«Осанка и здоровье» Информационный урок с элементами практикума. Автор — составитель: педагог дополнительного образования Щеголева Анна Валерьевна.
план-конспект занятия по зож (1 класс) по теме

МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска

Тема урока: Силовая гимнастика с элементами рефлекторной.

Цели: Сформировать навык правильной осанки.

Задачи:

  1. Обучаться точности и красоте движения.

  2. Развивать способность удерживать равновесие.

  3. Формировать правильную осанку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Санаторная школа-интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении" города Магнитогорска
Урок презентация 1 класс
Автор — составитель: педагог дополнительного образования Щеголева Анна Валерьевна.

Тема: «Осанка и здоровье»

Форма: Информационный урок с элементами практикума.

Цель: Знакомство с понятиями «правильная осанка» и ее значение в жизни человека.

Цель учащегося: Изучение «понятий правильная», её влияние на здоровье человека, что необходимо, чтобы осанка была правильной.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с понятием «осанка»
  2. уточнить и закрепить знания учащихся о правилах поддержания правильной осанки, воспитывать готовность соблюдать эти правила.
  3. Научить различать поведение способствующие сохранению здоровья и разрушающие его здоровье.
  4. Отрабатывать правила правильной осанки.

Ход урока.

- Ребята, сегодня на занятии мы узнаем, что такое осанка? Как она влияет на здоровье человека и что необходимо, чтобы осанка была правильной.

- Итак, что же такое осанка? (слайд №1).

- А теперь мы рассмотрим признаки правильной и неправильной осанки (слайд №2).

- Осанка сожжет портиться несколькими причинами:

  1. Неправильные позы (слайд №4).
  2. Слабое развитие мышц спины, привычное неправильное положение тела.
  3. Сидение за столом, сгорбившись.
  4. Передвижение ссутулившись, либо когда одна рука находится в кармане (идет перекос плечевого пояса).
  5. Различные врожденные заболевания.
  6. Неправильное питание (слайд №5).

Человек должен потреблять витамины, кальций, калий, который укрепляет кости. Эти витамины содержатся в молочных продуктах.

- Существует несколько разновидностей нарушений осанки (слайд №6).

- Как правило, нарушение осанки приводит к различным заболеваниям.

- Исправление неправильной осанки возможно при помощи различных упражнений и подвижных игр для формирования правильной осанки.

- Есть правила для поддержания правильной осанки (слайд №10,11).

- Кто знает, как правильно надо сидеть? (слайд №12). (показ всех детей)

ходить (показ одного ребенка).

- А сейчас мы узнаем, для чего же нужна правильная осанка (слайд №13).

- Теперь ребята, мы с вами выполняем упражнения для формирования правильной осанки.

Встали лицом к зеркалу, положили дневники на голову:

  1. Руки вперед, в стороны на 2 счета.
  2. Руки на поясе, поднимание ног.
  3. Приседание.
  4. «Йога».
  5. Работа рук на 4 счета.
  6. Работа ног на 8 счетов.
  7. Присесть, хлопок перед грудью.
  8. Ходьба по залу, по хлопку встать на свое место.

Эстафета «С листочком на голове».

- Расскажите ребята, что вы узнали нового на уроке, как проверить осанку (встать к стенке, пятки прижаты к стене). показ детей.

Задание детям

Выбрать от чего зависит осанка:

  1. от качества еды.
  2. от качества постели.
  3. от времен года.
  4. от умения правильно сидеть, ходить, стоять.
  5. от успеваемости.

- Ребята, дома, пожалуйста, проверьте осанку у всех членов семьи (слайд №14).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагог доп. образования МОУ СШИ №2 Щеголева А. В. г. Магнитогорск

Слайд 2

Осанка – это непринужденная обычная поза человека в различных положениях: стоя, сидя, при ходьбе, во время игр, развлечений, в процессе труда.

Слайд 3

голова приподнята, грудная клетка развернута, плечи- на одном уровне; если смотреть сзади, голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию; если смотреть сбоку, позвоночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделах (лордозы) и небольшую выпуклость в грудном отделе (кифоз) Признаки правильной осанки :

Слайд 4

Нарушение осанки - это отклонения в положении позвоночника. Признаки неправильной осанки голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова); плечи сведены вперед, подняты ( или ассиметричное положение плеч); круглая спина, запавшая грудная клетка; живот выпячен, таз отставлен назад; излишне увеличен поясничный изгиб .

Слайд 5

Такие позы способствуют формированию неправильной осанки. Нарушение осанки может произойти в любом возрасте

Слайд 6

Кровать должна быть ровной и упругой. Мягкая постель способствует нарушению правильной осанки.

Слайд 7

Круглая спина Плоская спина Седлообразная (кругловогнутая) спина

Слайд 8

Боль в нижней части спины, остеохондроз, сколиоз; Нарушение дыхания и кровообращения; Задержка роста, боль в спине, шеи, головная боль; Хроническая усталость; Человек с плохой осанкой выглядит неудачником.

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища. Правильно сидеть за столом, на стуле, не горбиться. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет какая у вас осанка.

Слайд 13

Подойдите к стене, встаньте к ней вплотную спиной в привычной для вас позе; Если в этом положении вы касаетесь стены затылком, лопатками, ягодицами и пятками, то у вас правильная осанка.

Слайд 14

Хорошая осанка повысит уверенность в себе. Первое, на что вы обращаете внимание при виде нового человека, — не его глаза, волосы и даже не одежда. Главное — осанка. И она говорит о том, кто он. Тот, у кого прямая спина, кажется гордым и уверенным в себе. А кто горбится, кажется, что стыдится самого себя.

Слайд 15

Попробуйте сделать следующее: сядьте и сгорбитесь. Попробуйте сделать вдох. Заметьте, что так тяжелее дышать. Это пример того, как наши мышцы и сухожилия сковываются и вызывают затруднения в дыхании. Хорошая осанка увеличивает вместимость легких, помогая обращению кислорода

Слайд 16

Имея хорошую осанку, вы будете казаться 2-2,5 см. стройнее, моложе и одежда будет лучше на вас сидеть.

Слайд 17

Правильная осанка важна не только для сохранения фигуры: она существенно разгружает внутренние органы и мышцы спины, способствует правильному пищеварению. Улучшается здоровье, органы функционируют лучше.

Слайд 18

Когда вы держите осанку, диафрагма открывается. В результате этого ваш голос лучше звучит.

Слайд 19

Хорошая осанка помогает нам держать скелет и суставы в правильном положении так, чтобы наши мышцы работали правильно, уменьшая возможность таких последствий, которые могли бы привести к артриту и болях в суставах. Это также уменьшает напряжение на связках, скрепляющих спинные суставы, уменьшая вероятность травмы. Хорошее положение позволяет мышцам работать более эффективно.

Слайд 20

Осанка также затрагивает ваш ум. А настроение может отразиться на осанке. Когда вы счастливы и хорошо себя чувствуете — осанка прямая. А вот унылые люди с хроническими болями, часто сидят или стоят ссутулившись. В следующий раз, когда вы почувствуете себя угнетенными или обеспокоенным, пробуйте выпрямиться и глубоко вздохнуть. Хорошая осанка облегчает дыхание, помогая расслабиться и сконцентрироваться. Многие восточные методы, например йога, улучшают осанку.

Слайд 21

«Помните! Правильная осанка придает человеку достойный внешний вид, способствует нормальной деятельности всего организма». Проверить осанку у всей своей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы педагога дополнительного образования Черкасовой И.В. "Развитие проектного мышления у детей младшего школьного возраста на занятиях детского объединения "Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования"

Из опыта работы педагога дополнительного образования муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Районная станция юных техников» Грачевского муниципального ...

«Упражнения для укрепления здоровья ребенка на занятиях вокалом». Из опыта работы педагога дополнительного образования Чугуновой О.Н.

Данная методическая разработка предназначена для педагогов-вокалистов и родителей детей, обучающихся в вокальных коллективах.Цель: укрепление здоровья ребенка путем применения различных упражнений при...

Методическая разработка двух занятий разного уровня сложности по "Начальному моделированию" "Поезд овощи везёт", авторы педагог дополнительного образования Терентьева Л.Н., методист Поварова И.Ф.

Поделки, предложенные в разработке, по уровню сложности ориентированы на обучающихся 1-3 классов, имеющих навыки работы с ножницами и клеем.  Доступны они и для обучающихся коррекционных общеобра...

Дидактические материалы к занятиям в объединении ГОАУ ДО ЯО ЦДЮТТ "Оригами" "Животные Африки", авторы: педагог дополнительного образования Дьяченко Г.И, методист Поварова И.Ф.

Данные материалы предназначены для использования педагогами на занятиях с обучающимися коррекционных образовательных учреждений VIII вида в объединениях дополнительного образования «Оригами», также мо...

Дидактические материалы к занятиям в объединении «Начальное техническое моделирование» "Посуда из бумаги", авторы: педагог дополнительного образования Терентьева Л.Н., методист Поварова И.Ф.

В работе представлены пять объёмных поделок по теме «Посуда из бумаги различной сложности выполнения». Поделки можно использовать в качестве подарка, для игры, для обучения сервировке стола.При их изг...

Выступление на родительском собрании педагога дополнительного образования Каримовой Марины Валерьевны Тема «Наш ребенок- левша»

Расширить знания родительского коллектива о леворуких детях; Познакомить с особенности развития левши;     дать рекомендации родителям....