"Секреты здорового питания"
классный час по зож (4 класс) по теме

Широкова Алена Сергеевна

Секреты здорового питания

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Задачи:

  • Учить составлять и соблюдать правильный режим питания.
  • Формировать умение выбирать полезные продукты питания.
  • Развивать чувство ответственности перед своими будущими детьми за здоровье своего организма.

Прогнозируемый результат:  учащиеся смогут сделать выбор в пользу  правильного питания.

Форма проведения: работа в группах.

Средства обучения:

  • магнитная доска, компьютер, проектор, экран;
  • презентация Microsoft Office 2007;
  • научные данные о правильном  питании.

Подготовка учителя:

  • оформить доску темой классного часа, записать пословицу, разместить схемы;
  • напечатать карточки для работы в группах;
  • приготовить презентацию «Секреты здорового питания»;
  • разложить на столы бумагу для письма, фломастеры, магниты.

Подготовка учащихся:

  • разделиться по желанию на 2 рабочие группы;
  • расставить мебель в классе;
  • приготовить письменные принадлежности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sekrety_zdorovogo_pitaniya.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Секреты здорового питания

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Задачи: 

  • Учить составлять и соблюдать правильный режим питания.
  • Формировать умение выбирать полезные продукты питания.
  • Развивать чувство ответственности перед своими будущими детьми за здоровье своего организма.

Прогнозируемый результат:  учащиеся смогут сделать выбор в пользу  правильного питания.

Форма проведения: работа в группах.

Средства обучения: 

  • магнитная доска, компьютер, проектор, экран;
  • презентация Microsoft Office 2007;
  • научные данные о правильном  питании.

Подготовка учителя:

  • оформить доску темой классного часа, записать пословицу, разместить схемы;
  • напечатать карточки для работы в группах;
  • приготовить презентацию «Секреты здорового питания»;
  • разложить на столы бумагу для письма, фломастеры, магниты.

Подготовка учащихся:

  • разделиться по желанию на 2 рабочие группы;
  • расставить мебель в классе;
  • приготовить письменные принадлежности.

Ход классного часа

Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему. “Здоровый образ жизни” - это словосочетание в последнее время слышится очень часто.

- А как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни? (Ответы детей).

Учитель: Ребята, “здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы и поговорим сегодня. Тема нашего классного часа - Секреты здорового питания”.

Просмотр фрагментов презентации (1-3 слайд)

У нас в гостях - детский врач и диетолог. (В роли врача и диетолога выступают Хапизова Ситора и Почкалина Анна)

- Ребята, а кто такой диетолог? (Ответы детей).

Диетолог – это специалист по диетологии. А диетология - это наука о рациональном (правильном) питании.

Учитель: Ребята, на доске записана пословица, давайте ее прочтем.

“Мельница живет водою, а человек едою”.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей).

Учитель: Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

- А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)

- Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).

Просмотр фрагментов презентации (4 слайд)

Вы видите пирамиду питания, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит.

Работа с презентацией (Учитель показывает на каждый ярус пирамиды, дети называют, какие продукты питания нарисованы на каждом ярусе пирамиды).

Повесить карточку: Здоровое питание:

Вывод: Питание должно быть полноценным, т. е. разнообразным. 

Учитель: 

Питание должно быть регулярным.  Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день в одно и тоже время.

А еще питание должно быть умеренным. Умеренность - мать здоровья. Не перегружайте желудок, не переедайте. Ощущение сытости приходит к человеку через 15-20 минут после окончания еды. Поэтому из-за стола нужно выходить, чувствуя легкий голод.

Повесить карточки со словами  с помощью магнитов:  Здоровое питание:

1. Разнообразное.

2. Регулярное.

3. Умеренное.

А какие “стройматериалы” необходимы для осуществления лучшего варианта “постройки” здорового организма? Сейчас узнаем.

Просмотр фрагментов презентации (5-8 слайд)

Учитель: Запишите  на листочках свою любимую пищу, ту, от которой вы никогда не отказываетесь. Затем прикрепите  записанные названия магнитами на доске под заголовками:

Полноценное

горячее блюдо

 

Всухомятку

 

Лакомство

Чтение и обсуждение записанного покажет, какой пище ребята отдают предпочтение.

Учитель: Всегда ли то, что нам нравится, можно есть в больших количествах и каждый день? Можно ли кормить младенца пельменями, а пятиклассника одними булками? Почему? (Нет, еда должна соответствовать возрасту и быть разнообразной.)

 Учитель: Переходим к составлению режима питания школьника. Впишите в таблицы, которые я вам раздала время приема пищи и те продукты, которые вы считаете должны быть в это время у вас на столе. (В группах дети обсуждают, когда лучше принимать завтрак, школьный завтрак, обед и ужин, какие продукты использовать.)

Режим питания школьника

Время

Приём пищи

продукты

 

завтрак

 

 

школьный завтрак

 

 

обед

 

полдник

 

ужин

 

Учитель: Давайте обратимся к рекомендациям специалистов и посмотрим, совпадает их мнение с вашим.

Просмотр фрагментов презентации (9 слайд)

Подумайте, ребята,  какие рекомендации своим родителям по организации питания вы хотели бы дать. Представитель от каждой  группы прочитает свои предложения вслух.

Учитель: Предоставляю слово нашим гостям.

Детский врач:

Я согласна с тем, что правильное питание — основа здорового образа. Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

В нашем разговоре о правильном и здоровом питании давайте побеседуем о тех продуктах, которые вредны для здоровья. Иногда по окончании уроков в мусорной корзине можно увидеть   пустые бутылки из-под лимонада.  Давайте немного поговорим о том, что мы пьем.

Важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются  в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит. Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса.

   Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды бактерий, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

       Учитель: Теперь поговорим о еще одной проблеме нашего класса, это вечно валяющиеся под ногами  кусочки чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим? Я хочу спросить у диетолога, не вредны ли для здоровья чипсы и сухарики?

Диетолог: Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквы «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Учитель: А как же жевательные резинки, которые любят многие дети?

Детский врач: Ребята, в состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов.

Диетолог: А вы знаете, ребята, что в чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.

У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.

 Учитель: Я думаю, ребята, вы прислушаетесь к советам нашего врача и диетолога и будете стараться не употреблять эти вредные продукты.

- А какую пищу можно считать полезной? (Ту, в которой много витаминов).

- А что такое витамины? (Ответы детей).

Учитель: Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. Давайте поговорим о некоторых из них.

Просмотр фрагментов презентации (10-13 слайд)

Учитель: Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые, зерновые и т.д.

При подготовке этого классного часа я провела среди вас анкетирование по питанию, предлагаю вместе со мной провести анализ ваших анкет.

Просмотр фрагментов презентации (14 слайд)

Учитель: В вашем возрасте, к сожалению, дети часто нарушают режим питания, едят беспорядочно, часто всухомятку, на ходу. Эти пагубные привычки оказывают губительное действие на растущий организм. Профессиональные заболевания учащихся – холецистит, панкреатит,   гастрит,   язвенная  болезнь желудка. Что этому способствует?

Просмотр фрагментов презентации (15 слайд)

Учитель: Наши предки хорошо знали о правильном и  здоровом питании. Прочитайте, какие пословицы и поговорки есть на тему питания. Прочитайте и по очереди попробуйте объяснить их смысл. (Ответы детей).

Просмотр фрагментов презентации (16 слайд)

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять?

 А сейчас сделайте  свой  выбор и прикрепите ваш  магнит под той оценкой, которую бы вы хотели поставить своему здоровью в будущем.

Просмотр фрагментов презентации (17 слайд)

(На доске схема, к которой ребята прикрепляют свои магниты).

http://festival.1september.ru/articles/513073/img1.gif

Учитель: Спасибо за ваш выбор. А какие рекомендации дадут вам наши гости?

Детский врач и диетолог:

 В питании всё должно быть в меру;

·  Пища должна быть разнообразной;

·  Еда должна быть тёплой;

·  Тщательно пережёвывать пищу;

·  Есть овощи и фрукты;

·  Есть 3-4 раза в день;

·  Не есть перед сном;

·  Не есть копчёного, жаренного и острого;

·  Не есть всухомятку;

·  Меньше есть сладостей;

·  Не перекусывать чипсами, сухариками и т.п.

Детский врач: Ребята, для того, чтобы вы не забыли о наших рекомендациях, вручаем вам памятки с полезной информацией по теме нашего классного часа.

Учитель: Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"

Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...

Актуальные вопросы организации социального питания. Организация питания в образовательном учреждении (из опыта работы)

Полноценное питание является необходимым условием обеспечения здоровья подрастающего поколения, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению во все ...

«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».

Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...

«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»

Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Основы рационального питания

Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. Организ...

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...