Исследовательская работа "Как сформировать правильную осанку"
проект по зож на тему

Томских Ирина Михайловна

Исследовательская работа по теме "Как сформировать правильную осанку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.rar1.15 МБ
Microsoft Office document icon kak_sformirovat_pravilnuyu_osanku.doc81.5 КБ

Подписи к слайдам:

Как сформировать правильную осанку
Выполнили: учащиеся 4 «Б» класса Аблаева Нина Дашидоржиева Евгения
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что неправильно выбранная школьная сумка и её вес влияет на формирование осанки. Цель: изучить влияние школьного портфеля и его массы на формирование правильной осанки.Задачи:1. Сформировать знания о правильной осанке и способах её сохранения.2. Изучить литературу по данному вопросу. 3. Дать объективную оценку о состоянии осанки учащихся нашего класса.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: беседа с фельдшером школы анализ наблюдение теоретический (сбор информации из книг, журналов, газет) исследованиеэксперимент.
«Литературное чтение» --317 г; «Математика» -315 г; «Русский язык» -148 г; «Окружающий мир» - 247 г; «Английский язык» -342 г;«Экономика» - 304 г.дневник - 213 г;
Фамилия, имя ученика
Вес тела (кг)
Состояние осанки
Вес школьной сумки по санитарным нормам(с учебниками)
Реальныйвес школьной сумки (с учебниками)
Нина
35кг
Правильная осанка
3кг 500г
3 кг 200 г.
Евгения
29кг
Нарушение осанки
2кг 900г
3 кг 100
Гульсара
33кг
Правильная осанка
3кг 300г
3 кг 150 г.
Сергей
35кг
Правильная осанка
3кг 500г
3 кг 650 г.
Евгения
48кг
Правильная осанка
4кг 800г
3 кг 700 г.
Иван
34кг
Правильная осанка
3кг 400г
2 кг 100 г.
Валерий
32кг
Нарушение осанки
3кг 200г
3 кг 500 г.
Вероника
31кг
Нарушение осанки
3кг 100г
3 кг 800 г.
Анатолий
33кг
Правильная осанка
3кг 300г
3 кг 560 г.
Светлана
33кг
Правильная осанка
3кг 300г
3 кг 250 г.
Анастасия
30кг
Правильная осанка
3кг
4 кг 500 г.
Роман
50кг
Правильная осанка
5кг
3 кг 200 г.
Юлия
44кг
Правильная осанка
4кг 400г
3 кг 350 г.
Камила
30кг
Правильная осанка
3кг
2 кг 800 г.
Иван
32кг
Правильная осанка
3кг 200г
3 кг 150 г.
Маргарита
31кг
Правильная осанка
3кг 100г
2 кг 200 г.
Александр
49кг
Правильная осанка
4кг 900г
3 кг 800 г.
Ф.И.O. ученика
Вид школьной сумки
Вес школьной сумки без учебников (кг)
Нина
сумка через плечо
300 г
Евгения
сумка через плечо
800 г
Гульсара
ранец
600 г
Сергей
ранец
500 г
Евгения
сумка через плечо
400 г
Иван
ранец
500 г
Валерии
ранец
400 г
Вероника
ранец
500 г
Анатолий
ранец
500 г
Светлана
сумка через плечо
300 г
Анастасия
ранец
700 г
Роман
ранец
600 г
Юлия
ранец
500 г
Камила
сумка через плечо
300 г
Иван
ранец
400 г
Маргарита
сумка через плечо
300 г
Александр
ранец
500 г
НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩИМСЯ:
1. При выборе сумок для школьников отдавать предпочтение ранцам. 2. Рационально собирать школьные принадлежности, без необходимости не брать посторонние предметы. 3. Выполнять рекомендации врача-ортопеда для улучшения осанки.
Не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы -500 г. Ежедневно проверяйте школьный ранец своего ребёнка на наличие посторонних учебников.Запишите ребёнка в спортивную секцию.
1. Использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;2. Проводить физминутки на уроках;3. Найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один - в школе и один - дома);4. При составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;5. Организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства в помещении школы;6. Организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Нерюнгри

678960, Республика Саха Якутия, г. Нерюнгри, ул. Южно-Якутская, д. 8; (41147) тт. 4-48-77, 4-39-90

Исследовательская работа

на тему:

 «Как сформировать правильную осанку»

 

                                           Выполнили: учащиеся 4 «Б» класса

         Аблаева Нина

                        Дашидоржиева Евгения

                                                         Руководитель: учитель начальных классов

                                   Томских Ирина Михайловна

        

г. Нерюнгри 2010 г.


Введение

Вопросы формирования осанки раскрываются на уроках окружающего мира в начальной школе при изучении темы “Опорно-двигательная система”. Но нет сомнений в том, что каждый учитель, входя в класс, обращает внимание на осанку учащихся, т.к. это является основой здоровья человека.

Осанка - это привычное положение тела в покое и при движении. Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период - с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу.                             (Слайд 1)                              

Правильная осанка характеризуется следующими признаками - прямое положение туловища, развернутые плечи, приподнятая голова, немного втянутый живот.

На формирование неправильной осанки оказывают влияние неправильная посадка за партой, не соответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда, неправильный перенос тяжестей (постоянно в одной руке). Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь.

         Кроме того, неправильная осанка может привести к нарушению деятельности различных органов и систем организма. В результате отмечаются расстройства нервной системы, двигательного аппарата, головные боли, снижение аппетита, ухудшение деятельности органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделения.

        Данная тема является актуальной, так как количество обучающихся с нарушением осанки возрастает.                                                         

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что неправильно выбранная школьная сумка и её вес влияет на формирование осанки.                                                 (Слайд 2)

         Мы посчитали эту тему интересной и актуальной для исследования, так как она поможет сформировать правильную осанку у учащихся.

Цель: изучить влияние школьного портфеля и его массы  на формирование правильной осанки.

Задачи:                                                

1. Сформировать знания о правильной осанке и способах её сохранения.

2. Изучить литературу по данному вопросу.

3. Дать объективную оценку о состоянии осанки  учащихся  нашего класса.                

Методы исследования:  беседа с фельдшером школы, анализ, наблюдение, сбор информации из книг, журналов, газет, исследование, эксперимент.                         (Слайд 3)

Участники исследования: учащиеся 4 «Б» класса.                        

План эксперимента:                                                                (Слайд 4)        

1. Узнать у медицинского работника школы информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса.

2. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей и с ними  у учеников нашего класса.

3. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе и сравнить их с гигиеническими нормами.

4. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.

5. Подвести итоги по позициям:

-  вес школьной сумки по санитарным нормам с учебными  принадлежностями;

- реальный  вес школьной сумки с учебными  принадлежностями;

- самый тяжелый учебник;

- самый «тяжелый» учебный день;

- самый «легкий» учебный день.

6. Дать рекомендации детям, родителям и учителям.


Основная часть

Изучив различную литературу по теме, мы выяснили, что одной из основных причин искривления позвоночника, является перенос и подъём тяжестей. Осанку школьника портят тяжёлые ранцы и особенно – портфели. Портфель даёт нагрузку на мышцы одной руки, происходит наклон в одну сторону. Одни и те же мышцы находятся в напряжении и это приводит к искривлению позвоночника. Ранцы полезнее, чем сумки и портфели: нагрузка распределена равномерно на спину, руки свободны. В этом случае не нарушается осанка ребенка.

Как же сохранить здоровье ученика и не усугубить эту проблему, нося ежедневно тяжелую поклажу за спиной?

Мы изучили вопрос, связанный с превышением переноса «тяжестей», т.е. школьно – письменных принадлежностей, учебников, тетрадей. Решились на это после очередного профилактического осмотра учащихся школы.  

Проанализировав с  медицинским работником школы личные карточки учеников, мы увидели, что у нас в классе есть проблема с опорно-двигательной системой:          

 3 человека  - имеют неправильную осанку;

14  человек  - с правильной осанкой.

C 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы – «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебников для каждой возрастной группы.  Для учащихся 1-4 классов вес издания не должен быть более 300 г.  

Мы взвесили учебные пособия, которыми пользуемся:                                    (Слайд 5)           

«Литературное чтение» --317г; «Математика» - 315г; «Русский язык» -148г; «Окружающий мир» - 247г; дневник - 213г; «Английский язык» - 342г; экономика -  304г.                      Вывод: математика, литературное чтение и английский язык не  соответствуют санитарным нормам.

Мы решили провести исследование по выявлению соответствия реального веса школьного портфеля учащихся  нашего класса санитарным нормам.

Для этого мы рассчитали правильный вес школьной сумки с принадлежностями по формуле: вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100, т.е. вес школьной сумки  с учебниками должен весить меньше 10% веса ученика.  

Данные записали в табл. 1.                                                                  (Слайд 6)  

Таблица 1

Фамилия,

имя ученика

Вес тела (кг)

Состояние осанки

Вес школьной сумки по санитарным нормам

(со школьными принадлежностями)

Реальный

вес школьной сумки

Нина

35 кг

Правильная осанка

3кг 500г

3кг 200 г.

Евгения

29 кг

Нарушение осанки

2кг 900г

3кг 100 г.

Гульсара

33 кг

Правильная осанка

3кг 300г

3кг 150 г.

Сергей

35 кг

Нарушение осанки

3кг 500г

3кг 650 г.

Евгения

48 кг

Правильная осанка

4кг 800г

3кг 700 г.

Иван

34 кг

Правильная осанка

3кг 400г

2кг 100 г.

Валерий

32 кг

Нарушение осанки

3кг 200г

3кг 500 г.

Вероника

31 кг

Нарушение осанки

3кг 100г

3кг 800 г.

Анатолий

33 кг

Правильная осанка

3кг 300г

3кг 560 г.

Светлана

33кг

Правильная осанка

3кг 300г

3кг 250 г.

Анастасия

30 кг

Правильная осанка

3кг

4кг 500 г.

Роман

50 кг

Правильная осанка

5кг

3кг 200 г.

Юлия

44 кг

Правильная осанка

4кг 400г

3кг 350 г.

Камила

30 кг

Правильная осанка

3кг

2кг 800 г.

Иван

32кг

Правильная осанка

3кг 200г

3кг 150 г.

Маргарита

31 кг

Правильная осанка

3кг 100г

2кг 200 г.

Александр

49 кг

Правильная осанка

4кг 900г

3кг 800 г.

Вывод: Из таблицы мы видим, что вес  школьной сумки по санитарным нормам не соответствует его реальному весу у  6   обучающихся.

Мы решили выяснить: может быть, причина излишней нагрузки - в том, что сам вес школьной сумки слишком тяжел и взвесили все сумки без школьных принадлежностей. По санитарно-гигиеническим нормам рекомендуется использовать ранцы весом 500г. Материал, используемый для изготовления верха ранцев, должен быть легким, прочным, с водоотталкивающей пропиткой и удобным для очистки. Плечевые ремни должны быть прочно закреплены посередине.  Определен и вес учебников, из расчета на один учебный день: для учащихся 4-х классов он должен составлять от 1,5 до 2,0 кг

Результаты приведены в табл. 2.                                                    (Слайд 7)

Таблица 2

Ф.И.O. ученика

Вид школьной сумки

Вес школьной сумки без учебников (кг)

Нина

сумка через плечо

300 г

Евгения

сумка через плечо

800 г

Гульсара

ранец

600 г

Сергей

ранец

500 г

Евгения

сумка через плечо

400 г

Иван

ранец

500 г

Валерии

ранец

400 г

Вероника

ранец

500 г

Анатолий

ранец

500 г

Светлана

сумка через плечо

300 г

Анастасия

ранец

700 г

Роман

ранец

600 г

Юлия

ранец

500 г

Камила

сумка через плечо

300 г

Иван

ранец

400 г

Маргарита

сумка через плечо

300 г

Александр

ранец

500 г

Вывод: можно сказать, что у 4 обучающихся вес школьной сумки не соответствует санитарным нормам.

Мы провели эксперимент  «Как влияет вид школьной сумки на осанку».                 (Слайд 8)

Эксперимент 1: учащийся с ранцем за спиной – спина прямая, плечи на одном уровне;

Эксперимент 2:  учащийся со школьной сумкой через плечо -  позвоночник незначительно искривлён в сторону тяжести, правая лопатка опущена, мышцы правой стороны спины напряжены.

Эксперимент 3: учащийся с портфелем - позвоночник искривлён в сторону тяжести, правая лопатка опущена, мышцы правой стороны спины напряжены.

Вывод: у детей, которые носят ранец за спиной, нагрузка распределяется равномерно. А у ребят, при переносе школьной сумки или портфеля напряжена одна группа мышц и позвоночник для уравновешения нагрузки искривляется. При использовании такого вида сумок в течение длительного времени может возникнуть искривление позвоночника, т.е. сформируется неправильная осанка.  

Выводы                                    

1. Мы увидели, что у  13  учеников вес школьной сумки без учебных принадлежностей  соответствует  гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 500 г. Однако с учебными пособиями у  6 человек вес школьной сумки  превысил гигиеническую норму.  У  6  человек школьная сумка через плечо, что отрицательно влияет на формирование осанки.  

2. Тяжёлые школьные сумки  могут стать причиной нарушения осанки.

3. При ношении ранца нагрузка распределена равномерно на спину. В этом случае не нарушается осанка ребенка.

                                        Наши рекомендации учащимся:                                        (Слайд 9)

1. При выборе сумок для школьников отдавать предпочтение ранцам.

2. Рационально собирать школьные принадлежности, без необходимости не брать посторонние предметы.

                                            Рекомендации родителям:                                          (Слайд 10)

1. Не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы - 500 г.

2. Ежедневно проверяйте школьный ранец своего ребёнка на наличие посторонних учебников.

3. Запишите ребёнка в спортивную секцию.

                              Рекомендации учителям и работникам школ:                          (Слайд 10)

1. Использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;

2. Проводить физминутки на уроках;

3. Найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один - в школе и один - дома);

4. При составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;

5. Организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и т.п. в помещении школы;

        6. Организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.                                                                                                                                                             (Слайд 12)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Правильная осанка – залог твоего здоровья"

Тезисы к работе. Название работы: «Правильная осанка – залог твоего здоровья»   Название номинации «Экология и медицина» Ф.И.О. Егорова Оксана Андреевна ученица 11 класса   Чекмарёва Ольга Владими...

Тема: «Формирование правильной осанки у школьника»

занятие валеологического клуба "Здоровей-ка"...

"Правильная осанка - залог здоровья!" (учебно-исследовательская работа)

РецензияДанная работа посвящена очень актуальной теме – теме здоровья учащихся, таким ее составляющим как осанка и понижение остроты зрения. Автором работы была изучена литература по данному воп...

Презентация. Как сформировать правильную осанку.

Формирование представления об осанке человека, знакомство с причинами формирования неправильной осанки...

Памятка для родителей "Как сформировать правильное отношение к деньгам у детей"

Эту памятку можно дать родителям на одноимённом родительском собрании, которое проводится по мере необходимости....

Как сформировать у детей правильную осанку

Консультация для родителей по формированию у детей правильной осанки...