Учебный год первоклассника
статья по зож на тему
Организация образовательного процесса в первом классе начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательного процессав первом классе начальной школы | |||
УЧЕБНЫЙ ГОД ПЕРВОКЛАССНИКА
Первоклассник учится 33 учебные недели в течение года.
Занятия начинаются 1 сентября, заканчиваются 25 мая.
В течение учебного года у первоклассника 5 каникул:
- осенние;
- зимние;
- дополнительные (есть у первоклассников всех школ, обычно в феврале);
- весенние.
Конкретные сроки начала каникул и их продолжительность определяется на педагогическом совете школы.
РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ПЕРВОКЛАССНИКА
Оптимальный годовой календарный учебный график, позволяющий равномерно чередовать учебную деятельность и отдых первоклассников.
Согласно сложившейся в школах страны структуре учебного года наблюдается неравномерность распределения учебного и каникулярного времени, что противоречит физическому принципу чередования труда и отдыха как необходимого условия для предупреждения переутомления школьников и сохранения стабильного уровня их работоспособности в течение года.
1. Обучение весь год в 1-ю смену с 8.00 часов.
2. Пятидневный режим обучения с соблюдением требований к максимальному объему учебной нагрузки.
3. «Ступенчатый режим» постепенного наращивания учебного процесса: первые две недели проводится ежедневно только по три урока, в сентябре-октябре - по 3 урока по 35 минут каждый, 4 урок – в нетрадиционной форме (урок-игра, урок-экскурсия, урок-театрализация и т.д.), а со второй четверти - 4 урока по 35 минут. Форму проведения четвертого урока отражать в классных журналах;
4. Облегченный день в середине учебной недели (учет биоритмологического оптимума умственной и физической работоспособности). Учебные предметы, требующие большого умственного напряжения (математика, русский язык, родной язык) проводятся первыми – вторыми уроками. Предусмотрен разгрузочный день – четверг, в расписании которого отсутствуют уроки математики, проводятся экскурсии по ознакомлению с окружающим миром, уроки технологии, ИЗО, музыки, физкультуры;
5. Ежедневная 40-минутная динамическая пауза на свежем воздухе после 2-го урока.
6. Ежедневный спортивный час в ГПД.
7. При планировании уроков рекомендуется учитывать следующее:
- увеличивать объем работы постепенно, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- менять виды деятельности в течение урока каждые 10 – 12 минут;
- проводить не менее двух физкультминуток в течение одного урока;
- организовать обучение без домашних заданий;
- исключить систему балльного (отметочного) оценивания, не допускать использование любой знаковой символики.
ОЦЕНКИ ПЕРВОКЛАССНИКА
Первоклассники учатся по безотметочной системе, т.е. им не ставят "пятерки", "четверки" и другие отметки. Но это не означает, что успехи ребенка не оцениваются.
Для оценки, насколько первоклассник справляется с программой обучения, в нашей школе используют:
- Карты индивидуальных достижений - в специальных таблицах учитель фиксирует, насколько ученик усвоил материал каждой темы, как справляется с заданиями каждого типа, какие ошибки допускает.
- Портфолио ученика – в этой папке собирают всё, что показывает успехи ребенка.
- Словесные подробные комментарии по итогам работы ребенка на уроке, выполнения задания.
- В первом классе проверочные работы ученики начинают писать только в декабре.
СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
Каждый первоклассник обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения. Для детей с нарушениями слуха и зрения парты, независимо от их роста, ставятся первыми, причем для детей с пониженной остротой зрения они размещаются в первом ряду от окна.
Столы в классных комнатах располагаются так, чтобы можно было организовать фронтальную, групповую и парную работу обучающихся на уроке. По возможности учебники и дидактические пособия для первоклассников хранятся в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/27/picture-27700.jpg)
Рациональная организация учебного процесса первоклассников-важная составляющая часть здоровьесбережения.
В статье помещены материалы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с первоклассниками....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/10/picture-37368-1533932728.jpg)
Оборудование учебного места первоклассника
Рекомендации по правильному подбору мебели для будущего первоклассника....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/29/picture-374438-1388325444.jpg)
Проектирование учебной деятельности первоклассников на материале решения текстовых задач на нахождение суммы и неизвестного слагаемого/
В статье раскрыты особенности проектирования учебной деятельности первоклассников на материале решения задач на нахождение суммы и неизвестного слагаемого, описаны этапы формирования умения решать зад...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-531784-1416319171.jpg)
Презентация "Развитие коммуникативных универсальных учебных действий первоклассников средствами игровых ситуаций на уроке"
Представлены результаты исследования формирования коммуникативных УУД первоклассников на уроке....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/23/picture-702762-1448274458.jpg)
К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРОБЛЕМНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Данная работа представляет собой статью, посвященную актуальной проблеме в современной школе - развитию учебной мотивации младших школьников. Один из путей решения обозначенной проблемы автор видит в ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/12/picture-500099-1539313492.jpg)
ОПЫТ РАБОТЫ: Развитие коммуникативных универсальных учебных действий первоклассников в процессе адаптации
Проанализировав итоги психолого педагогического мониторинга, я пришла к выводу, что работу по формированию коммуникативных УУД у первоклассников необходимо простраивать в опред...