Танец в моей жизни
творческая работа учащихся по зож (4 класс) на тему

Мешкова Наталья Александровна

Презентация была использована при защите работы "Танец в моей жизни" на НОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zashchita_raboty.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Здравствуйте. Меня зовут Мешкова Анастасия. Я учусь в 4 «Б» классе школы № 52

  1. Хочу представить Вашему вниманию свою исследовательскую работу  на тему «Танец в моей жизни».

  1. Танцевать человечество научилось ещё в древнейшие времена. Мода и время не смогли заставить исчезнуть танец  с лица Земли, ведь он несёт в себе историю создавшего его народа, его традиции,  обычаи, характер.

 

  1. Сейчас в современных условиях существует большая  опасность потери богатейшего наследия народного искусства, традиций русского фольклора. Именно поэтому тема, которую я выбрала для своего исследования,  актуальна на сегодняшний день.

  1. Занимаясь танцами уже ни один год, я часто задаю себе вопрос: «А что же входит в понятие "танец"?  На этот вопрос я и постаралась отыскать ответ.

  1. Целью моей работы является изучение истории и видов русского танца, его смысловой значимости. А также выделение тех качеств, которые формируются у человека при занятиях танцами. Задачи, которые я перед собой ставила,  вы сейчас видите на слайде.

  1. Свою исследовательскую работу я решила начать с  анкетирования ребят нашей группы.

Им было предложено ответить на 5 вопросов. Первые 4 вопроса  и результаты по ним  сейчас  представлены на слайде.

  1. По результатам анкетирования я сделала вывод:

большая часть группы не знакома с историей и видами  русского танца.

  1. Но самое важное это то, что  занимаясь танцами, мы думаем только о значимости танца лично для себя – это крепкое здоровье, красивая осанка, хорошее настроение. Но никто из нас не вдумался глубже, не понял, что танец это нечто большее, что он  несёт с собой огромную   разнообразную информацию.

  1. Не случайно американская  артистка балета  Агнес де Милль сказала:  «Истинная суть народа в его танце и его музыке. Тела никогда не лгут»

  1. В танце народ передает свои мысли, чувства, настроения, отношения к жизненным явлениям.

  1. У русского народного танца своя многовековая история. Сначала на его характер налагали отпечаток древние языческие представления.  Например, один из первых танцев  хоровод – (или танец по кругу) был связан  с верой народа в бога Солнца  Ярило.

  1. В период принятия христианства появляются скоморохи. Но в  17 веке царь Алексей Михайлович издаёт указы о преследовании скоморохов, так как православная церковь видит в народных песнях и танцах пережитки язычества.

 

  1. В период правления Петра 1 танец приобретает более светский характер. Под влиянием  западных танцев в русском быту появляются кадриль, полька.

  1. Большое количество различных танцев и плясок бытовало на Руси и существует до сих пор в современной России. Не зависимо от их названия во всех них есть что-то общее, характерное для русского народного танца: это широта движения, удаль, жизнерадостность, скромность и простота.

  1. В книгах упоминается  о 7 русских народных танцах. Я коротко расскажу о некоторых из них.

  1. Итак, хоровод. Как я уже говорила, хоровод – это самый древний вид русского танца. Круг – символизирует Солнце. Участники, как правило, держатся за руки, иногда за платок, пояс, венок.

  1. Определяют два вида хороводов

- ИГРОВЫЕ. В таких хороводах главным является разыгрывание содержания песни – раскрытие её  сюжета.

- ОРНАМЕНТАЛЬНЫЕ. Если в тексте песни, сопровождающей хоровод, нет, ярко выраженного сюжета, действующих лиц, то песня здесь является  лишь музыкальным сопровождением. Участники заплетают из хороводной цепи различные орнаменты.

  1. Каждый хоровод носил свою смысловую значимость. Одни хороводы символизировали встречу весны,  другие сопровождали выгон скота на пастбище, третьи сопровождают празднование различных праздников. 

  1. Пляски – импровизации или пляски соревнования. Они  всегда неожиданны для зрителей, а порой и для самих исполнителей. Каждый из танцующих старается перещеголять другого разнообразием движений и мастерством.

  1. В игровых танцах  танцующий  подражает повадкам зверей или птиц, изображает образ какого-либо предмета.

  1. История танца вприсядку связана с киевским каменщиком Петром Присядкой. Он много работал сидя на корточках. Каждый вечер после тяжёлого  трудового дня он выходил на улицу и принимался подскакивать, разминая затёкшие за день ноги. Владимир Мономах  проезжал  как-то вечером со своей свитой по городу сразу заметил странную пляску. Уже через несколько дней Петро плясал для великого князя. Танцевать как Присядка или Под-Присядку вскоре стало модным в Киеве.

  1. Итак, поработав с литературными источниками и Интернет-ресурсами,  я пришла к  таким выводам:

-русский танец видоизменялся в течение всей истории своего развития,

- русский танец тесно связан с жизнью и бытом своего народа.

- танец  это не просто набор движений.  Каждый танец имеет свой смысл, своё значение.

  1. На вопрос «Что дают занятия  русскими народными танцами» я теперь отвечу: русские народные  танцы объединяют искусство,  спорт,  музыку,  физическую культуру и ведут к  духовному развитию.

  1. Своё  выступление  хочу закончить стихотворением Сергея Стрельникова

«Русский танец»

Распаляется  Ярило,

Лица радостью горят!

Пляска головы вскружила

У девчонок и ребят,

Щёки выкрасил румянец –

Тут и удаль, и задор!

Вырисовывает танец

Свой затейливый узор.

Закружились хороводы

Колесом: и вкруг, и вспять!

Пробудился дух народный –

Русской пляски не унять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Школа и ученики в моей жизни"

Симон Джекобсон сказал: "Секрет выбора пути состоит не просто в том, чтобы идти по земле, а в том, чтобы изящно скользить по льду. И не просто делать шаг за шагом, а поднимаясь к горе, тянуться к небе...

Классный час " Семья в моей жизни ".

О взаимотношениях  в  семье ....

Здоровье в моей жизни

Без движения нет нормального роста и развития, условий для тренировки важнейших функций организма. Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человек...

УМК «Начальная школа ХХI века» в моей жизни».

Прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах де...

"Семья в моей жизни" внеклассное мероприятие для 3 кл.

Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.         ...

Проектно-исследовательская работа «ТАНЕЦ В МОЕЙ ЖИЗНИ ИЛИ ПОЧЕМУ ИНТЕРЕСНО ЗАНИМАТЬСЯ БАЛЬНЫМИ ТАНЦАМИ»

Приобщение учащихся к наследию народной культуры танца.Создание положительной мотивации познавательной деятельности для изучения  истории и культуры танца.Цели:Сформировать представление о танце ...

Исследовательская работа "Танец в моей жизни или почему интересно заниматься бальными танцами?"

Исследовательская работа "Танец в моей жизни или почему интересно заниматься бальными танцами?" посвящена изучению спортивных бальных танцев как симбиозу спорта и танцев....