Презентация "Культура здоровья"
презентация к уроку по зож (1 класс) на тему

Данная презентация показывает культуру здоровья, как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_zdorovya.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ

Слайд 2

«ЗДОРОВЬЕ-всему голова !» Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека . Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем. «Здоровье-всему голова»,- гласит народная мудрость. Здоровье есть сама жизнь, с ее радостями и тревогами. Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо с раннего детства.

Слайд 3

Для того чтобы сохранить здоровье детей, им необходимы двигательные минутки. Поэтому в 1 классе я на уроках провожу две физкультминутки, после второго урока динамическую паузу длительностью 40 минут. Физкультминутки включают упражнения для снятия общего и локального утомление, кистей рук, глаз улучшения слуха, коррекция осанки.

Слайд 4

Физкультминутки. Упражнения для снятия общего и локального утомления : « Котёнок» Котенок крадется (движение на цыпочках). Котенок бежит (движение с пятки на носок). Котенок танцует (различные танцевальные движения).

Слайд 5

Физкультминутки. 2.Упражнения для кистей рук . «Аплодисменты» Сложите кисти рук ладонь на ладонь. Поочередно отводить пальцы друг от друга, похлопывая пальцем правой руки о палец левой. Выполняется 15-20 секунд . « Бабочка» Бабочка спит в твоем кулачке . Вот она медленно просыпается .Сначала затрепетало маленькое крылышко (мизинец), а потом –другое (безымянный палец). Наконец, запорхало большое крыло (средний палец). Крылышки быстро двигаются , но бабочка еще сидит на ладошки другой руки. Подуй на нее! Полетела!

Слайд 6

Физкультминутки. 3. Гимнастика для глаз. «Филин» Закрыть глаза на 3-4 сек. Широко раскрыть глаза, смотреть вдаль и не моргать в течение 5-6 сек . «Далеко близко» Учитель называет вначале удаленный предмет, а через 2-3 сек. – предмет, расположенный близко. Учащиеся быстро отыскивает предметы и называют их.

Слайд 7

Физкультминутки. 4. Упражнения, корректирующие осанку. « Самокоррекция ». (упражнения выполняются стоя) Выпрямиться; Посмотреть налево; Посмотреть направо; Подровняться. Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко. Смотрим влево, смотрим вправо. Спинка ровная у нас. Кузнечики ». ( Спинка прямая ,руки на поясе). Поднимают плечики, Прыгают кузнечики (на носках легко) Выше ,выше ,высоко, Ниже, ниже ,низко(приседают) Сели, посидели Травку покушали, Тишину послушали.

Слайд 8

Во 2,3,4 классах проводится одна физкультминутка , по необходимости две . Во избежание усталости учащихся на уроке необходимо чередовать виды работ : с амостоятельную работу, работу с учебником , творческие задания.

Слайд 9

Физкультминутки. « Лягушки» На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо ,влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровье в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет !

Слайд 10

Классные часы. На классных часах мы рассматриваем вопросы о сохранении здоровья: «Режим дня» «Что такое здоровый образ жизни» Особенности рационального питания детей ; Заболевания, связанные с неправильным питанием. Гигиенические навыки. Вредные привычки. Правила безопасности жизнедеятельности . Экстремальные ситуации.

Слайд 11

Большие возможности в формировании установки на здоровый образ жизни имеют интегрированные уроки математики и окружающего мира. Составляю задачи, исходя из темы урока. 1 класс. Костя отжимается каждый день на турнике 8 раз, а Игорь – 5 раз. Кто из них отжимается больше и на сколько больше? Кто из ребят сильнее? 2 класс. В волейбольную секцию записались 18 мальчиков, а в футбольную секцию – в 2 раза больше. Сколько мальчиков занимается спортом? Что ценного они подарят своему здоровью?

Слайд 12

Русский язык. 1. Вежливые слова и здоровье. Списать слова: спасибо, пожалуйста, с добрым утром, спокойной ночи. Что общего между этими словами? Они добрые. Говорите их чаще. Давайте все вместе скажем: Я хочу быть здоровым. Я могу быть здоровым. Я буду здоровым. 2. Списывание текста о здоровье. 3. Анатомический диктант. 4. Чтение и обсуждение прочитанного с выводами о правильной жизни и здоровье.

Слайд 13

Родительские собрания. На родительских собраниях ставим вопросы, которые должны активизировать родителей при формировании у детей привычек здорового образа жизни. «О режиме дня», «Что надо знать о простудных заболеваниях», «Здоровый ребенок – хороший учение», «Гигиена – это здоровье!», «О закаливании».

Слайд 14

«Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.

Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

День здоровья "Здоровье-это здорово!"

День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...