Сценарий внеклассного занятия во 2 классе по теме "Личная гигиена"
классный час по зож (1 класс) по теме

Черкасова Анастасия Андреевна

Сценарий внеклассного занятия по теме "Личная гигиена". Цель занятия - знать основные правила личной гигиены; уметь правильно мыть руки, соблюдать правила личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Личная гигиена. rar1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Тема

Личная гигиена.

Цель

Знать основные правила личной гигиены; уметь правильно мыть руки, соблюдать правила личной гигиены.

Задачи:

1.Привить навыки здорового образа жизни;

2.Развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов.

3.Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.

Термины и понятия

Гигиена, личная гигиена

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

-формировать основные правила личной гигиены

 - практически закрепить гигиенические навыки и умения

Личностные:

- формирование установки на здоровый  образ жизни;

- понимание основных моральных норм: ответственности, взаимопомощи, правдивости;

- оценка своих поступков;

Регулятивные:

- формирование умения взаимодействовать со сверстниками во внеучебной  деятельности;

- формирование умения планирования и организации своей деятельности;

Познавательные:

- развитие любознательности и познавательной инициативы;

- развитие умения выделять главное;

- развитие умения осознано строить речевое высказывание;

-постановка и решение проблемы;

- работа с информацией;

Коммуникативные:

- умение отвечать на поставленный вопрос;

- умение  осуществлять  взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

-умение с помощью вопросов  получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах);

- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли;

- умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Оборудование

Окружающий мир. Литературное чтение.

Фронтальная, в группах, работа в парах.

Компьютер и экран.

Раздаточный и наглядный материал.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сказав слово «здравствуйте» я пожелала вам здоровья. И сегодняшнее наше занятие мы посвятим здоровью.

2.Мотивация.

      Сегодня мы будем играть, веселиться и многому учиться: как здоровыми быть? Зачем руки надо мыть? Вы готовы?    

3.Актуализация знаний учащихся. Введение в тему урока.

У вас на партах лежат цветные полоски. На этих полосках вы можете прочитать пословицы. Только не все так просто, вам нужно составить самим эти пословицы, соединив начало и конец.  (работа в группах)

  • У нас в классе есть закон:

вход неряхам запрещён!

  • Будь аккуратным, не сори,

а насорил, так убери!

  • Обувь, платье и жилище,

быть должны, как можно чище!

Предлагаю данные пословицы считать девизом нашего сегодняшнего занятия.

Посмотрите на экран. (Фрагмент мультфильма «Мойдодыр»)

-Как можно назвать такого мальчика?

-Почему от него убежали все вещи?

-А какие правила нужно соблюдать, что бы не походить на этого мальчика?

-Это и будет тема нашего занятия (слайд 1).

4.Изучение нового материала.

-Как же появилось слово «гигиена»?

Гигиея – дочь Асклепия. Она помогала отцу  лечить людей. От ее имени и было образовано слово «гигиена» (слайд 2).

Отсюда и символ медицины  посох Асклепия (слайд 3).

-А как вы понимаете что такое «Гигиена»?

-Куда мы можем обратиться за помощью, чтобы узнать значение новых слов?

(работа со словарем)

-Сформируйте сами определение, что такое «личная гигиена» (слайд 4).

- Как в древности люди соблюдали правила личной гигиены? (слайд 5)

В древнем Риме бани назывались Термы. Они представляли собой симметричное помещение с разделением на несколько помещений с разной температурой.

Термы обустраивались бассейнами, парилками, в них были комнаты для массажа, гимнастики, для чтения и собственно библиотекой. Помещения в банях делились особым образом в зависимости от температурного фона.

В нашей стране бани появились много лет назад. И до сих пор пользуются необыкновенной популярностью. В каждой бане обязательно имеется три главных помещения: раздевальное, парное и помывочное. Основной «герой» русской бани – пар. (слайд 6)

5. Работа в группах.

-Зачем мы моем руки?

-Проверим, насколько хорошо вы владеете правилами личной гигиены.

-У вас на партах лежат карточки. Вам нужно проанализировать, то что там написано. И выбрать только правильные варианты. Когда мы моем руки?

-перед чтением книги;

-перед посещением туалета;

-после посещения туалета;

-после того, как поиграл с кошкой;

-после того как поиграл с братом;

-перед едой;

-когда вернулся с прогулки.

Обсуждение вариантов.

Просмотр видеофрагмента «Мальчик моет руки».

-Какие ошибки допустил мальчик?

-Как правильно нужно мыть руки?

6. Индивидуальная работа

Работа с «Дневником здоровья».

Стр.  ____,  упражнение _____.

Задание разгадать загадки, ответ нарисовать.

Проверка со слайда (слайд 8)

Оцените свою работу.(слайд 9)

Я выполнил все задание верно

При выполнении задания я допустил ошибки

7.Первичное закрепление, работа в парах.

Игра «Что с чем дружит»

 - С чем дружит   нос…, туфли…, ногти…, волосы..,,  зубы..?

8.Рефлексия.

Продолжите фразу. (слайд 10)

Коллективное исполнение песни «Песенка о чистоте» из мультфильма Маши и Миша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии внеклассных занятий по ОБЖ в начальных классах

«Путешествие в страну Здорового Образа Жизни» \2- 3 класс\   "Огонь – друг или враг? \4 класс\«Дорожные приключения Бабы-Яги».\1 класс\...

Сценарий внеклассного занятия по предмету "Окружающий мир" 4 класс, тема: "Приручение огня" Дополнительный материал для любознательных: Невидимая сила. Чудо волны (звук и свет). Что чувствуют приборы? Проект: Человек проникает в тайны природы.

Сценарий внеклассного занятия (работа с одаренными детьми)Образовательная программа: Школа 2100Предмет: Окружающий мирАвтор учебника: А.А. ВахрушевКласс: 4Учитель: Кулешова С.П.§ 23,  тема:...

Школа вежливых наук, Сценарий внеклассного занятия для учащихся 1-5 классов

Школа вежливых наук. Цель -Научить детей речевому, познакомить с правилами вежливого общения, показать, что вежливость- это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении....

Сценарий внеклассного занятия в рамках внеурочной деятельности «Кубань олимпийская» (2 класс)

Сценарий учебно-воспитательного мероприятия в начальной школе школа с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий...

Сценарий внеклассного занятия на 1 сентября во 2 классе.

Первого сентября перед учителем стоит важная задача – создать положительный настрой у учеников на обучение. Именно этот день способен настроить ребенка на желание «идти вперед, к новым знаниям». Данны...

Сценарий внеклассного занятия на 1 сентября во 2 классе.

Первого сентября перед учителем стоит важная задача – создать положительный настрой у учеников на обучение. Именно этот день способен настроить ребенка на желание «идти вперед, к новым знаниям»....