Внеклассное занятие "Самые полезные продукты"
классный час по зож (1 класс) на тему

Жукова Антонина Николаевна

             Внеклассное занятие по программе

             «Разговор о правильном питании»

           на тему: «Самые полезные продукты»       

 

 

Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, какие нужны человеку каждый день.

 

Задачи:

-учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания;

-развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, правильный подход к своему питанию;

- воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни детей и их родителей.

 

Продолжительность занятия – 40 мин.

 

Ожидаемые результаты:

- учащиеся узнают, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, какие нужны человеку каждый день;

- научаться выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания;                                                                                                                                                                                          

-заинтересованность родителей в организации правильного питания своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_2014.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

                      ВНЕКЛАССНОЕ   ЗАНЯТИЕ

        «САМЫЕ  ПОЛЕЗНЫЕ  ПРОДУКТЫ»

                               Разработала:

             Жукова Антонина Николаевна,

              учитель начальных классов

              МАОУ СОШ п. Неболчи.

         

Мероприятие рассчитано на обучающихся 7 – 8 лет.

             Внеклассное занятие по программе

             «Разговор о правильном питании»

           на тему: «Самые полезные продукты»        

Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, какие нужны человеку каждый день.

Задачи:

-учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания;

-развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, правильный подход к своему питанию;

- воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни детей и их родителей.

Продолжительность занятия – 40 мин.

Ожидаемые результаты:

- учащиеся узнают, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, какие нужны человеку каждый день;

- научаться выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания;                                                                                                                                                                                          

-заинтересованность родителей в организации правильного питания своих детей.

                                           3

                                  Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие.

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

2. Актуализация знаний.

Учитель: - А какие важные слова вы услышали в моем приветствии?

(Ответы детей)

-Здороваться – значит говорить друг другу -Здравствуйте! А что оно означает?

(Ответы детей: желать хорошего настроения, здоровья)

-Недаром гласит русская народная поговорка: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь».

Ребята, вы хотите узнать, как вырасти сильным, красивым, здоровым? (Да.)

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Ответы детей: нужно правильно питаться)

- Ой, ребята, к нам снова на урок пришел Незнайка и жалуется на боли в животе. Слайд 1.

Как вы думаете, что случилось? (Ответы детей)

Поможем Незнайке научиться правильно питаться?  (Да.)

3. Самооценка учащимися своих знаний.

Учитель: - А как вы оцениваете свои знания правильного питания?

На партах лежат сигнальные карточки: зеленый – знаю все о правильном питании; желтый – знаю некоторые правила питания; красный – не знаю правила здорового питания, никогда не задумывался о них.

(Ребята показывают сигнальные карточки)

4. Целеполагание.

- О чем мы будем говорить на занятии?  Чему будем учиться?

(Ответы детей – определяют цель, выводят тему занятия)

-Сегодня мы будем говорить о правильном питании, и какие продукты самые полезные.

                                               4           

5. Работа по теме урока.

- Что значит правильно питаться? (Ответы детей)

Полезные продукты те, которые приносят пользу нашему организму.  (Слайд 2)

-А какие полезные продукты вы знаете?  (Ответы детей)

На помощь Незнайке и нам пришел доктор Пилюлькин.(продолж. слайда 2)

Питание должно быть -  полноценным. Пища, которой мы питаемся содержит: белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества.

Слайд 3. Белковые продукты: мясо, рыба, яйцо, молочные продукты. Белки являются строительным материалом для мышц и тканей наших внутренних органов.

Слайд 4. Человеку нужны полноценные жиры: сливочное и растительное масло.

Слайд 5. А чтобы человек был бодрый и энергичный, нужно использовать в пищу продукты богатые углеводами: хлеб, крупы, овощи и фрукты, сахар, шоколад и мед.

Слайд 6. Необходимы человеку витамины и минеральные вещества.

Эти вещества можно встретить в сливочном масле, яйцах, молоке и молочных продуктах, фруктах и овощах, а также в свежей зелени.

 

- Больше всего Полезных веществ в овощах и фруктах, поэтому употреблять мы их должны каждый день.

6.Физкультминутка.  «Победи картошку»

Звучит любая плясовая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежит картошка (картофелин на одну меньше числа участников). Когда музыка смолкает – все берут с пола по картофелине. Тот, кто остался без картошки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.

7. Поход в магазин (заочная экскурсия).

На занятии присутствует мама одной из учениц, которая и проведет заочную экскурсию.

На доске картинки с разными продуктами питания.

Учитель: - Надежда Николаевна, в магазине так много разных продуктов, расскажите нам, пожалуйста, какие из них самые полезные?

Н.Н: - Человек может есть любые продукты. Но одни продукты можно есть нечасто, а другие можно и нужно есть каждый день. Они самые полезные. Стоят они на разных полках, для того чтобы их найти, нужно хорошо их знать.

                                                                5

-У меня в руке разноцветные флажки. Сейчас мы вместе с вами расставим флажки на полках с продуктами.  (Дети помогают расставлять флажки)

Зеленые флажки мы ставим около молочных продуктов, рыбы, мяса, всех овощей и фруктов, хлеба, растительного и сливочного масла.

Эти продукты нужно есть каждый день. Молочные продукты очень богаты кальцием, который необходим для роста и укрепления костей.

Желтыми флажками мы отметим сметану, яйца, сыр, сосиски, орехи – продукты, которые можно есть в небольших количествах ежедневно или не каждый день.

Н.Н: - Я знаю, вы все любите конфеты, тортики, газировку, чипсы. Их мы отметим Красным флажком – их не следует есть часто. А еще поставим красные флажки около копченых колбас.

Все калории, которыми богаты жирные и сладкие мучные продукты, тратятся организмом в движении. Если человек мало двигается, то жиры и углеводы скапливаются в организме, вызывая ожирение.

Учитель: - Как вы теперь думаете можно эти продукты употреблять в пищу каждый день? (Ответы детей).

- Спасибо Надежде Николаевне за полезную экскурсию.

8. Закрепление – игра «Полезно – вредно».

Все дети делятся на две группы: 1 – полезно, 2 – вредно.

На слайдах появляются изображения с полезными – вредными продуктами.

Первая группа узнает полезные продукты и хлопает в ладоши, вторая группа – вредные и топает ногами.

Слайды 6, 7, 8.

Учитель: Ребята, почему одни продукты полезны для здоровья, а другие нет?

(Ответы детей)

Доктор Пилюлькин уточняет ваши знания.

- Давайте проверим наши предположения!  Информация о витаминах, содержащих в овощах и фруктах.

Слайды (витамины).

9. Подведение итогов.

Ребята, какие продукты мы должны употреблять чаще, а какие реже?

(Ответы детей)

10. Рефлексия

В начале урока вы оценили с помощью сигналов трех цветов свои знания о здоровом и правильном питании.  Доктору Пилюлькину будет интересно знать, пополнили ли вы свои знания и готовы ли использовать эти знания в вашем рационе питания. Просигнальте, пожалуйста.

(Ученики с помощью сигналов оценивают себя.) Дети желают Незнайке больше не болеть и благодарят доктора Пилюлькина. Угощение.

                                                         6

Заключение и рекомендации:

Внеклассное занятие разработано на основе программы «Разговор о правильном питании».

Цель и задачи данного занятия выполнялись через разные формы и методы обучения. Словесный метод (объяснение, беседа с учащимися), наглядный (показ презентации, дидактические картинки). Формы познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, общеклассная. Игровая форма ( игра «Полезно-вредно», заочная экскурсия в магазин).  Физкультминутка в веселой игровой форме. Вовлечение родителей в работу на занятии. Использовалась мультимедийная технология. Занятие носило воспитательную направленность (воспитание здорового образа жизни). Учащиеся оценивали свои знания сами ( в начале и в конце урока). Результаты самооценки и опрос показали, что учащиеся узнали и научились выбирать, какие продукты самые полезные и необходимы для здорового образа жизни. Из предложенных угощений (фрукты и сладости), большинство ребят выбрали фрукты.

Считаю, что  занятия с внедрением здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий необходимо проводить с 1 класса.

Такие занятия являются удобной формой пропаганды правильного питания, которые позволят приобщить детей к позитивному решению этой проблемы; помогут детям и взрослым сделать выбор в пользу полезных для здоровья продуктов.

Литература:

  1. Журнал «Начальная школа»  Наше здоровье - витамины. М., №1,2009
  2. Е.В.Езушина  Азбука правильного питания.
  3. Газета «Первое сентября» Уроки здоровья – М., №1, 2002.
  4. Сайт www.school2.vizelki.ru
  5. Сайт www.kengyru.ru
  6. Сайт www.tyt-skazki.ru/photo/basni_krylova
  7. Сайт images.yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Овощи и фрукты- полезные продукты!"

Проект проведённый в начальной школе в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании"....

Классный час "Самые полезные продукты"

Сказочное путешествие в "Город продуктов" с использованием презентации поможет ребятам запомнить названия продуктов питания, которые полезны для здоровья, а также познакомит их с тем, как надо правиль...

Разговор о правильном питании "Самые полезные продукты" (с использованием ИКТ)

Конспект открытого урока по программе "Разговор о правильном питании" на тему "Самые полезные продукты" предназначен для учащихся 2 класса.  ...

Внеклассное занятие "Полезные продукты"

Данное мероприятие даёт представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, развивает мотивацию здорового образа жизни....

Внеклассное занятие "Полезные продукты"

Данное мероприятие даёт представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, развивает мотивацию здорового образа жизни....

внеклассное мероприятие "Самые полезные продукты"

Показать значимость овощей, фруктов для развития, роста и здоровья человека....

Внеклассное мероприятие "Ягоды, овощи и фрукты - самые полезные продукты"

Цель занятия: создать  условия для обогащения знаний обучающихся о полезных продуктах и витаминах. Задачи занятия:Познавательный аспект:-уточнить знания детей о самых полезных продуктах;-рас...