Личная гигиена воспитанника (практическое занятие)
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

Оксана Юрьевна Савкова

Формирование у воспитанников валеологических представлений о правилах личной гигиены и её значении для здоровья ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnaya_gigiena.odt18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Социально — реабилитационный центр для несовершеннолетних» Ивнянского района Белгородской области

«Личная гигиена воспитанника»

(практическое занятие)

Подготовила:

воспитатель

Савкова О.Ю.

2015

Цели: формирование валеологических представлений о правилах личной гигиены и её значении для здоровья ребёнка.

Задачи: формировать навыки здорового образа жизни;

воспитывать организованность;

развивать произвольную форму смысловой памяти, логическое мышление.

Ход занятия

1. Вступительное слово воспитателя

Самым важным, главным словом сегодняшнего занятия будет слово «здравствуй». Догадайтесь, что означает слово «здравствуй», прослушав следующие приветствия: «Здровствуйте, барин!», «И ты будь здоров, Федор», «Здравия желаю, товарищ капитан!»

— Итак, чего же желают люди, приветствуя друг друга, словом «здравствуйте?

— Действительно, встречаясь, люди обращаются друг к другу с пожеланиями самого ценного и дорогого—здоровья. И очень важно на протяжении всей жизни сохранять свое здоровье. Этому нужно учиться. И об этом наше занятие:

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать.

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

— А сейчас мы прибываем с вами на первую станцию на пути к здоровью — «Утренняя разминка». Начинать ее можно прямо в постели.

2. Оздоровительная минутка (Приложение)

3. Продолжение работы над темой

— Садитесь, разминка закончена. Утренняя зарядка - это начало пути в страну Здоровию.

Она подготавливает наше тело к дневному напряжению, делает его более подвижным, воспитывает волю и организованность.

— Далее путь к здоровью лежит через станцию «Ванная комната». В ней мы должны заняться личной гигиеной. Слово гигиена с греческого языка переводится как «приносящая здоровье».

— В ванной комнате в первую очередь надо избавиться от «зоопарка во рту». От какого такого зоопарка, наверное, удивились вы?

Оказывается, за ночь на наших зубах успевают поселиться мельчайшие простейшие многоногие животные. Рассмотрите на рисунке в рабочих листах изображение простейших животных, «поселяющихся» за ночь на ваших зубах, под большим увеличением с помощью микроскопа.

- Если вы с вечера оставили зубам корм (еду), забыв их почистить, то животные размножились за ночь до такого числа, что на утро их можно соскребать с зубов даже ногтем. Их скопление в виде желтого налета на зубах можно увидеть в зеркало. Кроме того, они очень неприятно пахнут.

- А сейчас отгадайте загадку.

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Что это? (Зубная щетка.)

(Учитель демонстрирует муляж зубов.)

— О правилах чистки зубов мы узнаем на следующем уроке, а сейчас представьте себе такую картину. На берегу реки после завтрака лежит крокодил. Рот у него широко открыт, а маленькая птичка по имени Тари скачет у него по зубам и что-то клюет. Предположите, что произойдет дальше. Посмотрите на картинку в рабочих листах. Крокодил проглотит ее? Или крокодил будет теперь ждать птичку после своего ужина?

- Объясните, как вы рассуждали.

- Действительно, птица после завтрака выклевывает кусочки мяса у крокодила между зубами. И вечером крокодил с удовольствием позволяет ей вновь очистить ему зубы от остатков пищи.

- На полочке в ванной комнате мы обнаружили ватные палочки.

(Воспитатель демонстрирует ватные палочки.)

- Как вы думаете, для чего они нужны? (Чтобы чистить уши.)

- Совершенно верно. Для того чтобы иметь хороший слух до старости, нужно соблюдать правила бережного отношения кушам. Рассмотрите рисунки в рабочих листах и выведите правило чистки ушей, закончив предложение.

- Чисти уши только... (ватной палочкой).

- Следующий предмет, которым надо пользоваться в ванной комнате, спрятался в загадке. Послушайте загадку. Объясните, что в загадке названо лесом, и о какой пиле в ней говорится?

Зубастая пила

В лес густой пошла,

Весь лес обходила,

Ничего не спилила. (Лес — волосы, пила — расческа,)

- Послушайте разговор двух девочек и оцените их поведение.

Катя. Наташа, дай мне, пожалуйста, твою расческу. Свою я забыла дома.

Наташа. Извини, пожалуйста, но я не дам.

Катя. Жадина, расческу пожалела для подруги.

— Кто из детей вел себя неправильно? Объясните свое мнение, начав со слов: «Я считаю, что...»

— Действительно, из двух девочек права была Наташа. Она вежливо отказала Кате. Катя не должна была просить у подруги расческу. А почему, вы поймете, выполнив следующее задание.

— Прослушайте высказывание и закончите его. Всеми личными предметами гигиены пользуется только один человек. Расческа - это личный предмет гигиены. Значит, расческой должен пользоваться... (только один человек).

— Никогда не берите чужую расческу и не позволяйте пользоваться вашей. В этом случае вам не придется избавляться от перхоти в волосах и от других кожных заболеваний головы.

— Рассмотрите в рабочих листах рисунки личных и общих предметов гигиены. С помощью стрелочек, простым карандашом разделите их на две группы.

— А теперь закончите хором стихотворение.

Вот какой забавный случай — Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка, Мне на спину и бока! До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый, На полу не видно луж, Все ребята любят... (душ).

— А вот что сообщает Мойдодыр: «Душ или ванну надо принимать не реже одного раза в неделю, при этом все тело надо мыть с мылом и мочалкой. После душа нужно хорошо вытереться сухим полотенцем. Никогда не пользуйтесь чужим полотенцем и мочалкой».

— Проверьте правильность выполнения предыдущего задания у своего соседа по парте. Если твой сосед правильно выполнил предыдущее задание, порадуйся за него и пожми ему руку. Если нет—помоги ему аккуратно исправить ошибки.

— Прослушайте фразу: «Человек моет тело реже, чем лицо, а лицо реже, чем руки». Что чаще всего моет человек? (Руки.)

— Послушайте внимательно высказывание: «Никита сел обедать, хорошо помыв руки». Определите, что Никита сделал вначале: пообедал или вымыл руки? (Вымыл руки.)

— Хлопнув в ладоши, выберите те случаи, когда человек обязательно должен вымыть руки:

1. После туалета.

2. Перед прогулкой.

3. Перед приемом пищи.

4. После того, как погладил собаку.

5. После того, как поздоровался с другом за руку.

6. После починки велосипеда.

7. После прогулки.

— Если следовать этим правилам, то не будет расстройства кишечника и не будет болеть живот.

4. Выполнение заданий в рабочих листах

Рассмотрите в рабочих листах картинки в задании 5 и правильно расставьте последовательность совместных действий героев цифрами. Укажите номера под рисунками. (Выполнение детьми задания и проверка.)

— Какое правило можно вывести после выполнения этого задания? (Фрукты обязательно надо мыть перед едой.)

— Расскажите, как вы ухаживаете за своими ногтями?

— Рассмотрите в задании 6 увеличенные в тысячи раз изображения микробов, которые могут оказаться у вас под ногтями, если ногти не чистить. Посчитайте, сколько видов микробов вы увидели? Запишите эту цифру. (Выполнение детьми задания.)

— Объясните, почему не стоит грызть ногти.

— А как вы понимаете выражение «Чистота—залог здоровья»?

— Сравните в задании 7 два домика гномиков. Найдите в них 5 отличий. Рассмотрите гномиков. С помощью стрелочек расселите их по домикам. (Выполнение детьми задания и проверка в парах.)

— Объясните, почему гномик болеет.

— Чистота— залог здоровья. Боритесь с грязью и пылью. Чаще чистите свою одежду. Обязательно проветривайте комнату. Помните: солнце, воздух и вода — ваши лучшие друзья.

— Какой совет вы дадите гномику?

— Как говорится: «Меньше слов — больше дела». Давайте наведем порядок на наших рабочих местах и вытрем пыль с парт. (Дети прибирают на столах и тряпочками вытирают пыль.)

5. Игра «Предметы гигиены»

Угадайте задуманный мною предмет гигиены, поставив вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».

Когда дети поймут смысл игры, они тоже могут загадывать предметы из предложенных на доске. Например:

— Это предмет гигиены общего пользования? (Нет.)

— Значит, исключаем мыло, шампунь, зубную пасту.

— Этот предмет нужен для мытья тела? (Да.)

— Значит, это мочалка. (Игра продолжается. Угадавший воспитанник загадывает следующий предмет.)

6. Подведение итогов занятия

— Подведем итоги нашего занятия. Что вам больше всего запомнилось?

— Как можно сберечь здоровье своих волос и не заразиться перхотью?

— О чем надо помнить, чтобы не было кожных заболеваний?

— Что следует и чего не следует делать, чтобы не было поноса?

— Что значит выражение «Чистота — залог здоровья»?

— Ребята, если вы всегда будете соблюдать правила личной гигиены, то никогда не встретитесь со Старухой Заразой. (Воспитатель убирает с доски рисунок с изображением Старухи Заразы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЗОЖ "Правила личной гигиены".

Цель: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.Задачи: Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье,...

Сценарий внеклассного занятия во 2 классе по теме "Личная гигиена"

Сценарий внеклассного занятия по теме "Личная гигиена". Цель занятия - знать основные правила личной гигиены; уметь правильно мыть руки, соблюдать правила личной гигиены....

Внеклассное занятие для 1 класса " Правила личной гигиены"

Данное занятие разработано  в рамках ЗОЖ. Оно направлено на формирование у детей жизненно важных гигиенических умений  и навыков,полезных привычек....

"Уход за руками и ноготками" Практическое занятие по формированию навыков личной гигиены у детей

Цель: формирование у детей навыков личной гигиены, навыков правильного ухода за руками и ногтями. Задачи: - познакомить детей с основными правилами ухода за руками и ногтями;- показать важность у...

Физическая культура, 1 класс Гигиена. Личная гигиена Перечень вопросов, рассматриваемых в теме В теоретической части представлены: • понятие о личной гигиене; • гигиенические процедуры. Урок посвящён личной гигиене и её основным процедурам.

Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам.Личная гигиена – это процедуры по поддержанию чистоты своего тела.Зарядка – комплекс упражнений, выполняем...