Главные вкладки

    Сценарий окружного мероприятия для учащихся 1-4 классов коррекционной школы «Экологическая тропа» 2015 г.
    классный час по зож ( класс) на тему

    Маркина Екатерина Александровна

    Окружное мероприятие "Экологическая тропа"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_ekologich_tropy_15g.docx37.82 КБ
    Файл tablitsa_zhyuri.docx13.93 КБ
    Файл putevye_listy.docx17.87 КБ
    Файл primernaya_programma_.docx15.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий праздника в начальной школе

    «Экологическая тропа»

    1 Ведущий  Доброе утро девчонки и мальчишки!

    2 Ведущий Здравствуйте, здравствуйте уважаемые взрослые.

    1 Ведущий Надеемся, что сегодняшнее утро и весь день будут действительно добрыми.

    Для открытия мероприятия слово предоставляется Олениковой Н.П.

    2 Ведущий  Сегодня наш праздник  будет посвящен дому, в котором мы живем - Природе.

    1 Ведущий На нашем шарике земном,

    Где мы родились и живем,

    Где в травах летняя роса

    И голубые небеса,

    Где море, горы, степи, лес -

    Полно таинственных чудес...

    2 Ведущий Не разрушайте этот мир,

    Девчонки и мальчишки,

    Иначе эти чудеса,

    Останутся лишь в книжке.

    1 Ведущий  Как много команд в нашем зале и это  не случайно, ведь сегодня нас  ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам.

    2 Ведущий  Ребята, а как вы думаете, что такое экология? Экология – это наука о природе. А природа – это наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.

    1 Ведущий В сегодняшнем мероприятии  вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом деле, вы должны помогать друг другу, Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.

         (звучит музыка появляется Баба-Яга)

    Баба Яга: Здра-а-ст-е-е! И что ж это вам не отдыхается в этот солнечный-то день? И что же это вы тут собрались, расшумелись, разгалделись? Нам, лесным жителям покою не даёте. И нестыдно вам?

    2 Ведущий: Баба Яга, ты откуда здесь!

    Баба Яга:  Здра-а-сте-е! Как это откуда? Я живу тут. Поблизости. Ну, так чего вы тут собрались, а?

    1 Ведущий: У нас сегодня праздник. Мы будем соревноваться, свою силу, ловкость, быстроту показывать.

    Баба Яга  Ха! Ха! (обращается к детям) Соревноваться говорите? И думаете, призы вам за это дадут? Размечтались! А вот и не дадут!

    2 Ведущий: Это почему же?

    Баба Яга: Потому что все ваши призы я украла. Впереди зима холодная, голодная, я сама всё съем! Так что можете расходиться.

    1 Ведущий: Ну почему же так сразу и расходиться?

    Баба Яга: Да потому что ваши детишки не будут свою силу тратить, если им за это ничего не дадут.

    2 Ведущий: А вот и нет, наши дети очень любят заниматься спортом, вести здоровый образ жизни и соблюдать правила поведения в природе. И совсем не обязательно за это призы получать. Главное - это, чтобы их здоровье становилось крепче, чтобы они закалёнными были и не болели. Правильно, ребята?

    Команды: Да!

    Баба Яга: Ага! Так я и поверила!

    1 Ведущий: А ты сейчас сама всё увидишь и убедишься. Ребята, вы согласны?

    Команды: Да!

    2 Ведущий: Только давай договоримся, ты всё-таки призы и награды отдашь, если ребята докажут, что они хотят быть здоровыми, крепкими и сильными. Да и ты к нам присоединяйся, тебе тоже не мешает спортом позаниматься. Помолодеешь, похорошеешь.

    Баба Яга: Я? Спортом? Ну, нет уж! (обращается к детям) А, что и вправду помолодею? Надо подумать! А что, была, не была! Глядишь, может Леший и замуж возьмёт. Ладно, согласна. Только уж больно много мне заниматься тоже нельзя, всё-таки не девочка уже.

    1 Ведущий: Ну, вот и хорошо. Мы тебя в жюри возьмём.

    Баба Яга: Не журить я не хочу, я лучше с ребятишками побегаю!

    2 Ведущий   Оценивать работу команд на протяжении всего пути будет наше многоуважаемое и справедливое жюри, в состав которого входят……

    1 Ведущий Для того чтобы начать наше мероприятие , давайте  проведем жеребьевку. Мы приглашаем капитанов команд.

    (жеребьевка)

    2 Ведущий Настало время первого  конкурса  «Давайте знакомиться»

    1 Ведущий На  сцену приглашается команда номер 1, вам необходимо представить название команды, речевку и песню.

    (представление команд 5 минут)

    2 Ведущий Все команды себя представили, жюри оценивает работу команд, а мы в это время немножко отдохнем.

    ( музыкальная пауза)

    1 Ведущий Слово предоставляется жюри

    2 Ведущий  Следующий наш конкурс «Конкурс капитанов»

    Капитаны команд приглашаются на сцену поочереди.

    1 Ведущий       1 команда    

    •В какое время года белка запасает орешки? (осенью)
    • Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
    • Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
    • Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

    • Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
    • У какого дерева белый ствол? (у березы)
    • Какое растение растет вдоль дороги и  помогает вылечить рану? (подорожник)

    • Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

    • Кто в лесу плетет паутину? (паук)

    2 Ведущий                 2 команда

    • Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)

    • Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

    • Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

    • Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
    • На каком дереве растут желуди? (на дубе)

    • Что такое зеленый покров Земли? (трава)

    • Кто носит свой дом на спине? (улитка)

    • У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

    • Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка)

    1 Ведущий                          3 команда

    • Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

    • Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

    • Медведь, кабан, волк, лиса (дикие животные)

    • Лось - дикое или домашнее животное? (дикое)

    • Его листья похожи на детские ладошки (клён)

    • О каком растении так говорят: «Колючий ёжик вцепился в одёжку?» (репей)

    • Как называется дом муравьев? (муравейник)

    • Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

    • Как называется пчелиный домик? (улей)

    2 Ведущий                        4команда

    • Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

    • Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

    • Кузнечик, божья коровка, муха, таракан (насекомые)

    • Как назвать детеныша козы? (козлёнок)

    • Свинья  - дикое или домашнее животное? (домашнее)

    • Какое дерево является символом новогоднего праздника? (ёлка)

    • Обожжёт без огня и тебя, и меня (крапива)
    • Деревянный домик для собаки? (конура)

    • «Дружные» грибы, растущие семейками на пнях? (опята)


    1 Ведущий                          5 команда

    • Клубника, малина, смородина, крыжовник – это  ягода
    • Какие грибы растут под березой? (подберезовик)
    • На яблоне растут яблоки, а на дубе…(желуди)
    • Что делает еж зимой? (спит)
    • Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
    •  Как назвать детеныша коровы? (теленок)
    • Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
    • Как называется жилище медведя? (берлога)
    • Время года, когда просыпается природа? (весна)

    1 Ведущий Слово предоставляется жюри

    2 Ведущий Перед тем как приступить к самому главному и решающему конкурсу «Экологические тропинки» мы вам предлагаем немножко подкрепиться. И мы вас приглашаем на чаепитие в столовую.

    (Сбор в актовом зале)

    1 Ведущий Вы немножко подкрепились, набрались сил, и теперь мы можем приступить к самому главному конкурсу «Путешествие по экологическим тропинкам».  Сейчас вы получите маршрутные листы, с помощью которых вы будете передвигаться по станциям. Для вручения маршрутных листов на сцену приглашаются капитаны команд.

    2 Ведущий В вашем маршрутном листе определен порядок станций. Проходить станции вы будете в определенном порядке, согласно вашему маршрутному листу начиная со станции номер 1. За нарушение порядка прохождения станций вам будут начислены штрафные очки. Ориентироваться на территории нашей школы вам помогут наши старшеклассники.

    1. Станция «Полоса препятствий»

    Прохождение полосы препятствий. Команде задаются вопросы, на которые они должны дать ответ в течение 30 секунд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

    1. Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду. (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)

    2. В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)

    3. Как называются соревнования на автомобилях? (ралли, гонки)

    4. Назовите летние виды спорта.

    5. Назовите зимние виды спорта.

    6. Кто главный в команде? (капитан)

    1. Станция «Лесная»

    Лес шелестит, поёт, звенит, жужжит…

    Слушай лес и радуйся его живым голосам! Весенний ручеёк в лесу…. Прислушайся к его журчанию.

    Чудесный концерт в лесу дают птицы. Каждая поёт по-своему. Слушай пение птиц, наслаждайся им.

    Если мы будем шуметь, не услышим прекрасные звуки леса! Голоса животных – это их разговор.

    Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду и птенцы останутся голодными. Ходите по лесу осторожно и аккуратно. Наслаждайтесь красотой родной природы, зелёными лугами и лесами, звонким пением птиц, порханием бабочек и стрекоз.

    Вы наверняка ходили с родителями в лес и знаете голоса животных и птиц. Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Вам надо угадать какое животное или птицу вы услышали. За каждый правильный ответ, вы получаете по одному баллу ( аудио презентация «Голоса леса»).

    Какие вы молодцы и помните, что любить природу – значит не трогать её, не мешать ей жить по своим законам.

    1. Станция «Зелёный друг»

    Здесь в зарослях лесных, где все для сердца мило,

    Где чистым воздухом так сладостно дышать,

    Есть в травах и цветах целительная сила,

    Для всех умеющих их тайну разгадать…

    Нас окружают очень много различных растений: цветов, трав, деревьев и кустарников. Многие из них имеют целебные свойства. Люди используют эти растения при изготовлении различных лекарств. Перед вами 6 коробок. В них находятся лечебные травы. Я буду по очереди читать описание каждой травы, а вы должны, отгадать какое лекарственное растение находится в коробочке.

    1. Подорожник

    Название этого растения говорит, где оно живёт. Выживает оно под ногами людей потому, что листья его очень прочные, да к тому же плотно прижаты к земле. Его используют для лечения мелких ран, ушибов, ссадин.  

    Нам он - как хороший друг,
    Лечит ранки ног и рук

    Тонкий стебель у дорожки.
    На конце его – сережки.
    Лечит ранки и ожоги.

    Этот лекарь у дороги.

    1. Лопух

    Крупная трава с большими листьями.

    Это лекарственное растение, отвар и настой которого используются для лечения большого количества различных заболеваний. Листья этого растения в свежем или сухом виде можно прикладывать к различным ожогам или ранам. Это способствует более быстрому заживлению ран. Также отвар этого растения используют для укрепления волос.

    1. Крапива

    Это растение входит в состав многих аптечных сборов. Также крапивным отваром моют голову.

    Растет зеленый кустик,
    Дотронешься – укусит.

    1. Алоэ

    Это комнатное растение. Сок этого растения и препараты на его основе обладают сильными противовоспалительными и обезболивающими свойствами. Также его используют при лечении насморка.

    1. Одуванчик

    Из листьев этого растения готовят салаты. Это растение пользуется широкой популярностью и в народной косметике. Также это растение широко используют при лечении многих заболеваний.

    Посмотри, какой цветок!
    Как вплести его в венок?
    В шапке беленькой стоит,
    А подуешь – улетит.

    1. Лук, чеснок

    Лук: это растение обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами. Оно улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

    Чеснок: это растение очень полезно для здоровья. Кроме его специфического вкуса, оно обладает многими полезными и лечебными свойствами и широко применяется в медицине для лечения многих заболеваний и недугов.

    Золотистый и полезный,
    Витаминный, хотя резкий,
    Горький вкус имеет он.
    Когда чистишь – слезы льешь.

    Маленький, горький, луку брат.

    Доброго вам здоровья. Живите дружно, друг друга берегите. Говорите друг другу только добрые слова – в них сила несметная. Они и врачуют и радуют душу. Любите доброе слово, не говорите дурного – и Матушка-Природа вам добром отплатит. Помните об этом!

    1. Станция «Речная»

    Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими лужицами. В воде мы моемся, купаемся, плаваем, катаемся по ней на санках, конках и лыжах. Воду мы пьём и едим, потому, что она входит в состав всех живых организмов. Да и сами мы, больше, чем на половину, состоим из воды.

    Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы. Вода не только "поит", но ещё и кормит - по морям и океанам плавают тысячи рыболовных судов. Вода "добывает" электрический ток на электростанциях. Вода моет города, машины, дороги. Вот она какая, вода!

    Зачастую люди не берегут воду и загрязняют реки, озера. Поэтому нам водным жителям, очень тяжело. Проходящие мимо туристы загрязнили мое озеро и чистой воды не осталось. Ребята помогите мне!

    Вам по очереди необходимо, за 3 минуты принести как можно больше воды в мое озеро. Для этого у вас есть деревянная ложка и тазик с чистой водой. Время пошло, но будьте аккуратнее.

    Какие вы молодцы, теперь у меня много чистой воды. А вам надо поторапливаться, вас  ждет еще много приключений.

    1. Станция «Отдыхай-ка»

    Вы немного устали и для того, чтобы вернуть вам силы, мы предлагаем выпить по стаканчику сока.

    1. Станция  «Где, чей  дом?»

    Я очень люблю рисовать. Для вас я подготовил рисунок, на котором изображено странное животное. Я встретил это существо в лесу. А может, я просто хочу развеселить вас. Как вы думаете, части, каких животных объединил я на этом рисунке. Вы такие веселые и находчивые, а давайте поиграем в игру «Где, чей дом?».

    На полу обозначены круги с надписями: небо, река, льды, лес, болото. Ответственный за этап называет животных и растения (воробей, белый медведь, ерш, камыш, лиса, кувшинка) дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя.

    1. Станция «Собери рюкзак».

    Дети стоят в колонне за линией старта. Напротив корзина с вещами: компас, фляга, спички, консервы, носки, миска, бусы, игрушки, туфли, утюг. По команде первый ребёнок стартует с рюкзаком в руках, добегает до корзины и выбирает вещь, необходимую в походе, кладёт её в рюкзак, возвращается и передаёт рюкзак следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию, в корзинах должны остаться ненужные вещи.

    Подведение итогов

    Все команды возвращаются в зал и сдают маршрутные листы, по результатам которых определяется победитель.

    1Ведущий: А сейчас наступает самый важный момент. Вот и подходит к концу наш праздник, в котором вы показали свою ловкость, смелость и знание экологии

    Баба Яга: Ух, умаялась я их журить! Действительно детки быстрые, сильные, смелые и умные какие! Прямо не по годам.

    2 Ведущий: Помнишь наш уговор? Ребята заслужили награду.

    Баба Яга: Ну что ж, уговор так уговор. Пойду, принесу ваши призы и награды.

    ( уходит за подарками)

    1 Ведущий:. А пока Баба Яга ушла за подарками  позвольте напомнить вам самое главное правило. (дети читают стихи) 

    Чтоб радость завтрашнего дня
    Сумел ты ощутить.
    Должна быть чистою Земля
    И небо чистым быть.

    А Землю эту, не щадя.
    Терзал за веком век,
    И брал все только для себя
    «Разумный» человек.

    Сейчас же кинулись спасать
    «Природную среду»,
    Но почему ж так поздно мы
    Почуяли беду?

    Сквозь фабрик и заводов дым
    Нам трудно разглядеть
    Все те страданья, что Земле
    Приходится терпеть.

    Надолго ль хватит нам воды,
    Коль растворен в ней яд?
    Надолго ль хватит тех лесов.
    Где топоры стучат?

    Спасти поля, леса, луга
    И чистую гладь рек – всю Землю
    Можешь только ты,
    Разумный человек !

    2 Ведущий: Сейчас подведём итоги и узнаем победителей. Слово предоставляется жюри.

    Награждение

    Баба Яга: Что- то я умаялась, пора мне идти, а то и Леший, наверное, уже заждался!

    1 Ведущий: Но ты, если захочешь, то заходи к нам в гости.

    Баба Яга: Обязательно приду, мне очень понравилось с вами. Пока! Не болейте!

    2 Ведущий: Да и нам пора собираться домой. Всем крепкого здоровья! До свидания! И на прощание Машин Максим  исполнит песню «Пусть будет мир прекрасен».



    Предварительный просмотр:

    Мероприятие «Экологическая тропа»

    Название

    команды

    Команда «Пчёлки»

    Команда «Стебельки»

    Команда «Верные друзья»

    Команда «Лесная братва»

    Представление

    команды

    Конкурс

    капитанов

    Прохождение

    «Экологической тропы»

    Итого:



    Предварительный просмотр:

    Команда «Апельсин»

    Номер

    станции

    Баллы

    Подпись

    1 станция

    «Лесная»

    2 станция

    «Зелёный друг»

    3 станция

    «Где, чей дом»

    4 станция

    «Привал»

    5 станция

    «Собери рюкзак»

    6 станция

    «Полоса препятствий»

    7 станция

    «Речная»

    ИТОГО:

    Команда «Стебельки»

    Номер

    станции

    Баллы

    Подпись

    2 станция

    «Зелёный друг»

    (каб. 103 «ЛЕГО»)

    3 станция

    «Где, чей дом»

    (каб. 103 «Учительская»)

    4 станция

    «Привал»

    (каб. 305 «СБО»)

    5 станция

    «Собери рюкзак»

    (каб. 210 «3кл.»)

    6 станция

    «Полоса препятствий»

    (спортзал)

    7 станция

    «Речная»

    (спортзал)

    1 станция

    «Лесная»

    (каб. 122 «Музыка»)

    ИТОГО:

    Команда «Верные друзья»

    Номер

    станции

    Баллы

    Подпись

    3 станция

    «Где, чей дом»

    (каб. 103 «Учительская»)

    5 станция

    «Собери рюкзак»

    (каб. 210 «3кл.»)

    6 станция

    «Полоса препятствий»

    (спортзал)

    7 станция

    «Речная»

    (спортзал)

    4 станция

    «Привал»

    (каб. 305 «СБО»)

    1 станция

    «Лесная»

    (каб. 122 «Музыка»)

    2 станция

    «Зелёный друг»

    (каб. 103 «ЛЕГО»)

    ИТОГО:

    Команда «Лесная братва»

    Номер

    станции

    Баллы

    Подпись

    5 станция

    «Собери рюкзак»

    (каб. 210 «3кл.»)

    6 станция

    «Полоса препятствий»

    (спортзал)

    7 станция

    «Речная»

    (спортзал)

    1 станция

    «Лесная»

    (каб. 122 «Музыка»)

    2 станция

    «Зелёный друг»

    (каб. 103 «ЛЕГО»)

    4 станция

    «Привал»

    (каб. 305 «СБО»)

    3 станция

    «Где, чей дом»

    (каб. 103 «Учительская»)

    ИТОГО:

    Команда

    Номер

    станции

    Баллы

    Подпись

    6 станция

    «Полоса препятствий»

    7 станция

    «Речная»

    1 станция

    «Лесная»

    2 станция

    «Зелёный друг»

    3 станция

    «Где, чей дом»

    5 станция

    «Собери рюкзак»

    4 станция

    «Привал»

    ИТОГО:



    Предварительный просмотр:

    ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

    Проведения мероприятия «Экологическая тропа»

    1.  мая 2015 года)
    1. АКТОВЫЙ ЗАЛ (1 этаж). Встреча гостей и участников мероприятия «Экологическая тропа». Подготовка команд к выступлению  10.00 – 10.25
    2. Торжественное открытие мероприятия (приветственное слово администрации) 10.30 – 10.35
    3. Сообщение темы мероприятия 10.35 – 10.50
    4. Жеребьёвка (капитаны команд) 10.50 – 11.00
    5. Представление команд (название команды, речёвка, песня, эмблема) (время выступления команды 5 минут) в перерыве между выступлениями музыкальная пауза 11.00 – 11.30
    6. Конкурс капитанов 11.30 – 11.45
    7. СТОЛОВАЯ (1 этаж). Чаепитие 11.45 – 12.05
    8. АКТОВЫЙ ЗАЛ (1 этаж). Сбор команд для получения маршрутных листов 12.05 – 12.10
    9. ШКОЛЬНЫЙ УЧАСТОК. Прохождение экологической тропы по маршрутным листам 12.10 – 13.40
    10.  АКТОВЫЙ ЗАЛ. Подведение итогов мероприятия «Экологическая тропа», награждение участников 13.40 – 14.10
    11.  Отъезд гостей и участников мероприятия «Экологическая тропа» 14.10 – 14.20


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида "Книга здоровья"

    Книга здоровья. Внеклассное мероприятие для 1-4 классов специальной (коррекционной школы VIII вида.  Мероприяти направлено на формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, бе...

    Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»

    Сценарий внеклассного мероприятия  для учащихся 1-4 классов  коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»...

    Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов "Веселимся от души"

    Сценарий развлекательной программы "Веселимся от души"...

    Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов. Праздник по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено!»

    Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов. Праздник по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено!»...

    Сценарий общешкольного мероприятия для учащихся 1-4 классов "У кого хлебушко, у того и счастье".

    Сценарий окажет помощь учителям начальных классов в подготовке и проведении мероприятий, связанных с воспитанием у учащихся чувства уважения к людям труда. Мероприятие знакомит учащихся с историческим...

    Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия для учащихся 1-2 классов начальной школы "Спички детям - не игрушки!"

    Внеклассное мероприятие "Спички детям - не игрушки!" посвящено "Дню пожарной охраны". Целью мероприятия является закрепление знаний о пожарной безопасности у школьников начальных к...

    Методическая разработка сценария игровой программы для учащихся 4-х классов "Экологическая тропа - спасём Землю с Хранимирами"

          Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Экологическая тропа - спасём Землю с Хранимирами"  в виде сценария игровой программы для учащихся 4...