Самоанализ урока "Питание здоровье"
учебно-методический материал по зож (2 класс) на тему

Мощенко Лола Ибрагимовна

Урок построен  в соответствии с методическим проектом «Реализация  здоровьесберегающих технологий на уроках  окружающего мира».  Для реализации этого проекта  на уроке  были предприняты  различные  действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_moshchenko.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Урок    окружающего мира во 2 классе  входит в раздел «Человек разумный – часть природы».

Тема урока: « Питание и здоровье»    

Цель: сформировать представление о режиме питания,  о пользе здоровой пищи для организма человека.

Обучающие задачи:

-объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной;

-рассказать о значении питания для человека;

     Развивающие задачи:

-учить  самостоятельно  искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию из различных источников, преобразовывать,  и применять её;

-развивать познавательный интерес.

    Воспитательные задачи:

-вызвать интерес к практическому применению полученных знаний по теме, формировать навыки взаимоконтроля,   самоконтроля и самооценки;

- воспитывать культуру общения, умение работать в группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке;
-воспитывать у учащихся умение ценить, уважать и беречь свое здоровье посредством  правильного  и здорового питания;

Задачи для обучающихся:

Планируемые результаты образования.

Предметные: научатся соблюдать правила питания, объяснять понятия «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», соблюдать культуру поведения за столом.

Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; уточнить, как нужно питаться, знать понятия: «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», познакомиться с правилами питания; соблюдать культуру поведения за столом.

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: принимают установку на здоровый образ жизни.

Оборудование: книги о здоровом питании; схема «Пирамида питания»; анкета «Здоровье и питание».

Назначение: помощь учителю в ориентировании учащихся начальных классов на знание о правильном приёме пищи

     Тип урока:

-по дидактическим целям урок совершенствования знаний, умений и навыков;

-по этапам формирования навыков – новый материал;

-по используемым приёмам активизации, познавательного интереса и познавательной деятельности –

урок-практикум.

-по способу организации общения участников форма учебной работы:  фронтальная, индивидуальная  работа в парах, групповая.  

Этапы урока

  1. Мотивация к учебной деятельности. Создание проблемной  ситуации.
  2. Совместное открытие знаний.
  3. Физминутка .
  4. Поиск    и  отбор  информации.
  5. Применение знаний. Работа в тетради.
  6. Итог урока Рефлексия деятельности
  7. Домашнее задание

         

.

Оборудование: книги о здоровом питании; схема «Пирамида питания»; анкета «Здоровье и питание»; карточки с изображением продуктов питания.

Назначение: помощь учителю в ориентировании учащихся начальных классов на знание о правильном приёме пищи

Развивающие задачи:

-учить,  самостоятельно  искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию из различных источников, преобразовывать,  и применять её.

-развивать познавательный интерес к математике за счет решения задач, содержащих жизненно необходимые знания.

Воспитательные задачи:

-вызвать интерес к практическому применению полученных знаний по теме, формировать навыки взаимоконтроля,   самоконтроля и самооценки.  

- воспитывать культуру общения, умение работать в группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке;
-воспитывать у учащихся умение ценить, уважать и беречь свое здоровье путем правильного образа жизнедеятельности.

Урок построен  в соответствии с методическим проектом «Реализация  здоровьесберегающих технологий на уроках  окружающего мира».  Для реализации этого проекта  на уроке  были предприняты  различные  действия.

По поддержанию физического здоровья учащихся: 

1. Была обеспечена учебно-предметная  среда  соответствующая нормам сохранения здоровья (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещённость).

2. Соблюдалась смена деятельности (чтение, слушание, ответы на вопросы, тестирование, наблюдение, дискуссия)   учебная  нагрузка не превышала 70%.  ( норма 60% -80%)

3.С целью подавления утомляемости  в урок   включена физкультминутка

4. Урок  построен  с учетом динамичности учащихся, их работоспособности.

5. Использовались  мультимедийные  средства обучения.

6. В урок  включены  задачи,  связанные со здоровьем учащихся, способствующие формированию у обучающихся ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем.

По поддержанию  психофизического, психического и нравственного здоровья учащихся:

  1. Создавалась ситуация  психологической безопасности учащихся

( работа в   группах).

  1. Использовались  технологии, имеющие здоровьесберегающий ресурс  (групповых  технологий,  развивающего обучения).
  2. Был создан благоприятный  эмоциональный  настрой.
  3. Формировались  важнейшие социальные навыки, способствующие успешной социальной адаптации (исследовательская работа социального характера).

   На протяжении всего урока использовала  приёмы развития познавательных способностей обучающихся: самостоятельную работу, исследовательский  метод, практические  задания, мультимедийные  средства.

 Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми:  фронтальная ,   работа в группах.

            При подготовке к уроку  мною были учтены индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся  ( успеваемость-100%, качество-62%). Углубление знаний и умений для данного класса предполагается поэтапное.

         Выбрала одним из этапов урока работу с текущим проектом. Ведь именно проектная деятельность позволяет  учащимся овладевать почти всеми ключевыми компетенциями.    Учащиеся учатся не только самостоятельно получать знания, но и правильно обрабатывать их.

На уроке дети работали сосредоточенно, стремились по собственному  побуждению принять участие в обсуждении вопросов, большинство учеников активно работали на протяжении всего урока, что свидетельствует о наличии познавательных интересов обучающихся. Уровень усвоения знаний на уроке − на уровне применения в аналогичной или сходной  ситуации. 

Контрольно-оценочная деятельность на уроке осуществлялась с помощью разнообразных форм контроля: устных,  письменных, практических. В зависимости от спецификации организационных форм оценивание носило  комбинированный характер ( фронтальный, групповой, самоконтроль, индивидуальный).

 Работа на уроке была оценена следующими  отметками:   «5»-2,  «4»- 4,  «3»-3. 

         На стадии  рефлексии я использовала карточку с заданием «Выбери cмайлик»:

1. Из предложенных вариантов выбрали:
1. – 97 %;
2. –  23%;
3. –  0 %;

       Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.

Учитель:  Мощенко Л.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ воспитательной работы в начальных классах

В помощь классному руководителю при составлении самоанализавоспитательной работы в начальных классах....

Анализ и самоанализ урока, внеклассного мероприятия

Примерные схемы анализа и самоанализа урока, внеклассного мероприятия....

Самоанализ урока, проведенного на конкурсе "Учитель года"

Урок "Водоемы родного края", проведен в рамках конкурса "Учитель года - 2008". К нему составлен самоанализ, который будет полезен учителям начальных классов. Авторами являются как ...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Самоанализ внеклассного мероприятия "Секреты здорового питания"

Самоанализ открытого внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Секреты здорового питания"...

Классный час «Здоровье – путь к успеху!» Самоанализ классного часа

Цель:  создать условия для формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни....