Здоровй ребенок в здоровой семье
классный час по зож на тему

Данный классный час направлен на обобщение знаний учащихся о ЗОЖ, о важности приучения к ЗОЖ с самого раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_zdorovyy_rebenok_-_v_zdorovoy_seme.doc958.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Классный руководитель

ГБС(К)ОУ школы №432

Скороходова Елена Николаевна

Санкт-Петербург

2013-2014 учебный год

Цель: обобщить знания учащихся о здоровом образе жизни, о важности приучения к здоровому образу жизни с самого раннего возраста.

Задачи:

  • учить учащихся быть внимательными к своему здоровью, обращать внимание на сохранение и укрепления здоровья;
  • закрепить знания учащихся о здоровом образе жизни;
  • расширять кругозор учащихся о здоровом образе жизни;
  • воспитывать дисциплинированность учащихся к выполнению режима дня, правил гигиены, спортивному образу жизни

Оборудование:

Иллюстрации к занятию, презентация, стихи и загадки по заданной теме, сигнальные карточки.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

Учитель:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте подумаем, что обозначает это слово.

Ответы учащихся.

-Здравие  - это «здоровье». Значит здороваясь мы желаем друг другу здоровье. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Приучаться к здоровому образу жизни  нужно с самого раннего возраста и в этом вам помогают в первую очередь ваши родители. Тема нашего классного часа «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

На доске тема урока «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

  1. Работа по теме занятия:

Учитель:

- Ребята, а что значит – быть здоровым?

Учащиеся:

-Не болеть.

Учитель:

А как мы чувствуем себя, когда болеем?

Учащиеся:

-Грустно. Пьем лекарства, лежим, нам ничего не хочется. Болит горло, голова.

Учитель:

- Болеть неприятно и тоскливо.

Никто не любит болеть.

А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести здоровый образ жизни.

-А что это такое?

Ответы учащихся.

Учитель:

-Здоровый образ жизни – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья.

На доске учитель вывешивает плакат «Здоровый образ жизни»

- Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них.

-Из чего складывается здоровый образ жизни?

Учащиеся:

-Правильное здоровое питание.

Учитель вывешивает карточку с названием «Здоровое питание»

Что значит здоровое  питание?

Учащиеся:

- Это полезная пища.

Учитель:

-Какая пища полезна нашему организму?

Учащиеся перечисляют.

Учитель вывешивает на доске картинки здоровой пищи.

- Давайте с вами посмотрим рейтинг самой здоровой еды.

Учитель вывешивает плакат «Рейтинг пяти самых здоровых продуктов»

-Почему именно эти продукты являются наиболее полезными?

-Употребляете ли вы эти продукты?

Учащиеся анализируют информацию совместно с учителем.

Учитель:

- А теперь давайте посмотрим на рейтинг самых вредных продуктов и ответим, почему они вредные?

-Часто ли вы употребляете данные продукты?

Учитель вывешивает плакат «Рейтинг пяти самых  вредных продуктов». Учащиеся анализируют информацию совместно с учителем.

Учитель:

- Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

-Давайте поиграем.

СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ

Учитель называет слова. Если продукт полезный – учащиеся хлопают,  если вредный - топают.

-Давайте потренируемся. Чипсы – топаем. Яблоко – хлопаем. Молодцы! Продолжаем!

Учитель играет вместе с учащимися, иногда целенаправленно путая их.

Учитель:

-А что еще нужно для здорового образа жизни вам подскажет отрывок из произведения К.И. Чуковского.

Учитель читает отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»:

«Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

Т подушка,

Как лягушка

Ускакала от меня»

-Почему от мальчика стали убегать вещи? Какие правила он не соблюдал?

Учащиеся:

-Он был грязным. Не умывался.

Учитель:

-Совершенно верно. Это называется соблюдением личной гигиены.

На доске появляется еще одна составляющая здорового образа жизни «Личная гигиена».

- Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Почему?

Ответы учащихся.

-Что такое личная гигиена?

-Какие правила личной гигиены вы знаете?

Учащиеся отвечают. Учитель вывешивает основные названные учащимися правила.

  1. Умываться.
  2. Чистить зубы.
  3. Носить чистую одежду.

Учитель:

- А чтобы быть чистым, что нам необходимо ?

 Я загадаю загадки , а вы об этом узнаете.

Чтобы долго быть зубастым,

Чистить зубы надо ……. (пастой)

А у пасты есть подружка.

Чистит зуб, старается.

Скажи, как называется? (зубная щетка)

Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком. (расческа)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Ей спины моей не жалко –

С мылом трет меня - …….. (мочалка)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (мыло)

-ЗОЖ связан с режимом дня: сменой труда и отдыха, активным образом жизни и занятием спортом, закаливанием.

Данные составляющие учитель вывешивает на доску

-Что значит смена труда и отдыха?

Выслушиваются ответы учащихся.

-Как и почему нужно вести активный образ жизни?

Выслушиваются ответы учащихся.

-Что такое закаливание?

Выслушиваются ответы учащихся.

-Из вас кто-нибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгает на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках? А кто занимается спортом вместе с родителями? Расскажите об этом.

-Отгадайте загадки о спорте.

Учащиеся отгадывают загадки.

Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник)

10 плюс один кого-то

мяч хотят загнать в ворота,

а 11 других

не пустить стремятся их. (футбол)

 Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй,

Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)

-Молодцы!

-А  еще помогает нам быть здоровым хорошее настроение.

На доске вывешивается следующая составляющая здорового образа жизни «Хорошее настроение»

-Давайте с вами поднимем наше настроение.

Учащиеся вместе с учителем под музыку выполняют физкультминутку.

Учитель:

-Что мешает нашему здоровью? Вредные привычки.

-Что такое вредные привычки?

Ответы учащихся.

Как вредные привычки мешают вашему здоровью?

Ответы учащихся

На доске плакат с изображением вредных привычек. Учащиеся вместе с учителем анализируют составляющих вредных привычек и их влияние на здоровье человека.

  1. Подведение итога занятия:

На доске вывешивается высказывание Сократа

-Как вы понимаете высказывание» «Здоровье это не все, но все без здоровья – это ничто!»

Ответы учащихся.

Учитель:

-Давайте для себя еще раз вспомним. повторим и составим памятку, что нужно для здорового образа жизни.

Учащиеся с помощью учителя и наглядности на доске  составляют памятку здорового образа жизни.

Учитель:

- Следить за своим здоровьем, конечно, нужно  с детства. Главными помощниками в соблюдении здорового образа жизни являются ваши родители, которые прививают вам навыки личной гигиены, соблюдение режима дня, занятия спортом, закаливание. И вы, как будущие родители, должны помнить, что здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Поэтому я желаю вам всегда быть здоровым. А для этого самим соблюдать здоровый  образ жизни, прежде всего вместе с родными людьми.

Показ презентации «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровый ребенок в здоровой семье"

Наши дети - будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым....

Классный час "Здоровый ребенок - в здоровой семье" 3 класс

Классный час ставит перед собой цель определить понятия «здоровье», «здоровый человек»; сформировать представление о значении питания в жизни человека; продолжить работу по формированию представлений ...

Презентация к уроку "Здоровый ребенок в здоровой семье".

Материал использован на уроке 1 сентября 2013 г....

методическая разработка классного часа в 4 классе по теме:"Здоровый ребенок в здоровой семье".

методическая разработка классного часа в 4 классе по теме:"Здоровый ребенок в здоровой семье".Пропаганда здорового образа жизни, сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровом...

"Здоровый ребенок в здоровой семье" классный час

Здоровый ребенок в здоровой семье...

Здоровый ребенок в здоровой семье

Здоровый ребенокв здоровой семье...

Здоровый ребенок в здоровой семье.

Конспект классного часа....