Главные вкладки

    Технологическая карта урока окружающий мир 1 класс, "ЗДОРОВАЯ ПИЩА".
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Инюткина Олеся Юрьевна

    Цель урока:

     

    развивать культуру здоровьесбережения через приобщение к здоровому образу жизни,

    формированию положительных привычек и выработку

    навыков  правильного питания.

    Тип урока – урок освоения новых знаний.                                           Методы обучения: поисковый, словесный, практический.     Используется фронтальная работа; групповая работа; работа в парах; работа с учебником.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon okr.mir_1_kl._zd.pishcha.2.doc81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Автор материала (ФИО)

    Инюткина Олеся Юрьевна

    Должность (с указанием преподаваемого предмета)

    учитель начальных классов

    Образовательное учреждение

    МОУ ООШ с.Б.Таволожка

    Класс (возраст)

    1 класс

    Название материала

    Урок окружающего мира «Здоровая пища»

    Учебный предмет

    Окружающий мир

    Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

    Учебник «Окружающий мир 1класс», «Начальная школа XXI века».                                                                                           Н.Ф.Виноградова

    Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие)

    Текстовый документ

    Презентация

    Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

    Компьютер, проектор, презентация по теме «Здоровая пища».

    Цель урока:

    развивать культуру здоровьесбережения через приобщение к здоровому образу жизни,

    формированию положительных привычек и выработку

    навыков  правильного питания.

    Задачи:

    метапредметные:

    Регулятивные:

    •  Организовать пространство диалога, творческой деятельности  

       на уроке.

    •  Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать,

       группировать, анализировать; формулировать свои мысли,  

       высказывать их вслух, развивать умение делать выводы,  

       переключать внимание.

    Личностные:

    •   Организовать обмен содержанием субъективного опыта между      

        учениками.

    •   Общение с учениками выстраивать на принципах

        сотрудничества.

    •   Организовать атмосферу включённости каждого ученика в

         работу класса.  

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие - строить монологическое высказывание.

    предметные (здоровьесберегающие):

    •    Развивать в детях чувство необходимости сохранения

         физического здоровья.                                                                                   •    Способствовать формированию мотивации соблюдения  

         гигиенического  поведения детей.

    Краткое описание работы с ресурсом                                 (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое,

    Тип урока – урок освоения новых знаний.                                           Методы обучения: поисковый, словесный, практический, (использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления).                                                Используется фронтальная работа; групповая работа; работа в парах; работа с учебником.

         

    Технологическая карта урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Формируемые УУД

    1. Организация позитивной мотивации деятельности обучающихся на уроке.

    Самоопределение к деятельности.

          Прозвенел и смолк звонок.

          Начинаем наш урок.

    - Ребята! У нас сегодня на уроке много гостей. Поприветствуйте их. Пусть это вас не смущает. Будем работать активно, творчески, с интересом и удовольствием.

         

              Всем известно, всем понятно,

          Что здоровым быть приятно.

          Только надо знать,

          Как здоровым стать.

          Сегодня едем мы в «здоровую»    

          страну.

          Болезням там объявим мы войну.

    - Итак, мы побываем сегодня в стране Здоровяков.

       

    Осуществляют самооценку готовности к уроку.

    Личностные УУД: самоопределение.

    Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности.

    Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2.Актуализация

    знаний.

    Создать условия для актуализации знаний, необходимых  для открытия «новых знаний»  по  данному материалу.  Подвести детей                к  теме  урока.

    - мы прочитали надпись:

    «Правильное  питание - залог здоровья».

    - Как вы её понимаете?

    - Как называется пища, которая приносит здоровью пользу?                        

    Попытайтесь сформулировать тему сегодняшнего урока.

    - Проверим наше предположение. Откроем учебник на с. 63 и прочтем тему урока.

    - Итак, тема нашего урока «Здоровая пища».

    - Что же мы должны будем узнать  при изучении этой темы?        

    - посмотрим следующую иллюстрацию.

    Читают надпись. 

    Формулируют тему урока.

    Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

    Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

    Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.

    3.Постановка  учебной задачи.

    -Что мы сейчас увидели?

    - На какие группы можно разделить продукты?                                       

    - Итак, сегодня на уроке нам предстоит в чем-то разобраться - Что значит здоровая пища?

    На  доске:  Здоровая пища – полезная, правильная, вкусная.

     «Завтракать надо, как король, обедать, — как принц, а ужинать, — как нищий». 

     - Как вы понимаете эту фразу?

    Очень важно именно утром зарядить свой организм необходимым количеством полезных веществ.  

    Отвечают на поставленные вопросы.

    Читают надпись.

    Отвечают на поставленные вопросы, делают выводы.

    Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение.

    Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление  к их преодолению

    4.Динамическая пауза

    Организует физкультминутку.

    Выполняют физкультминутку.

    5.Решение учебной задачи.

    - Рассмотрите рисунки в учебнике. Что делают все дети?                                                                    - Одинаковую ли пищу они едят?                                                                                 - Как вы думаете, кто из ребят ест здоровую пищу?                                                                                   - А как нам проверить, кто из вас прав?                                                                    - Прочитаем тексты.                                              - Кто же из ребят ест здоровую пищу?                          - Почему?                                                                                - Какой сделаете вывод?                                                             - Верно. Здоровая пища – это пища, в которой много витаминов. Витамины очень важны для организма человека.

    На  доске:  Здоровая пища – полезная, правильная, вкусная, богатая витаминами.

    -  А  какие витамины существуют?

    Витамин  А – улучшает  зрение.

    Витамин   В – укрепляет организм, даёт запас энергии.

     Витамин   Д - укрепляет костную систему.

     Витамин   С – помогает бороться  с болезнями.

    - Вот на последнем из них мы сейчас остановимся подробнее. Откройте тетрадь на с.68. Прочитайте задание.

    - Ребята, витамин С – один из важных витаминов. Если его не хватает в организме человека, то тот быстро утомляется, часто простужается. А где же человек может взять этот витамин?                                                    

    - Какие фрукты и овощи содержат витамин С?                                                                                          

    Отвечают на поставленные вопросы.

    Высказывают предположения.                                

    Читают тексты в учебнике. 

    Отвечают на поставленные вопросы, делают вывод.

    Отвечают на поставленный вопрос.

       Доклад обучающегося:                                              У вас снижается зрение? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались. кто я? Витамин А! Меня можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре .Я буду рад встрече с вами ребята!

    Доклад обучающегося:        Ну а если вам не хватает витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как: хлеб, каши, молоко, сыр, яйца. Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало: ведь при нехватке нас у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи…

    Доклад обучающегося:          Я - редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов –витамин Д! Меня можно найти в сливочном масле, в яйце, в говяжьей печени, в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко.

    Доклад обучающегося:               А вот и я – самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе и т.д. Догадались, кто я? Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням, то немедленно ешьте продукты с витамином С.

    Работа с тетрадью.

    Читают задание в тетради. 

                                                                                                       

    Отвечают на поставленный вопрос.  

     (Апельсины, мандарины, яблоки, киви, перец, капуста).                                                                                                                    

    Регулятивные УУД: целеполагание.

    Познавательные УУД: общеучебные  - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

    Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе  информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

    6.Динамическая пауза

    Организует физкультминутку.                                      

    Разминка для глаз.

    Выполняют физкультминутку.

    7.Первичное закрепление.

    - Большое  значение  для   школьника имеет правильный  режим  питания - завтрак, обед, полдник, ужин.

    - Прочитаем  советы по правильному питанию на странице 64 учебника.

    - Какие советы вы запомнили?    

    Читают советы в учебнике.                    Отвечают на поставленный вопрос.

    Регулятивные УУД: контроль, оценка.

    Познавательные: умение структурировать знания

    8.Самостоятельная работа

    1. Работа в группах                                                                                                                                                     - Ребята, у вас на партах лежат карточки. Выберите те продукты, которые едят в «стране Здоровяков»

    – Вы должны отметить, что полезно, а что нет. Если этот продукт полезен, то ставите «+». Если считаете, что этот продукт не приносит пользы, то ставите «–».

    2.- Многие из вас любят газированную воду, лимонад, колу. Вы считаете, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду.

    - А давайте сейчас пронаблюдаем, что происходит в вашем желудке.                     Опыт: Налейте лимонад в пластиковый прозрачный стаканчик и опустите в него «Аспирин-С».                                                                 – Что происходит?

    - Вот такой же всплеск газа происходит в нашем желудке; большое количество газа опасно для вашего здоровья.

    3. «Исправь ошибки».

    Если хочешь быть здоров, то питайся однообразной пищей. Больше ешь булочек, сладостей, особенно если ты склонен к полноте. Мучная и сладкая пища приводит к накоплению избытка жира под кожей, и ты быстро наберёшь вес. Очень вредно есть овощи и фрукты. Старайся есть больше на ночь,утром можно и не завтракать. Представь, как хорошо съесть за ужином большой кусок мяса, колбасы, сыра, попить сладкого чая с конфетами, пирожным.

    Оцените свою работу

    Обсуждение в группах, выводы, оценивание.

    Проведение опыта, обсуждение в группах, выводы, оценивание.

    Обсуждение.

    Познавательные УУД: общеучебные умения: умение осознанно  и произвольно строить речевое высказывание; логические: определение критериев для сравнения.

    Личностные УУД: самоопределение.

    Регулятивные УУД: контроль, коррекция.

    Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

    9.Рефлексия.

            А теперь скажи, дружок,

            Тебе понравился урок?

            Что расскажешь дома маме?

            Поделись сейчас ты с нами!

    - А теперь я хочу, чтобы вы поделились свои впечатлениями о сегодняшнем путешествии по стране Здоровяков. Дополните предложения:

    1.    Здоровая пища – это…

    2.     Я буду обязательно…

    Человеку нужно есть,

    Чтобы встать и чтобы сесть,

    Чтобы прыгать, кувыркаться,

    Песни петь, дружить, смеяться,

    Чтоб расти и развиваться

    И при этом не болеть

    Нужно правильно питаться

    С самых юных лет уметь

    -  Я  же хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться  всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.

    - Оцените свою деятельность на уроке в целом. Возьмите  смайлики, которые у вас лежат на партах и поднимите соответствующий.

    Улыбка: Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.

    Грусть: Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.

    Читают надпись. Дополняют предложения.

    Оценивание своей учебной деятельности.

    Коммуникативные УУД: умение  с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Регулятивные УУД: самооценка.

    Познавательные УУД:

    Рефлексия

    Личностные:

    смыслообразование

    Список использованной литературы 

    1. Т.Н. Павлова «Здоровое питание»./ Учебное пособие для начальной школы. – М.: Институт учебника «Пайдейя», 1998.
    2. Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир»: Учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011.
    3. Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир»: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. – 5-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
    4. Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир»1-2 классы: Методика обучения. – издание второе, дополненное – М.: Вентана-Граф, 2012.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока "Окружающий мир" (1класс) "Здоровая пища".

    Данный урок проводится в 1 классе ( образовательная система "Начальная школа XXI века") в рамках ФГОС. Тип урока - урок освоения новых знаний....

    Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

    Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»

    Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....

    Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

    Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

    Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

    Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

    технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ

    Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....

    Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...