Главные вкладки

    Технологическая карта урока по теме "Наше здоровье"
    план-конспект урока по зож ( класс) на тему

    Технологическая карта урока по теме "Наше здоровье"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tablitsa_uroka1.docx39.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этап урока

               Ход урока

    Ответы детей

    Примечания

    Ход урока:

    1. Организационный этап.

    2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Физминутка

    3.Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач , построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений (применение знаний и умений в новой ситуации).  

    Задание №1

    Составление подвижной аппликации

    Закрепление изученного

    Задание №2

    Релаксационная пауза

    Викторина.

    Задание 3

    Игра «Разрешается - запрещается

    4.Рефлексия (подведение итогов урока).

    Прозвенел звонок.

    Кто готов начать урок? Все ль внимательно глядят, все ли правильно сидят? Посмотрите на плакат!

    Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие. А как люди путешествуют?                                                                                                                      

    Мы с вами отправимся в путешествие с веселыми гномами. В этом путешествии мы вспомним от чего зависит наше здоровье и как нам его сохранить.

    Постановка цели.

     Посмотрите на экран- что нарисовали гномики? Правильно-это фигура  человека    

    А как устроен организм человека?    

    - Для этого мы совершим  экскурсию в сказочный научно-исследовательский городок и увидим как устроен организм человека.

     - А нашими экскурсоводами будут семь гномов.

     Итак, мы с вами в научно-исследовательском городке. Наша экскурсия пройдет по маршруту  станций: «Исследовательская», «Увлекательная», «Испытательная».

    - Сегодня на уроке мы должны хорошо запомнить как устроено внешнее и внутреннее строение человека и вспомним как работают некоторые внутренние органы.

    - Вместе с гномами мы отправляемся на станцию «Исследовательская»

    - Посмотрите друг на друга и скажите как устроено тело человека.

    - Еще руки называют верхние конечности, ноги – нижние конечности.

    - Итак , вам уже известно,что голова, шея, туловище, руки и ноги – это части тела. А части тела – это внешнее строение человека.

    А сейчас веселый танец.

    Второклассник не зевай

    Части тела разминай

    (Под музыку первый раз вместе с учителем потом учитель называет части тела, а дети повторяют соответствующие движения)    

    - Руки (хлопки)

    - Голова (наклоны)

    - Шея (повороты головой)

    - Туловище (наклоны влево и вправо)

    - Ноги (прыжки) и т.д. убыстряя темп и меняя порядок движений.

    - Мы рассмотрели внешнее строение человека.

    А что вы знаете о внутреннем строении человека? (Тело человека внутри состоит из органов)

    - Следуем на станцию «Увлекательная», где закрепим знания о внутреннем строении человека, а гномы нам покажут много интересного

    С помощью рисунка рассмотрим с внутренние органы человека. Запомним их расположение.

    - Что это?

    - Где он находится?

    -Чтобы человек не делал, нашими мыслями, чувствами движениями всем управляет мозг – главный командный пункт организма.- Головной мозг управляет работой всех остальных внутренних органов.

    - Раздать контуры с изображением человека и сложить модели внутренних органов в правильном порядке.

    Что нам напоминает изображение головного мозга?

    Именно мозг следит за тем как мы дышим.. Давайте проверим как долго вы можете не дышать? По моему сигналу вы задерживаете дыхание, а я буду отсчитывать секунды. Когда вам захочется вдохнуть вы поднимете руку и запомните число, которое я в это время назвала.

    - Сколько секунд вы смогли не дышать?

    Человек не может не дышать, ему нужно все время вдыхать и выдыхать воздух.. При помощи какого органа происходит дыхание?

    - Покажите, где у вас расположены легкие?

    - Дыхание происходит при помощи лёгких, которые расположены в грудной клетке.

    Перед вами на столе лежат розовые губки. Возьмите их в руки.

    - Легкие похожи на две розовые губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере (сжать губки), когда мы делаем вдох, легкие наполняются воздухом и расширяются (показать). Дети повторяют движение. Мы можем еще вдыхать носом и выдыхать ртом.

    - А что еще находится у нас в груди?  

    - Это плотный мускулистый мешок, который все время сжимается и разжимается и непрерывно гонит в сосуды кровь, заставляя ее обегать все тело и нести питание всему организму .Сердце расположено в левой части груди.

    - Покажите, где у вас находится сердце?

    - Сердце – это неутомимый мотор. Который непрерывно гонит кровь по сосудам. Если кровь перестанет двигаться по телу, то человек погибнет. А размером сердце всего лишь с кулак (показать).

    - Как вы думаете, кровь несет питание организму в виде булок, котлет, конфет или уже обработанную пищу?

    - Правильно. А перерабатывает пищу желудок.

    - Покажите, где он расположен?

     - Желудок – это главное отделение твоей «внутренней кухни». В его мускулистых стенках таятся особые желёзки. Они выделяют кислый сок, который необходим для переваривания большей части твоей пищи.

    - Желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как пустой мешочек. Вспомните. Какая пища необходима для здоровья, так как содержит много витаминов?

     Наполним его едой – он станет больше. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Время от времени желудок сокращается и проталкивает полупереваренную пищу дальше.

    - Куда из желудка пища попадает пища? Определите, где у вас находится кишечник.

    - Кишечник свернут так плотно, что целиком помещается в животе. Но если его растянуть, то длина его будет около 8 метров. Только после того как пища пройдет через весь кишечник, она превратится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму. А не переваренные части твердой пищи скапливаются в нижних отделах кишечника и удаляются из организма.

    - Нельзя не сказать еще об одном органе-помощнике желудка – это печень.

    - Покажите место, где у вас располагается печень.

    - Она вырабатывает желчь , которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. Давайте из пластичной игрушки сделаем печень для нашего человечка.

    - Итак, желудок, печень и кишечник – это органы «внутренней кухни».

     «Испытательная». - Наша экскурсия в сказочный научно-исследовательский городок подошла к концу. Гномам очень важно знать насколько хорошо вы узнали свой организм, и мы на станции «Испытательная»

     Ребята, пришло время проверить, насколько хорошо вы запомнили все, что сегодня узнали на уроке.

    Необходимо стрелками соединить изображение органа с его расположением на теле.

    - Проверка по слайду. У кого так?

    - Итак, мозг, сердце, желудок, печень, кишечник – это…

            

    - Перечислите части тела.

    - Назовите внутренние органы.

    - Для чего необходимы нам знания о строении человека.

    Наше путешествие с веселыми гномами продолжается.

     А теперь мы сядем на красивый корабль и поплывем по морю к сказочным островам.

    Представьте, что все мы плывем по тихому, спокойному морю на большом красивом корабле. За бортом нашего корабля лениво плещутся волны. (движения кистями рук). В лазурной синеве неба парят чайки. Наш путь пересекает стая дельфинов. И вот на горизонте  видны острова.

    Пальчиковая гимнастика: - давайте посмотрим на остров:                                           - приложим правую руку ко лбу, затем левую.

    - давайте посмотрим на остров в бинокль

    - давайте посмотрим на остров в подзорную трубу

                                               

     Наш путь лежит к одному из островов . Мы спустились по трапу на песчаный пляж острова.

    Здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, сохранить, как можно дольше, подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. А, что для этого нужно мы сегодня ещё раз вспомним посетив остров, который называется?

    Остров «Гигиена».      

    А что же такое гигиена?

    А как вы можете сказать, что такое гигиена?

    Время- это бесценный дар и его нужно беречь. А это значит, что нужно уметь    использовать время правильно.

     Что для этого нужно?                                                                                  

    Что нужно делать, чтоб соблюдать  режим дня?

    Что такое правильное питание?                                          

    Почему нужно есть много овощей и фруктов?  

    -Кто больше назовет овощей?

    -Кто больше назовет фруктов?

    - Победитель получает приз-смайлик!

    А что ещё необходимо делать каждый день, чтобы всегда быть здоровым?

      Что для этого нужно?                                                                                                                                                              

    Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой?                                    

    А как мы ещё можем укрепить наше здоровье?

    Тесты по теме «Гигиена»

    - Теперь крестиками на карточках отметьте правильный ответ. - Проверка по слайду. У кого так?  

               

    Итак, проплыв по морю Здоровья, и посетив острова  мы многому научились.                    

    Чтобы быть здоровым, что надо знать?

    Давайте вспомним:  Как устроен организм, какие правила гигиены нужно соблюдать, для этого,        ребята, я предлагаю вам поиграть вместе с гномиками в игру «Разрешается - запрещается». Правила игры следующие: я читаю предложение. Если это разрешается делать, то вы поднимаете круг зеленого цвета, если это делать запрещено, то поднимаете круг красного цвета.

    • Играть в компьютерные игры 2 часа
    • Делать по утрам зарядку
    •  Ложиться спать в 12 ночи...
    • Не делать по утрам зарядку...
    • Есть овощи и фрукты...
    • Есть немытые фрукты
    • Чистить зубы по утрам...
    • Есть целый день конфеты...
    • Смотреть телевизор целый день..
    • Не смотреть телевизор целый день..

    Мы поднимаемся на корабль. Держитесь за поручни и соблюдайте правила безопасности.

    А школьный корабль скользит по волнам. И ученики-матросы несут нелегкую вахту у школьной доски. И мы с вами отправляемся домой. Наше путешествие подошло к концу.

     Гномики прощаются с вами.

    - Пригодится ли знание как устроен организм человека и правила гигиены в повседневной жизни?

    -Покажите портрет, какого бы гномика вы бы взяли после нашего урока Весельчака (все было понятно на уроке и все получилось), или Ворчуна (было трудно и не интересно)?

    (ответы детей: пешком, на поезде, на машине, на корабле, на самолете.)

    фигура  человека    

    внешнее и внутреннее строение человека

    (Дети называют части тела)

    (мозг)

    В голове. Поэтому его полное название головной мозг.

    Ядро грецкого ореха.

    Ответы детей

    Легкие

    сердце

    Желудок находится в верхней части живота под рёбрами с левой стороны.

    -овощи и фрукты

    в кишечник. Он расположен в животе.

    С правой стороны от желудка в верхней части живота

    … (внутренние органы)

    (внешнее строение – части тела – голова, шея, верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги), туловище (живот, спина, грудь).

     (Мозг, лёгкие, сердце, желудок, печень, кишечник)

    (дети читают название на слайде)

    (ответ детей: правила ухода за своим телом)

    Беречь время

    Соблюдать режим дня

    В них содержится много витаминов.

    Ответы детей

    зарядку (и заниматься закаливанием организма)

    Составление предложений по содержанию слайдов.

    (заниматься закаливанием организма)

    (запрещается) 

    (разрешается)

    (запрещается)

    (запрещается)

    (разрешается)

    (запрещается)

    (разрешается)

    (запрещается)

    (запрещается)

    (разрешается)

    Слайд 1

    Плакат « правильная осанка»  на доске

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Cлайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

        Музыка

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 11

    (Прослушивают, бьется ли сердце)

    Слайд 12

    Слайд 13

    (показать: дыхательная гимнастика)

    Слайд 14

    Слайд 15

    Спорт. эспандер у каждого ребенка

    Дети повторяют движение.

    Слайд 16

    Слайд 17

    Дети заполняют мешочки пластмассовыми макетами овощей и фруктов

    Слайд 18

     (показать свернутую цветную веревку)

    Слайд 19

    (вытягивают веревку.Затем складывают на контуре)

    Слайд 20

    Игрушкам-«капитошкам» придают форму печени

    Слайд 21

    Слайд 22

    Слайд 23

    Слайд 24

    Задание №1

    Слайд 25

    Задание №2

    Слайд 26

    Слайд 27

    (дети производят кистями волнообразные движения в разные стороны.)

    Слайд 28

    Звуковое сопровождение

    «шум моря»

    Пальчиковая гимнастика

    Слайд 29

    Слайд 30

    Слайд 31

    Слайд 32

    Слайд 33

    слайд

    раздача смайликов каждому ученику.

    Слайд 34

    Слайд 35

    Слайд 36

    • Дети показывают круг красного цвета при слове «запрещается»)
    •  (Дети показывают круг зеленого цвета при слове «разрешается»)

    (дети делают движения, имитирующие подъем по трапу.)

    Слайд 37

    (шум моря)

    Слайд 38

    План-конспект урока по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

    Тема урока: Части тела человека. Охрана здоровья.

    Учитель

    Бельчикова Екатерина Федоровна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока "Окружающий мир" (1класс) "Здоровая пища".

    Данный урок проводится в 1 классе ( образовательная система "Начальная школа XXI века") в рамках ФГОС. Тип урока - урок освоения новых знаний....

    Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Подвижные игры для здоровья"

    Раздел программы: подвижные игрыТема урока:подвижные игры для здоровьяЦель урока: развить интерес детей к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.Задачи урока:1....

    Технологическая карта урока окружающий мир 1 класс, "ЗДОРОВАЯ ПИЩА".

    Цель урока: развивать культуру здоровьесбережения через приобщение к здоровому образу жизни,формированию положительных привычек и выработкунавыков  правильного питания.Тип урока – урок освое...

    Технологическая карта урока окружающего мира с презентацией "Чистота - залог здоровья" ПНШ 2 класс

    технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспективная начальная школа" "Чистота - залог здоровья" (2 класс)...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «В мире звука. Шум вредит здоровью».

    На уроке происходит формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 2 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «В мире звука. Шум вредит з...

    Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Написание обучающего изложения «В здоровом теле здоровый дух»".

    Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Написание обучающего изложения «В здоровом теле здоровый дух»" (ОС «Школа 2100»)....