Педагогика здоровья
материал по зож на тему

Сабурова Надежда Алексеевна

Чтобы хорошо работать, нужно учметь и хорошо отдыхать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogika_zdorovya.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогика ЗДОРОВЬЯ.

Мышечное расслабление.

«Как принять позу покоя».

Ведущий: На наших занятиях мы будем учиться экономно расходовать свои силы. Силы нужны человеку, чтобы играть, думать, заниматься спортом, правильно говорить, писать, считать. Чтобы хорошо работать, нужно уметь и хорошо отдыхать!

Сядем ближе к краю стула, обопремся о спинку, руки свободно положим на колени, ноги слегка расставим. Это ПОЗА ПОКОЯ. Все занятия будем начинать с позы покоя.

Упражнения для расслабления рук, ног и корпуса по контрасту с напряжением.

«Олени».

Ведущий показывает и объясняет. «Представим себе, что мы олени, покажем какие рога у оленя». (Поднимает над головой скрещенные руки с широко расставленными пальцами, затем проверяет степень напряженности мышц каждого ребенка).

«Трудно так держать руки. Напряжение неприятно. Бросьте руки на колени. Расслабились руки. Слушайте стихи и делайте упражнения:

А сегодня мы – олени,                                                                                                              Ветер рвется к нам навстречу.                                                                           Ветер стих расставим плечи,                                                                                  Руки снова на колени.                                                                                                   А теперь немного – лени                                                                                         Руки напряжены и расслаблены.                                                                                 Знают девочки и мальчики:                                                                                                                                       Отдыхают все их пальчики».

«Загораем».

Ведущий показывает и объясняет. «Представим себе, что ваши руки и ноги загорают. Сидя на стуле, ноги и руки поднимаем, держим… ноги и руки устали. Опускаем. Руки и ноги свободно отдыхают, расслабились. Слушайте и делайте, как я:

Мы прекрасно загораем!                                                                                  Выше ноги поднимаем,                                                                                       Выше руки поднимаем.                                                                                             Держим, держим, напрягаем.                                                                           Загорели! Опускаем! (ноги резко опустить на пол, руки на колени).                 Ноги не напряжены,                                                                                          Руки не напряжены расслаблена-блены».

«Кораблик».

Ведущий показывает и объясняет. «Представим себе, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, поставьте ноги на ширине плеч, стопы от пола не отрывайте. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу:  сильнее прижмите к полу правую ногу, тело наклонится вправо, и левая нога расслабится. Качнуло в другую сторону: прижмите левую ногу, тело наклонится влево, правая нога расслабится. Слушайте и делайте, как я:

Стало палубу качать-ногу к палубе прижать!                                                                  Крепче ногу прижимаем, а другую-расслабляем!                                                    Сядьте и слушайте:                                                                                                     Снова руки на колени, а теперь немного лени…                                          Напряженье улетело и расслабилось все тело…                                              Наши мышцы не устали и еще послушней стали».

Упражнение для расслабления мышц живота.

«Шарик»

Ведущий показывает и объясняет: «Представим, что мы надуваем воздушный шар. Положите руку на живот. Надуваем живот так, будто это воздушный шар.

Мышцы живота напрягаются. Плечи не поднимаются. Выдохнули воздух-будто шарик лопнул. Живот расслабился. Слушайте и делайте, как я:

Вот как шарик надуваем                                                                                             и рукою проверяем.                                                                                           Шарик лопнул-выдыхаем,                                                                                наши мышцы расслабляем.                                                                               Дышится легко, вольно, глубоко».

Упражнение для расслабления мышц шеи.

«Любопытная Варвара».

Ведущий показывает и объясняет: «Поверните голову влево, вправо, чтобы увидеть как можно дальше. Мышцы шеи сильно напряжены. Это неприятно. Посмотрите вверх; запрокиньте голову, даже дышать трудно. Расслабьтесь. Слушайте  и делайте, как я:

Любопытная Варвара смотрит влево,                                                          смотрит вправо.                                                                                                                 А потом опять вперед, тут немного отдохнет.                                                      Шея не напряжена и расслаблена».

Упражнения для расслабления мышц речевого аппарата – губ, челюстей и языка.

Упражнения проводятся аналогично предыдущим. Образы и техника релаксация подсказываются рифмованным текстом.

«Лягушки».

Вот понравится лягушкам:                                                                                тянем губы прямо к ушкам!                                                                                Потяну – и перестану,                                                                                                но нисколько не устану.                                                                                            Губы не напряжены                                                                                                     и расслаблены.

«Орешек».

Зубы крепче мы сожмем,                                                                                          а потом их разожмем.                                                                                             Губы чуть приоткрываются,                                                                                         и приятно расслабляются.

«Горка»

Кончик языка внизу,                                                                                               язык горкой подниму.                                                                                          Спинка языка тотчас                                                                                             станет горочкой у нас!                                                                                                    Я растаять ей велю –                                                                                   напряженья не люблю.                                                                                        Язык на место возвращается                                                                          и приятно расслабляется.

Общее мышечное и эмоциональное расслабление/игра «Волшебный сон»/

«Волшебный сон».

Проводится после каждого упражнения по расслаблению, а в дальнейшем – как самостоятельная игра, цель которой – релаксация для любилизации. По усмотрению ведущего используется текст целиком или частично.

Ведущий:  

«Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,                                            Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.                                       Замедляется движенье, исчезает напряженье.                                                    И становится понятно: расслабление приятно.                                                     Реснички опускаются, глазки закрываются.                                                             Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.                                 Дышится легко, ровно, глубоко.                                                        Напряженье улетело и расслаблено все тело.                                                Будто мы лежим на травке…                                                                                      На зеленой мягкой травке…                                                                                Греет солнышко сейчас,                                                                                        Ноги теплые у нас.                                                                                               Жарче солнышко сейчас.                                                                                        Руки теплые у нас.                                                                              Дышится легко, ровно, глубоко.                                                                         Губы теплые и вялые,                                                                                                 Но нисколько не усталые.                                                                                  Губы чуть приоткрываются,                                                                                           И приятно расслабляются.                                                                                                И послушный наш язык                                                                                          Быть расслабленным привык».                                                                (Громче, быстрее, энергичные):                                                                    «Было славно отдыхать,                                                                                              А теперь пора вставать.                                                                                   Крепко пальцы сжать в кулак,                                                                                        И к груди прижать вот так!                                                                   Потянуться, улыбнуться,                                                                               Глубоко вдохнуть, проснуться!                                                          Распахнуть глаза пошире -                                                                                    Раз, два, три, четыре!»                                                                                 «Веселы, бодры мы снова                                                                                         И к занятиям готовы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Педагогика здоровья"

Курс «Педагогика здоровья» можно использовать для 3-его часа  физической культуры, предлагаемого базисным планом, в 4...

"Педагогика здоровья"-рабочая программа для 2 класса

Курс «Педагогика здоровья» можно использовать для 3-его часа физической культуры, предлагаемого базисным планом, во 2 классе. Данный курс позволяет формировать у детей представление о здоровом об...

Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.

Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....

Дополнительная образовательная программа "Педагогика здоровья" (Направление - здоровьесбережение в образовательном процессе)

Дополнительная программа для общеобразовательных учреждений, составлена на основе авторской программы  "Педагогика здоровья" под редакцией В.Н.Касаткина.- М.: Линка - Пресс, 2007 год, рекомендова...

Программа по внеурочной деятельности "Педагогика здоровья".

Рабочая программа попедагогике здоровья.  Разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Предназначена для проведения внеурочной деятельности....

Статья "Здоровьесберегающие технологии, как методологическая основа педагогики здоровья. Программа «Разговор о правильном питании» в системе здоровьесберегающих технологий".

Статья определяет понятие здоровьесберегающей педагогики и её отличие от валеологии. Даны классификации здоровьесберегающих технологий,  определены условия, при которых технологии являются здоров...

Педагогика здоровья

Аннотация на программу " Педагогика здоровья"...