Классный час "Режим дня"
классный час по зож (2 класс) на тему

Моисеева Жанна Владимировна

Данный классный час "Режим дня" рекомендован для проведения в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Режим дня- основа жизни человека

Классный час

                                 

      Учитель.  Зачем  быть  воспитанным?

Не  только  детям, но  и  очень  многим  взрослым  людям  хочется, чтобы  все  их  друзья, и  все  соседи  и  даже  вовсе  незнакомые  прохожие  всегда  относились  к  ним  внимательно, по – доброму, всегда  любили  и  уважали  их.  Чтобы  никто – никто  не  делал  им  замечаний.

  Но весь  секрет  в  том, что  только  к  опрятно  одетому, вежливому, воспитанному  и  доброму  человеку  окружающие  люди  относятся  всегда  по-доброму. Только  такого  человека  все  любят  и  уважают. И  у  него  есть верные  и  надежные  друзья, с  которыми  ему  никогда  не  бывает  скучно.              Беседа  «Режим  дня – основа  жизни  человека»

  Учитель.  Жил – был  мальчик  Алеша  Иванов. Были  у  Алеши  мама, папа, две  бабушки  и  тетя. Они  его  любили-обожали. Поэтому  Алеша  ложился  спать, когда  ему  хотелось.  Спал  до  полудня.  Просыпался … Зевал, широко  разинув  рот. И  тетя  Лина  тотчас  же  вливала  ему  в  рот  какао.

    А  обе  бабушки  протягивали  ему  пирожное. Алешин  папа  в  это  время  старался  развеселить  ребенка. А  мама  бежала  в  магазин, что-бы  купить  Алеше  какой-нибудь  подарок.

    У  этого  мальчишки  было  ужасно  много  всяких  игрушек, альбомов, книжек, красок!  Они  ему  так  надоели,  что  Алеша  бросал  их  из  окошка  на  головы  прохожих. А  в  это  время  родители  делали  за  сына  домашнее  задание.

   В  школу  Алеша  постоянно  опаздывал. Но  и  там  ему  было  скучно. Поэтому  - от  скуки – он  дергал  за  косы  девочек, бил  малышей, кидал  камнями  в  птиц, толкал  прохожих.

  - Что  вы  можете  сказать  об  этом  мальчике?

  - Нравится  или  не  нравится  вам  Алеша  Иванов? Если  не  нравится, то  почему?

  - Как  вы  думаете, почему  мальчик  постоянно  опаздывал  в  школу?

  - Почему  Алеше  скучно  и  дома  и  в  школе?

  - Хотели  бы  вы  дружить  с  таким  мальчиком?

  Учитель.  Но  вот  хорошо  воспитанному  человеку  и  скучать – то  некогда. Ведь  он  живет  по  строгому  распорядку  и  делает  все  самостоятельно.

  - А  как  же  называется  такой  строгий  распорядок, которому  мы  следуем  в  течение  дня?

   Учитель.  Правильно,  это  режим  дня. 

    Правильный  режим  дня – это  правильная  организация  и  наиболее  целесообразное  распределение  по  времени  сна, питания, труда, отдыха, личной  гигиены  и  т.д.

  Вы  спросите: не  лучше ли  жить,  как  хочешь, без  режима? Захотел  читать – читай  24 часа  подряд, захотел  гулять – гуляй  сколько  хочешь. Но  к  чему  такой  распорядок  дня  приводит, вы  уже  слышали.

   У  большинства  людей  в  повседневной  жизни  складывается  более  или  менее  постоянный  распорядок  дня.  Приблизительно  в  одни  и  те  же  часы  работают, отдыхают, принимают  пищу. Режим  дня – это  основа  нормальной  жизнедеятельности  человека, так  говорят  ученые.

  Известно, что  в  течение  суток  отмечаются  изменения работоспособности  с  двумя  «пиками»  ее  повышения  - с 8 до 13  и  с  16  до  19 часов.

   Вот  поэтому  необходимо  так  организовать  свой  режим  дня, чтобы  основная  нагрузка  была  именно  в  эти  часы.

  - Как  вы  думаете, что  лучше  делать  в  эти  часы?

  Учитель.  Правильно, с  8 до  13 часов  лучше  всего  заниматься  в  школе, а с 16 до 19 часов  - выполнять  домашнее  задание.

   Но  давайте  рассмотрим  свой  режим  дня  по  частям, от  утреннего  подъема  до  вечернего  сна.

   Ежедневный  гигиенический  режим  жизни  означает  умение  правильно  распределить  время  для  работы  и для  отдыха. Сутки  должны  быть  распределены  так:  7-8 часов  работы, 9-10  часов  сна, 6-7 отдыха, но  обязательно  активного.

«Цена  минуты»

Одна  хорошая  минута

Сделала  одно  хорошее  дело.

Десять  хороших  минут

Сделали  десять  хороших  дел.

А  сколько  хороших  дел

Можно  сделать

За  один  час,

За  один  день,

За  одну  неделю,

За  один  месяц,

За  один  год,

Если  заниматься  делом!!!

    Учитель.  Минута  пролетает  так  быстро, что  и  не  заметно.  Казалось  бы, что  за  этот  срок  можно  сделать?  Но, оказывается, что  и  за  минуту  можно  сделать  не  так  уж  мало, если  постараться.

               Много  времени  мы  тратим  бесцельно. Торопимся, спешим, страшно  перегружены. А  ведь  если  тщательно  просмотреть, проанализировать  свой  режим  дня, то  мы  обязательно  обнаружим, что  часть  времени  мы  тратим  беспорядочно, бесцельно  на  необязательные  и  ненужные  дела. В то  же  время  так  не  хватает  времени  на  хорошие, полезные  дела: сходить  в  библиотеку, помочь  маме  и  т.д.  поэтому  учитесь  ценить  и  экономить  время.  В  народе  говорят:  «копейка  рубль  бережет», ну  а  из  минут, вы  сами  понимаете, складываются  часы, дни, годы.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...