Модуль «Воздух и атмосферное давление». Тема занятия "Что вредит нашему здоровью?"
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

 Ирина Михайловна Мельникова

 

Сегодня мы продолжим разговор о пользе чистого воздуха, о том, как сохранить своё здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modul._zanyatie_03.03.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Калачеевская средняя общеобразовательная школа  № 1

Модуль «Воздух и атмосферное давление». Занятие во 2 «В» классе.

Мельникова Ирина Михайловна

03.03 2015год

Тема: Что вредит нашему здоровью?

Цель:

определить от чего зависит уровень запылённости воздуха помещений школы

Задачи: 

  • узнать: что такое пыль, из чего она состоит, и чем мы дышим
  • познакомиться со способами борьбы с пылью;
  • разработать рекомендации по улучшению санитарно-гигиенических норм.
  • способствовать развитию умений самостоятельно мыслить, предполагать, исследовать, делать выводы на основе эксперимента;
  • продолжать воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Ход занятия.

Организационный момент. ( Проверка готовности к занятию)

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам,

- Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Учитель: Я всем вам желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего занятия.

Ребята, перечислите, что необходимо для жизни человека? (Пища, сон, вода, воздух)  Слайды

Прочитайте и отгадайте загадку. Слайд

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

 (Воздух)

Так что же такое воздух? Где он находится? Слайд

Вспомните нашу работу на предыдущих занятиях и докажите, что воздух не ничто, что он занимает место.

Работа с лабораторным оборудованием в группах.

Опыты «Водолазный колокол», «Вытеснение  воздуха водой».

Опыты «Запертый воздух».  

У первой группы шарик помещён в бутылку без отверстия.  Попробуйте надуть шарик.

У второй группы в бутылке есть отверстие. Надуйте шарик.

Почему в первой группе ребята не смогли надуть шарик?

Вы сказали, что человеку для жизни необходим воздух. Как вы думаете, сколько времени человек может не дышать? Давайте проверим ваши предположения.

Практическая работа.

Закройте рот, зажмите нос и перестаньте дышать. (Засечь время по песочным часам.)

Что почувствовали?

Вывод: Без дыхания человек не может прожить и двух минут и только, например, японские ныряльщицы за жемчугом задерживают дыхание до 5 мин. 
- Почему? (Тренированные люди).
Слайды

Опыт 3.  Надуем воздушный шарик. Теперь вдохнём воздух из него. Выдохнем. Ещё раз вдохнём. Становится всё труднее вдыхать. Почему? Мы «выловили» весь воздух из шарика. Если бы внутри шарика сейчас оказалась мышка, она задохнулась бы.

Какой вывод можно сделать?   Для дыхания необходим воздух.

Как вы думаете, легче дышать в лесу или в нашем классе?  Почему? Посмотрите на солнечный луч. (Световой луч). Что заметили? Как вы считаете, влияет ли пыль на наш организм? О чём же пойдёт речь на нашем занятии?

Отвечая на мои вопросы, вы высказали разные мнения. Сегодня мы продолжим разговор о пользе чистого воздуха, о том, как сохранить своё здоровье.

Каждому знакомо необыкновенное чувство "лёгкости" дыхания  в лесу: то, что мы называем "свежий" воздух. Научные исследования подтверждают, что ощущения нас не обманывают. Тот воздух, который мы называем свежим, является и максимально полезным для здоровья. Люди уже давно поняли, что чистый воздух необходим человеку, чистый воздух – залог здоровья. Человек может прожить без пищи около пяти недель, без воды – пять суток, без воздуха – только пять минут. Человек за день съедает 1,5 кг пищи, выпивает около двух литров воды и вдыхает несколько тысяч литров воздуха. Он может отказаться от недоброкачественной пищи или воды сомнительной чистоты, но вдыхать ему приходится тот воздух, в котором он находится в данный момент, даже если он загрязнён или опасен для здоровья. Воздух и здоровье человека находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Пыль, клещи, бактерии, вредные газы, плесень и пыльца – все эти частицы содержатся в воздухе, которым мы дышим. Слайд  

Пыль - неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Она окружает нас везде. Сколько ни убирай ее, она все равно накапливается. Даже самая тщательная уборка не может поменять состав воздуха в помещении. Максимальное количество пыли оседает в жилых помещениях на поверхности мебели, а так же в труднодоступных для уборки местах. Что же представляет собой пыль? Давайте проведём исследования.

Работа с электронным микроскопом.

Во время уборки класса мы собрали пыль с разных поверхностей (с батареи отопления, со шкафа, с пола и подоконника). Рассмотрим приготовленные образцы пыли под микроскопом, сфотографируем их. Одинаковы ли частицы по размеру, составу?

Определение уровня загрязнённости воздуха помещений школы.

А теперь выясним, где пыли скапливается больше всего. Пришло время рассмотреть полоски белой картонной бумаги, которые мы смазывали вазелином и  прикрепляли в школьных  рекреациях и в классе.  

Работа с микроскопом по группам.

Первая группа рассматривает полоски, которые мы прикрепляли в классе. Вторая группа рассматривает полоски, которые мы прикрепляли в школьных коридорах.

Рассмотрите полоски в микроскоп, по наблюдениям заполните таблицу.

Какие выводы сделали?

Самыми загрязненными оказались листочки, которые мы прикрепляли возле школьной доски.

 Как вы думаете, почему?

Много пыли попадает в воздух при вытирании мела с доски сухой тряпкой.

На втором месте?  Листочки, которые мы прикрепляли возле батареи центрального отопления. Здесь труднодоступное для уборки место.

Где же пыли меньше всего в классе? Меньше всех запылён листочек, который мы прикрепили к панели возле цветов.

Какой листик оказался самым запылённым у второй группы? Листочек  из рекреации на первом этаже. Почему? Ведь влажная  уборка проводится ежедневно!

 Хотя уборка проводится ежедневно, большая проходимость людей и грязная обувь приводят к сильному загрязнению помещения.

Сделайте вывод: нужна ли в школе сменная обувь?

На втором месте какой листочек у вас? Листочек из рекреации на втором этаже, где занимаются начальные классы.  Как вы думаете, почему? На переменах дети очень подвижны.

Менее запыленным оказался листочек из коридора, где занимаются старшие классы.

Почему необходимо убирать помещение только влажным способом?        

Потому, что при подметании сухой щеткой или сухим веником, большая часть пыли не удаляется из комнаты. Она поднимается в воздух и затем опять оседает на пол, на стены, на мебель. Пыль оседает и на нашу кожу. Она попадает в глаза. Пыль вместе с воздухом мы вдыхаем через нос и рот. Это очень вредно для здоровья.

Ребята, на этом слайде вы видите,  возникновению каких болезней способствует пыль. Слайд

        Рефлексия.        

Составим рекомендации по борьбе с пылью.

Каждый должен помнить:

Залог здоровья – чистота!

У вас на столах лежат листочки –  рекомендации по борьбе с пылью. Дополните их, вставьте пропущенные слова.

При входе в школу — вытирайте обувь, очищайте ее от пыли, грязи и снега.

Пользуйтесь сменной обувью, так как она значительно уменьшает содержание пыли в школе.

Хранить сменную обувь необходимо в пакетах и специальных шкафах.

Следить за чистотой сменной обуви.

 На переменах организовывать малоподвижные игры, чтобы сократить количество пыли в воздухе.

Для сокращения пыли в воздухе необходимо делать ежедневную влажную уборку в классе.

Мел с доски надо стирать только влажной губкой, подушечкой или тряпкой.

 С поверхности мебели вытирать пыль влажной тряпкой или специальными салфетками.

Также необходимо проветривание помещений, т.к. в пыли оседают вирусы и бактерии, выделяемые при чихании и кашле.

Большую роль в поддержании чистоты воздуха играют комнатные растения: они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, листья задерживают частицы пыли.

Прикрепите ваши работы на доске, а листы с таблицей  исследований поместите в дневнике исследований.

Прошу командиров групп оценить работу вашей группы на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»

Основы религиозной культуры и светской этики  Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»...

Урок по учебному модулю «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: « Россия наша Родина»

Тема:«Россия –наша Родина»Цель урока: __ Расширять представление о значении и ценности Родины в судьбе каждого человека. Определить отношение каждого ученика к Родине. Задачи:— Формиров...

Урок в 4-ом классе по учебному модулю "Основы светской этики" по теме "Россия-наша Родина"

Технологическая карта урока по учебному модулю "Основы светской этики" по теме "Россия - наша Родина"Цель урока: формирование у обучающихся образа родной страны, как Родины, как мн...

. Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ

Краткое описание: Урок - заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания....

.Презентация Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ

Краткое описание: Урок - заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания....

Презентация по теме: "Атмосферное давление"

Общие понятия об атмосферном давлении....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по лабораторному оборудованию модуль «Воздух и атмосферное давление»

Рабочая программакурса внеурочной деятельностипо лабораторному оборудованиюмодуль «Воздух и атмосферное давление»...