Внеклассное мероприятие "Зов Джунглей" 1-4 классы
методическая разработка по зож (1 класс) на тему

Внеклассное мероприятие "Зов Джунглей" для 1 - 4 классов. Мероприятие проводится в спортзале. Учащиеся делятся на 2 команды: "Хищники" и "Травоядные". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zov_dzhungley.rar12.37 КБ

Предварительный просмотр:

« ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

Внеклассное мероприятие по Окружающему миру

в рамках предметной недели

начальных классов на базе

МБОУ «Факел Социализма СОШ»

2012 г.

       Цели:

 -объединить и сплотить коллектив учащихся;

 - воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам, создавать теплый      нравственный климат среди ребят;

   - развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость

 - прививать любовь к спорту и природе.

Место проведения: спортивный зал

 Оборудование: листы бумаги А – 4, мячи волейбольные – 2 шт, магнитные доски – 2 шт, скамейки – 2 шт, мячи для метания – 2 шт, обручи – 2 шт, макеты костра – 2 шт, поленья – 12 шт, воздушные шары – 2 шт, кости из картона – 10 шт, бананы – 10 шт, флажки – 2 шт, музыка «Зов джунглей», ноутбук, колонки.

ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ

Ведущий 1: 

Со всех дворов зовем гостей.

Чем больше, тем веселей.

Что у нас тут приключилось?

Вы узнаете сейчас.

Сосна в лиану превратилась

И позвала в джунгли нас.

Есть крокодилы тут, как ни странно,

Есть кенгуру, есть обезьяна,

Других зверей не мало тут.

В общем, в джунгли нас зовут!

Ведущий 2: Добрый день уважаемые гости! Добро пожаловать на увлекательную игру «Зов джунглей», в которой участвуют две команды травоядные и хищники. Давайте с ними познакомимся.

( Звучит музыка из программы «Зов джунглей» участники заходят в зал.  У каждого на груди приколот рисунок того зверя, роль которого он исполняет).

Итак, команда ТРАВОЯДНЫХ! (эмблемы травоядных – жираф, заяц, ёж, белка, слон, зебра, обезьяна).

  1. Он высокий и пятнистый

С длинной- длинной шеей,

И питается он листьями-

Листьями с деревьев.

( Жираф)

  1. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая- для лета,

Шуба для зимы- другого цвета.

( Заяц)

  1. Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери.

( Еж)

  1. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы.

( Белка)

  1. Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

Вы узнали, это…

( слон)

  1. Не слышно волны океанской,

     Морского простора не зная,

     В далекой степи африканской

     Резвится тельняшка морская.

     ( Зебра)

  1. Любит дразниться и кривляться

И на лианах кувыркаться.

( обезьяна)

И команда ХИЩНИКОВ! (у каждого на груди прикреплена эмблема хищника лиса, волк, лев, рысь, крокодил, тигр, медведь).

  1. Сама рыжеватая,

Мордочка плутоватая.

Ей не надо пирожка.

Ей бы скушать петушка.

( Лиса)

  1. На овчарку он похож.

Что ни зуб- то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

( Волк)

  1. Уж очень вид у них чудной:

У папы- локоны волной,

А мама ходит стриженной.

На что она обижена?

( Лев)

  1. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти- рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!

( Рысь)

  1. По реке плывет бревно.

Ух, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит…

( Крокодил)

  1. Он свирепый зверь, но все же

Тихим он бывает тоже,

Он бывает тих с тигрицей,

Так как сам ее боится.

( Тигр)

  1. великан в бору живет.

Он сладкоежка- любит мед.

Когда испортится погода,

Ложится спать- да на полгода!

( Медведь).

Все мы теперь знакомы с командами.

Система судейства проста: за победу команда «травоядных» будет получать сочный банан, «хищников» лакомую косточку. В конце игры подсчитаем «добычу» каждой команды и выявим победителя.

Ребята, запомните необходимо выполнять задания без нарушений правил.

Итак, начинаем. Вы готовы?!

Конкурс 1

Ведущий 2: Ребята, представьте, что мы находимся в тропическом лесу. Вокруг

 нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны. Слышны

голоса неизвестных птиц. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту.

Болото- это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни.

Сейчас посмотрим, кто – хищники или травоядные, быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат картонных листа. Для начала надо обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой мы стояли раньше, опять переставить пред собой и так далее. Выигрывает та команда, которая будет первой. Она и получит приз.

Начали! ( Победившей команде вручается банан или кость.)

Конкурс 2

Ведущий1:  Болота в джунглях кишат огромными крокодилами. Вот мы сейчас и поиграем в крокодилов. Каждая команда делится на пары. Один человек из пары будет передвигаться на руках, а другой должен держать его за ноги. Итак, разделились на пары. Внимание, начали!

Конкурс 3

Ведущий 2: А какое же болото без лягушек! Поэтому  наш следующий конкурс называется « Без лягушек». Участники команд садятся на корточки, поставив перед собой руки  на пол. По моему сигналу начинают прыгать, кто скорее. Прыгать как лягушки- выставлять обе руки вперед на пол, а затем делать прыжок обеими ногами из положения на корточках.

Конкурс 4 «Переправа»

Ведущий 1: Молодцы! Наконец мы перебрались через болото. Следующий конкурс «Переправа». У каждой команды по обручу - это "лодка". Команды должны переплыть в "лодке" с одного берега на другой. (Определяются линии старта и финиша).  За сигналом ведущего первые игроки садятся в "лодку", берут с собой одного игрока и помогают ему переплыть на другой берег. Затем возвращаются за следующим. Можно брать с собой только одного пассажира. Команда, которая быстрее оказалась на другом берегу, выигрывает. Внимание! Начали!

Конкурс 5

Ведущий 1:   «Зайчик серый, длинноухий, слухи распустил повсюду,

                      что в прыжках на состязаньях не уступит и верблюду,

                      но младая рысь «травоядным» крикнет брысь,

                      вам победы не видать, не стоит силы надрывать»

И это мы сейчас увидим, кто у нас в прыжках чемпион! По сигналу, зажав волейбольный мяч между ног, необходимо прыжками допрыгать до линии и обратно. Выигрывает та команда которая была первой. (Подведение итогов)

Ведущий 2: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием

Конкурс 6 « Охота»

Ведущий 2:  

Я думаю, настала самая пора подкрепиться.                                    

Мы все вместе отправляемся на охоту!

 (Задача каждого участника перепрыгнуть через два барьера, встать в обруч, где лежит малый мяч для метания, бросить мяч в подвешенный воздушный шарик, положить мяч обратно в обруч и передать эстафету следующему участнику).

Победившая команда получает свой приз.

Конкурс 7 « Плавающая добыча» для капитанов»

Ведущий: Чтобы добыть пропитание, звери часто сбивают  ветками     кокосы и бананы, ведь все звери- такие сладкоежки. И сейчас мы посмотрим,

какой зверь самый меткий. Вместо кокосов у нас будут кегли, а вместо веток-мячи.

        Конкурс 8 « Художник»

Ведущий: От каждой команды пригласить одного человека. Показать ему картинку  животного. А затем с закрытыми глазами нарисовать, а остальные должны

 догадаться, кто нарисован.

                   

Конкурс 8 « Занимательные вопросы»

(игра со зрителями)

Ведущий:  - У кого из зверей фамилия Топтыгин?

- Кого считают царем зверей?

- Какой зверь помогает нам переходить улицу?

Кого величают по отчеству Патрикеевна?

- Как называется самая маленькая лошадь?

-Какой зверек дал название короткой мужской стрижке?

-Кого в шутку называют косым?

-Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был признан лучшим лесорубом?

-Кто вместо удочки использовал свой хвост?

Игра Эхо (для болельщиков)

Собирайся детвора (Ра - Ра)

Начинается игра (Ра – Ра)

Да ладошек не жалей (Лей – лей)

Бей в ладоши веселей (Лей – Лей)

Сколько времени сейчас (Час – Час)

Сколько будет через час (Час – Час)

И не правда: будет два! (Два – Два)

Думай, думай голова! (Ва – Ва)

Как поет в селе петух? (Ух – Ух)

Да не филин, а петух! (Ух – Ух)

Вы уверены, что так? (Так – Так)

А на самом деле как? (Как – Как)

(Если дети закукарекали, то штрафное очко).

Конкурс 9 « Угадай меня»

Ведущий: Собрать разрезанную на части картинку с животным. Вспомнить про него загадку или пословицу. Загадать другой команде. Кто быстрее справится с заданием.

        Конкурс 10 « Разожги костер»

Ведущий: А сейчас конкурс «разожги костёр». А что для костра нужно? (Ответы детей). Правильно дрова. Вот мы и отправляемся за дровами.

(В  противоположном конце зала лежат поленья и два макета огня, а посередине зала 2 обруча. Дети должны добежать до поленьев, взять одно полено, добежать до обруча, положить полено в обруч, вернуться и передать эстафету следующему. Поленья выкладываются по кругу. Последний берет макет огня и помещает в центр выложенного костра. Побеждает команда, которая первая закончит выкладывать костер.)

Ведущий: Молодцы! Закончились наши испытания, и игра. Вы с честью выдержали все испытания.

Ведущий:                            

Итак, наша игра подошла к концу.

Мы сегодня с вами не скучали,

А с удовольствием играли.

И пусть была остра борьба.

Сильней соревнования.

Успех решила не судьба,

А только наши знания.

Подведение итогов

          Ведущий: А сейчас подведем итоги: Сколько бананов у травоядных?

                             А сколько у  хищников?                               

           Несмотря на то, что у _________________ больше,  травоядные и хищники равны.                      

 Таков Закон Джунглей.

( Дети все вместе считают  косточки и бананы)

Звучит музыка «Джунгли зовут».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Внеклассное чтение". 2 класс.

Цель программы: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправлен...

Математика + внеклассное чтение. 2 класс

Соединение диафильма со сказкой "Про лису Лариску и зайку Коську" с повторением пройденного на уроках математики за первую четверть 2 класса: числовые выражения, действия со скобками, периметр, величи...

Урок внеклассного чтения 4 класс "Весёлые книжки Э.Успенского"

Урок - путешествие по страницам любимых книг Э.Успенского. В приложениях вопросные планы к сочинениям, кроссворд, портреты, названия станций....

Внеклассное мероприятие(1 класс) С днем рождения

Внеклассное мероприяти в первом классе.Цель: формирование коллектива, развитие умения договариваться через познавательные задания в нестандартной ситуации, воспитание внимательного отношения к товарищ...

Внеклассное занятие 1 класс " Толерантность - путь к миру"

Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов,...

"Мистер класс" внеклассное мероприятие 3 класс

Конкурсная программа для мальчиков 3 класса "Мистер класс" к Дню защитника отечества....

Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс" 2 класс

Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс"...