Главные вкладки

    Методическая разработка по проблеме здоровьесбережения в образовательном процессе.
    методическая разработка по зож на тему

    Основные элементы здорового образа жизни –режим дня, правильное питание , двигательная активность ,отказ от вредных привычек ,закаливание.

    И всё это надо развивать с детства. Физическое состояние детей нуждается в поддержке , поэтому в своей педагогической деятельности я большое внимание уделяю работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся, формированию основ здорового образа жизни.В своей работе использую здоровьесберегающие технологии: физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления с плечевого пояса и рук, для снятия напряжения с мышц туловища, упражнения для глаз, дыхательную гимнастику. Начинается наш рабочий день с учениками моего класса с небольшой физической зарядки. На уроке провожу не только физминутки, но и спортивные упражнения, упражнения для глаз, для осанки, провожу пальчиковые игры, упражнения для развития моторики. В 1 классе в 1 четверти провожу динамическую паузу, на которой с детьми разучиваю игры на свежем воздухе, провожу эстафеты.

    В направлении здоровьесбережения с учащимися провожу беседы о здоровье, о правилах дорожного движения, конкурсы рисунков, играю с детьми на переменах.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка по проблеме здоровьесбережения в образовательном процессе.

    Основные элементы здорового образа жизни –режим дня, правильное питание , двигательная активность ,отказ от вредных привычек ,закаливание.

    И всё это надо развивать с детства. Физическое состояние детей нуждается в поддержке , поэтому в своей педагогической деятельности я большое внимание уделяю работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся, формированию основ здорового образа жизни.В своей работе использую здоровьесберегающие технологии: физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления с плечевого пояса и рук, для снятия напряжения с мышц туловища, упражнения для глаз, дыхательную гимнастику. Начинается наш рабочий день с учениками моего класса с небольшой физической зарядки. На уроке провожу не только физминутки, но и спортивные упражнения, упражнения для глаз, для осанки, провожу пальчиковые игры, упражнения для развития моторики. В 1 классе в 1 четверти провожу динамическую паузу, на которой с детьми разучиваю игры на свежем воздухе, провожу эстафеты.

    В направлении здоровьесбережения с учащимися провожу беседы о здоровье, о правилах дорожного движения, конкурсы рисунков, играю с детьми на переменах.

    Проведение физкультминуток должно решать такие задачи:

    -уменьшить утомление;

    -снизить отрицательное влияние однообразной позы ребёнка;

    -активизировать внимание ребёнка;

    -повысить способность к восприятию учебного материала;

    -эмоциональную разгрузку.

    В 1 классе детям нравятся танцевально- ритмические физкультминутки, речевые физкультминутки.

    Детям очень нравятся физкультминутки- кричалки. Приведу пример такой физкультминутки.

    Как живёшь?

    Суть игры заключается в том, что на вопрос ведущего дети хором отвечают «Вот так!» и сопровождают нужным движением.

    -Как живёшь?

    -Вот так!(показывают большой палец).

    -Как идёшь?

    -Вот так! (ходьба на месте)

    -Как бежишь?

    -Как шалишь?

    -Как грозишь?

    На некоторых уроках провожу физкультминутки тематические. Например, на уроке русского языка провожу физкультминутки, связанные с темами уроков. «Присядьте столько раз, сколько звуков в слове». «Вы присядьте, если услышите глагол 1 спряжения, поднимите руки вверх, если услышите глагол 2 спряжения»

    Провожу внеклассные мероприятия: «Путешествие в страну здоровья», «Зачем человеку сон?»

    В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся провожу родительские собрания:

    -Трудности адаптации первоклассников в школе.

    -Если ваш ребёнок часто болеет.

    -Режим дня в жизни школьника.

    -Телевизор в жизни семьи.

    Два раза в год дети пьют кислородный коктейль. Вместе с ребятами и их родителями ходим на лыжах . Каждый год принимаем участие в «Лыжне России».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровьесбережение в образовательном процессе.

    Изучив методикутдоктора медицинских наук, руководителя лаборотории физиологоздрароохранительных проблем обучения В.Ф. Базарного, приняля во внимания и использую....

    Здоровьесбережение в образовательном процессе.

    Изучив методику доктора медицинских наук, руководителя лаборотории физиологоздрароохранительных проблем обучения В.Ф. Базарного, приняля во внимания и использую. Выступление на заседании школьного МО....

    Дополнительная образовательная программа "Педагогика здоровья" (Направление - здоровьесбережение в образовательном процессе)

    Дополнительная программа для общеобразовательных учреждений, составлена на основе авторской программы  "Педагогика здоровья" под редакцией В.Н.Касаткина.- М.: Линка - Пресс, 2007 год, рекомендова...

    Здоровьесбережение в образовательном процессе

    Здоровьесбережение в образовательном процессе.В здоровьесберегающей технологии я выделяю несколько критериев:1.    Слежу за созданием гигиенических условий в классе (температура и свеже...

    Проблема здоровьесбережения в образовательном процессе

    Содержание буклета направлено на профилактику проблемы социального здоровья...

    Проблемы здоровьесбережения в образовательном процессе

    Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от детей младшего школьного возраста большого умственного и нервно- психического напряжения....