;

Обоснование выбора количества часов по годам обучения, разделам и темам программы.

Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими, в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Большое внимание уделяется развитию речи учащихся.

В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.

Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

Продолжительность реализации программы – 1 год.

Прогнозируемый минимум:

   Учащиеся должны уметь:
      составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
      анализировать слова по звуковому составу;
      различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
      определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
      списывать текст целыми словами;
      писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.
      
Учащиеся должны знать:
      алфавит.

Содержание программы

№ п/п

Темы

Примерное кол-во часов

Повторение

Наша речь. Звуки и буквы

11ч

Звуки и буквы. Ударные и безударные гласные.

27

Название предмета

10

Действие предмета

5

Предлог

3

Предложение

6

Повторение

4

ИТОГО:

69

Часы учебного времени

         Количество  часов в год – 68ч

По учебному плану – 2 ч

Количество часов в неделю – 2 ч

 

Планирование контроля и оценки знаний

                                                    1 четверть

1 Контрольное списывание «Звуки и буквы. Слог»

2. Диктант « Наша речь»

          3. Контрольное списывание

                                                  2 четверть

  1. Картинный диктант
  2. Контрольное списывание по теме: «Парные звонкие и глухие согласные»
  3. Контрольный диктант « Звуки и буквы»

                                                 3 четверть

  1. Контрольное списывание по теме: «Мягкий знак на конце слова»
  2. Контрольное списывание по теме: « Предмет»
  3. Картинный диктант.
  4. Контрольная работа « Предмет»

                                4 четверть

  1. Контрольное списывание по теме: « Предложение»
  2. Контрольная работа по теме: «Предложение»
  3. Контрольная работа за год

    Критерии оценивания письменных работ учащихся.

Оценка «5» ставится за правильно выполненную работу, допускается 2 исправления, работа написана аккуратно.

Оценка «4», если в работе допущены 1-2 орфографические ошибки, допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Оценка «3», если в работе допущены 3-5 ошибок. Работа написана небрежно.

Оценка «2», если в работе допущены более 6 ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибки идентичного характера считаются за одну.

Не влияет на оценку наличие неоднократно допущенных логопедических ошибок при соответствующем заключении учителя-логопеда. Ученики-логопаты не в состоянии выполнить задания, особенно письменные, в соответствии с нормами.

Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия, при контрольном списывании – зрительного внимания:

  1. пропуски букв и слогов;
  2. перестановки букв и слогов;
  3. недописывание букв и слогов;
  4. наращивание слов лишними буквами и слогами;
  5. искажения слова – «наотух» (на охоту);
  6. слитное написание слов и их произвольное деление;
  7. слитное написание предложений;
  8. замена одной буквы на другую;
  9. нарушение смягчения согласных – «васелки» (васельки), «смали» (смяли).

.К КОНЦУ 2 КЛАССА УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И УМЕТЬ:

- составлять предложения по заданию, выделять предложения из речи и текста,  восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

     - анализировать слова по звуковому составу;

     - различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;

     - списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;

     - писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;

     - писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа

Календарно –тематическое планирование

Тема урока

План

Факт

Основные  З У Н

Виды и формы контроля

Словарная

работа

       Дата

Повторение -3 часа.

1-2

Вводное занятие. Звуки и буквы

Знакомство с предметом русский язык.

текущий

Русский язык

2.09-4.09

3

Алфавит

Знать буквы алфавита

текущий

9.09

Наша речь. Гласные и согласные звуки и буквы-11 часов

4

Гласные и согласные  звуки и буквы.

Знать отличие букв от звуков

11.09

5

Выделение звука из слова и соотнесение его с буквой

Уметь выделять звуки из слов

Ветер , ветерок

16.09

6

Слова, которые различаются одним звуком

Уметь отличать звуки  по звучанию

Раки – руки

,ветка - сетка

18.09

7

Употребление слов, которые различаются последовательностью звуков

Уметь определять количество звуков в слове

Шар-шарф,

Кот-крот Осы-косы, сон-слон

23.09

8

Выделение ударного гласного в слове.

Уметь выделять ударный слог в слове

Москва , ударение

25.09

9

Слог. Деление слов на слоги.

Уметь делить слова на слоги, определять кол-во слогов в слове

30.09

10

Контрольное списывание по теме:

 «Звуки и буквы. Слог»

Самостоятельно применять изученные правила

Контрольное списывание

2.10

11

Правила записи предложения

Уметь записывать предложения и оформлять их большой буквой и точкой

7.10

12

Составление предложений по рисунку

Уметь правильно строить предложения

9.10

13

Текст. Признаки текста

14.10

14

Диктант «Наша речь»

диктант

16.10

Звуки и буквы. Ударный слог. Ударные и безударные гласные.-

15

Слог. Деление слов на слоги.

Уметь делить слова на слоги, определять кол-во слогов в слове

21.10

16

Гласные в образовании слогов.

Определять кол-во гласных в слове

Помидор

23.10

17

Слова с буквой Е

28.10

18

Контрольное списывание

30.10

 

2 четверть.

19

Упражнения в переносе слов по слогам

Знать правила переноса. Правильно переносить слова

11.11

20

Слова с буквой Э

13.11

21

Гласные буквы И, Е, Е, Ю, Я.

Знать словарные слова

Запись слов по картинкам.

18.11

22

Картинный диктант.

Словарный диктант

20.11

23

Слова с буквами И и Й

25.11

24

Согласные звонкие и глухие Парные звонкие и глухие согласные

Различать на слух парные согласные

Дуб ,береза, рябина, тополь

27.11

25

Различение   парных   согласных  Б - П

Различать и выделять на письме б – п

2.12

26

Правописание  парных согласных Д - Т

Различать и выделять на письме д-т

Туда, сюда

4.12

27

Правописание парных согласных  Г – К

Различать и выделять на письме г-к

Галка, гольфы

9.12

28

 Правописание парных согласных  В - Ф

Различать и выделять на письме в-ф

фары

11.12

29

Различение парных согласных З-С, Ж – Ш

Различать и выделять на письме з-с, ж-ш

Коза, сено Шишки, жёлуди

16.12

30

Контрольное списывание по теме: «Парные звонкие и глухие согласные»

Самостоятельно применять изученные правила

Контрольное списывание

18.12

31

Контрольный диктант « Звуки и буквы»

диктант

23.12

32

Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласны

25.12

3 четверть

Тема урока

План

Факт

Основные  З У Н

Виды и формы контроля

Словарная

работа

Региональный

компонент

33

Шипящие согласные.

Анализировать слова по звуковому составу

Чёлка, щёлка

13.01

34

Упражнение в выделении шипящих согласных в слове.

Выделять шипящие звуки в слове

жилет

15.01

35

Свистящие согласные.

Анализировать слова по звуковому составу

Сова

20.01

36

Различие твердых и мягких согласные

Уметь различать твердые и мягкие согласные на письме и на слух

Смелый, храбрый

22.01

37

Гласная Е после  мягких согласных

Уметь составлять и записывать слова с гласными Е

Белка

27.01

38

Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова

Знать , что- ь обозначать мягкость согласного звука на письме

зверь

29.01

39

Упражнения в написании слов с мягким знаком на конце слов.

Знать, где ставить -ь знак на конце слова

3.02

40

Различие слов с твердыми и мягкими согласными на конце слова.

Уметь записывать слова с мягким  и твердым согласным  на конце слов

Уголь

5.02

41

Контрольное списывание по теме: «Мягкий знак на конце слова»

Самостоятельно применять изученные правила

Контрольное списывание

10.02

42

Предмет и его название. Названия предметов, отвечающих на вопрос что?

Уметь обозначать предмет словом Уметь правильно ставить вопрос

Коньки Что?

12.02

43

Употребление слов, обозначающих названия предметов.

Знать слова, обозначающие название предмета

17.02

44

Различие сходных предметов и их названий

Уметь различать названия сходных предметов

19.02

45

Контрольное списывание по теме: « Предмет»

Самостоятельно применять изученные правила

Контрольное списывание

Пальто

24.02

.

Уметь составлять предложения со словами , обозначающими части предметов

46

Картинный диктант. Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов.

Знать словарные слова

Запись слов по картинке

26.02

47

Употребление имен в предложениях.

Составлять и записывать предложения с именами людей

3.03

48

Большая буква в именах и фамилиях людей

Составлять и записывать предложения с именами и фамилиями людей

Имя, фамилия, отчество

5.03

49

Большая буква в кличках животных

Составлять и записывать предложения с кличками и названиями животных

10.03

50

Употребление кличек животных в предложениях

Уметь писать имёна собственные и нарицательные

12.03

51

Контрольная работа по теме:

 « Названия предметов»

Самостоятельно применять изученные правила

диктант

17.03

52

Практическое употребление имён собственных .Работа над ошибками.

Уметь писать имена собственные и нарицательные

заботливая

19.03

4 четверть

53

Название действий, отвечающих на вопрос что делает?

Уметь правильно ставить вопрос

Что делает?

31.03

54

Употребление слов отвечающих на вопрос что делают?

Составлять и записывать предложения

Подражает

2.04

55

Слова, обозначающие действие одушевлённых предметов

Составлять и записывать предложения

Кипит работа

7.04

56

Подбор нескольких действий к одному предмету.

Уметь подбирать название действий к названию неодушевленного предмета

Занавеска

9.04

Слова, обозначающие действие  неодушевлённых предметов

Уметь подбирать слова, обозначающие действия к названию неодушевленного предмета

Клоун

14.04

57

Предлог как отдельное слово

Знать предлоги – в, на ,в, с, из, у

береза

16.04

58

Употребление предлогов в предложении

Машина

21.04

59

Упражнение в написании предлогов

Списывать предложения с включением слов, данных для справок

23.04

60

Предложение и его схема.

Уметь составлять предложение по схеме

28.04

61

Упражнение в составлении схемы предложения

30.04

62

Различие  между набором слов и предложением

Упражнение в составлении предложении из слов., знать различие   между набором слов и предложением

5.05

63

Контрольное списывание по теме: « Предложение»

Самостоятельно применять изученные правила Уметь закончить предложение

Контрольное списывание

Коза ,овца скворечник

7.05

64

Составление рассказа по предметной картинке

Уметь составлять предложения по предметной картинке

12.05

65

Контрольная работа по теме: «Предложение»

Самостоятельно применять изученные правила

Диктант

14.05

Повторение- 4часа

66

Звуки и буквы

19.05

67

Составление текста

21.05

68

Контрольная работа за год.

Самостоятельно применять изученные правила

Диктант

26.05

69

Работа над ошибками. Правила написания предложений

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)

Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание  цен...

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...

Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)

Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....

Адаптированные рабочие программы 2 класс(программа "Школа России") (июнь 2018г.)

Содержат внутрипредметные образовательные модули....

Адаптированная рабочая программа по русскому языку, по родному языку для детей программа 7.2 и 6.2

Адаптированные программы  1 дополнительный класс ( второго года обучения) 7.2  ( задержка психического развития) и 6.2 ( НОДА)....

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительного по 4 класс)

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для  освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительно...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Окружающий  природный  мир»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...