Главные вкладки

    Проблема здоровьесбережения в образовательном процессе
    методическая разработка по зож на тему

    Содержание буклета направлено на профилактику проблемы социального здоровья

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon buklet_-_problema_sotsialnogo_zdorovya_3.doc392 КБ

    Предварительный просмотр:

    ***

    «Человек может прожить более ста лет.

    Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры»

    И.П. Павлов

    ***
    «Самая большая победа – это победа над собой, а самое постыдное – это быть побеждённым своими страстями»

            Демокрит

    ***

    Мы калечим жизнь своими безумствами

    и пороками, а потом жалуемся на беды, последовавшие за ними, и говорим, что несчастье заложено в самой природе вещей

    К. Боуви

                           ***

         Здоровье нужно

          не только тебе,
    но и Родине, обществу,

    а еще людям, которым ты обязан и которые    

                         нуждаются в твоей

                          помощи и защите! 

    ***

    Мудрый человек предотвращает болезни, а не покупает их в виде табака, алкоголя и иных наркотиков!

    Тезаурус

    Здоровье – это:

    • состояние полного физического психического, духовного и социального благополучия, при отсутствии болезни;
    • процесс сохранения и развития психических и физических качеств, работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни.

    Физическое здоровье – это оптимальное функционирование всех физиологических процессов и отсутствие жалоб на здоровье на фоне высокого иммунитета.

    Психологическое здоровье – высокий уровень социально-психологической адаптации, проявляющейся в гармоничных отношениях с окружающими и субъективным ощущением психологического комфорта.

    Социальное здоровье – соответствие личностного и профессионального самоопределения, удовлетворенность семейным и социальным статусом, гибкость жизненных стратегий и их соответствие социокультурной ситуации.

    Духовное здоровье – высокая нравственность, осмысленность и наполненность жизни, творческие отношения и гармония с собой и окружающим миром, любовь и вера.

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Гимназия № 6» г. Воркуты

    2013


    КУРЕНИЕ ведет к никотиномании, зависимости дыхательного центра головного мозга от стимулирующих его работу веществ, содержащихся в табачном дыме, что превращается в дестабилизирующий фактор для всего организма.

    В мире от курения один человек умирает каждые 13 секунд. Ежегодно от пристрастия к табаку гибнет около 3 миллионов человек.

    90 - 95 % больных раком легких –курильщики;

    50 % других раковых заболеваний  

    20 - 25 % сердечно-сосудистых заболеваний связаны с курением.

    Заблуждение – некоторые начинающие курильщики думают, что они смогут бросить курить тогда, когда захотят.

                                Нормальные люди, думающие о будущем, ищут интересных людей не для того, чтобы
    в компании с ними разрушать свое здоровье.
     Если пропуском в компанию являются такие внешние признаки, как сигарета, то это говорит только о том, что у компании душа бедная, она ограничена табачным дымом, бутылкой пива, пустыми разговорами. Человек, который стремится к такому общению, ограничивает свое общение.

    Именно радиация табака «дарит» курильщику бесплодие, импотенцию, бездетность, рак, бесконечность, то есть ампутацию рук и ног, и наносит другие удары по здоровью.

    ПЬЯНСТВО ведет к алкоголизму. Поступающий через пищеварительный тракт алкоголь распадается до ядовитого ацетальдегида и оказывает на клетки и органы разрушительное воздействие.

    70 % преступлений против личности совершается людьми в состоянии алкогольного опьянения.

    Среди причин смертности и болезней алкоголизм занимает третье место, уступая только сердечнососудистым заболеваниям и злокачественным образованиям. Средняя продолжительность жизни при злоупотреблении алкоголем уменьшается примерно на 20 лет.

    Алкоголь – причина преступлений, травматизма, несчастных случаев в быту и на производстве.

    Самой важной особенностью алкоголизма является то, что больной человек не может прийти к выводу, что ему нужно совсем прекратить употреблять алкоголь и не возвращаться к этому никогда.

    НАРКОМАНИЯ – это зависимость организма на физиологическом уровне от тонизирующих, успокаивающих, одурманивающих, погружающих в видения веществ.

    Социальные последствия наркомании – это не только потеря физического и психического здоровья отдельной личности, но и зависимость наркомана от продавца наркотиков, добывание денег не трудовым, а иногда и вовсе преступным путем.

    «Любое потребление табака, алкоголя и иная наркомания – признак недостатка ума и воли; несогласный с этим назовет умным и того, кто ради удовольствия бьет себя по голове, печени и почкам дубинкой, купленной за деньги»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровьесбережение в образовательном процессе.

    Изучив методикутдоктора медицинских наук, руководителя лаборотории физиологоздрароохранительных проблем обучения В.Ф. Базарного, приняля во внимания и использую....

    Здоровьесбережение в образовательном процессе.

    Изучив методику доктора медицинских наук, руководителя лаборотории физиологоздрароохранительных проблем обучения В.Ф. Базарного, приняля во внимания и использую. Выступление на заседании школьного МО....

    Дополнительная образовательная программа "Педагогика здоровья" (Направление - здоровьесбережение в образовательном процессе)

    Дополнительная программа для общеобразовательных учреждений, составлена на основе авторской программы  "Педагогика здоровья" под редакцией В.Н.Касаткина.- М.: Линка - Пресс, 2007 год, рекомендова...

    Здоровьесбережение в образовательном процессе

    Здоровьесбережение в образовательном процессе.В здоровьесберегающей технологии я выделяю несколько критериев:1.    Слежу за созданием гигиенических условий в классе (температура и свеже...

    Методическая разработка по проблеме здоровьесбережения в образовательном процессе.

    Основные элементы здорового образа жизни –режим дня, правильное питание , двигательная активность ,отказ от вредных привычек ,закаливание.И всё это надо развивать с детства. Физическое состояние детей...

    Проблемы здоровьесбережения в образовательном процессе

    Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от детей младшего школьного возраста большого умственного и нервно- психического напряжения....