Экологическая тропа
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

Занятие по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_tropa.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
муниципального образования
г. - к. Анапа

Методическая разработка
внеклассного мероприятия  

Экологическая тропа                                                                                 

(Микропоход. Занятие по экологии. Для учащихся 2 классов.)

Разработала: учитель

начальных классов

 МБОУ СОШ № 2              

 Ведрова Эльвира Николаевна

Адрес: город Анапа Краснодарский край улица Крымская,122

2016 г.

Микропоход

На экологической тропе  будем делать привалы у которых есть названия

1привал: Сказка "Увеличительное стекло"

Каждому  учащемуся выделяется участок, который он исследует 10 минут. Можно вести записи или заметки делать, или рисунки в блокноте.

Делимся впечатлениями.

Домашнее задание: придумать сказку о микромире, который увидели через увеличительное стекло.

2 привал: Репортаж "Прогулка в тишине"

Ребята, не произнося ни звука, передвигаются по тропе, наблюдая за дикой природой и запоминают увиденное, можно делать записи в блокноте, или зарисовки, что бы по окончанию тропы подготовить репортаж (микрофон) и выступить.

3привал: Игра "Подзывание птиц"

Обучение слушанию пения  птиц.

Дети рассаживаются так, что бы птицы их меньше видели.

- Если в своих укрытиях вы будете сидеть очень тихо, то птицы подлетят достаточно близко так, что можно их очень хорошо рассмотреть.

 Я начинаю издавать звуки (свист), имитирующие тревожное пение птиц. У большинства птиц - это обычно три свиста - пауза, далее повторяется.

Примерно так:

 Фью - фью - фью.. Фью -фью-фью.. Фью-фью-фью..

 

Второй вариант свиста:

Фью-фью-фьюфью.. Фью-фью-фьюфью..

Набравшись терпения, можно заметить, что слетаются птички на тревожный свист, что бы выяснить, что случилось, кто поднял тревогу и почему.

4 привал: Разговор о роли птиц в лесной экосистеме (?)

Послушайте легенду о птицах и их роли в лесу.

В давние времена в одной стране лесничий (?) рассудил так: лес - это деревья, это значит, что всё кроме деревьев в лесу лишнее. По приказу лесничего люди в лесу вырубили все кустарники, выпололи всю траву, разобрали все буреломы и валежник, всё вынесли и сожгли, а лес подмели. Чисто стало в лесу, просторно. Люди гуляют по лесу, любуются им. Так проходит год, второй, третий. Но вот, стали люди замечать, что что - то неладное происходит с лесом. У сосен макушки поредели, на дубах и липах кроны стали редкими. Куда не посмотришь, везде сухие ветки, а то и целые деревья. До осени ещё далеко, а вся земля усыпана жёлтыми листьями.

- Что же случилось с лесом?

Вывод: Лес - это не просто деревья, а город с тысячами жителей. Дома в этом городе - гнёзда и норы. А гнёзда вьются не только на деревьях, многие птицы вьют гнёзда  в кустарниках и в траве.

Случилось то, что им негде стало вить свои гнёзда, строить свои дома, и улетели они в другой лес и там выводят своих птенцов, и там собирают гусениц, жуков и мошек и кормят ими своих деток. А лес  в той стране съели насекомые, которых становилось всё больше и больше, т. к. не было птиц.

Вывод:

Лес без птиц жить не сможет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.

В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет  разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...

Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс

Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в  1 классе)...

Экологическая игра "Кто? Что? Где? на экологической тропе"

Данная игра проводится для первоклассников в целях экологического воспитания....

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию "Путешествие по экологической тропе" во 2 классе

Данное мероприятие учит учащихся бережно относится к окружающему миру, ценить и любить природу....