Технологическая карта урока "Окружающий мир" (1класс) "Здоровая пища".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Бидзюра Людмила Петровна

Данный урок проводится в 1 классе ( образовательная система "Начальная школа XXI века") в рамках ФГОС.

Тип урока - урок освоения новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira_fgos.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор материала (ФИО)

Бидзюра Людмила Петровна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

учитель начальных классов


Образовательное учреждение

МБОУ «Кадетская школа «Патриот» ЭМР Саратовской области

Класс (возраст)

1 класс

Название материала

Урок окружающего мира «Здоровая пища»

Учебный предмет

Окружающий мир

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Учебник «Окружающий мир 1класс», ОС «Начальная школа XXI века».                                                                                           Н.Ф.Виноградова

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие)

Текстовый документ

Презентация

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер, проектор, презентация по теме «Здоровая пища», электронный образовательный ресурс «Окружающий мир» (1 класс)

Цель урока:

развивать культуру здоровьесбережения через приобщение к здоровому образу жизни,

формированию положительных привычек и выработку

навыков  правильного питания.

Задачи:























метапредметные:

Регулятивные:

  1.  Организовать пространство диалога, творческой деятельности  

   на уроке.

•  Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать,

   группировать, анализировать; формулировать свои мысли,  

   высказывать их вслух, развивать умение делать выводы,  

   переключать внимание.

Личностные:

•   Организовать обмен содержанием субъективного опыта между      

    учениками.

•   Общение с учениками выстраивать на принципах

    сотрудничества.

•   Организовать атмосферу включённости каждого ученика в

     работу класса.  

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие - строить монологическое высказывание.

предметные (здоровьесберегающие):

•    Развивать в детях чувство необходимости сохранения

     физического здоровья.                                                                                   •    Способствовать формированию мотивации соблюдения  

     гигиенического  поведения детей.

Краткое описание работы с ресурсом                                 (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое,



Тип урока – урок освоения новых знаний.                                           Методы обучения: поисковый, словесный, практический, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления).                                                Используется фронтальная работа; групповая работа; работа в парах; экспериментальная работа; работа с учебником.

     

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Организация позитивной мотивации деятельности обучающихся на уроке.


Самоопределение к деятельности.

      Прозвенел и смолк звонок.

      Начинаем наш урок.

- Ребята! У нас сегодня на уроке много гостей. Поприветствуйте их. Пусть это вас не смущает. Будем работать активно, творчески, с интересом и удовольствием.

     


          Всем известно, всем понятно,

      Что здоровым быть приятно.

      Только надо знать,

      Как здоровым стать.

      Сегодня едем мы в «здоровую»    

      страну.

      Болезням там объявим мы войну.

- Итак, мы заочно побываем сегодня в городе Здоровейске.

   

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация

знаний.

Создать условия для актуализации знаний, необходимых  для открытия «новых знаний»  по  данному материалу.  Подвести детей                к  теме  урока.

- На воротах города Здоровейска мы прочитали надпись:

«Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».

- Как вы думаете, прав ли древний философ. Почему?

 - Сегодня на уроке мы поговорим об одной  из важных  составляющих  здоровья человека. А  о чем мы будем говорить, давайте посмотрим инсценировку сказки «Ссоры в холодильнике».









Читают надпись. 



Отвечают на поставленные вопросы.

Инсценируют сказку.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.

3.Постановка  учебной задачи.

- Чей спор мы сейчас услышали?

- На какие группы можно разделить эти продукты?

- Как называется пища, которая приносит здоровью пользу?                        - Попытайтесь сформулировать тему сегодняшнего урока.

- Проверим наше предположение. Откроем учебник на с. 63 и прочтем тему урока.

- Итак, тема нашего урока «Здоровая пища».

- Что же мы должны будем узнать  при изучении этой темы?                                                   Думаю, что пословицы помогут вам в этом разобраться.

 Хорошего понемножку, сладкого – не досыта.

 Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной.

 Если много съешь, то и мёд горьким покажется.

 Наелся, как бык, не знаю, как быть.

- Итак, сегодня на уроке нам предстоит в чем-то разобраться. А в чем именно?

 - Что значит здоровая пища?

На  доске:  Здоровая пища – полезная, правильная, вкусная.

 «Завтракать надо, как король, обедать, — как принц, а ужинать, — как нищий». 

 - Как вы понимаете эту фразу?

Очень важно именно утром зарядить свой организм необходимым количеством полезных веществ.  

Отвечают на поставленные вопросы.


Формулируют тему урока.




Строят гипотезу.


Читают пословицы. 





Отвечают на поставленные вопросы, делают выводы.


Читают надпись. 


Отвечают на поставленные вопросы.


Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение.

Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление  к их преодолению

4.Динамическая пауза

Организует физкультминутку.

Выполняют физкультминутку.

5.Решение учебной задачи.

- Рассмотрите рисунки в учебнике. Что делают все дети?                                                                    - Одинаковую ли пищу они едят?                                                                                 - Как вы думаете, кто из ребят ест здоровую пищу?                                                                                   - А как нам проверить, кто из вас прав?                                                                    - Прочитаем тексты.                                              - Кто же из ребят ест здоровую пищу?                          - Почему?                                                                                - Какой сделаете вывод?                                                             - Верно. Здоровая пища – это пища, в которой много витаминов. Витамины очень важны для организма человека.

На  доске:  Здоровая пища – полезная, правильная, вкусная, богатая витаминами.

Это интересно!

- Термин  «витамин» придумал  польский  ученый-биохимик  Казимир Функ.

 Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся и оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

-  А  какие витамины существуют?

Витамин  А – улучшает  зрение.
















Витамин   В – укрепляет организм, даёт запас энергии.









 Витамин   Д - укрепляет костную систему.












 Витамин   С – помогает бороться  с болезнями.













- Вот на последнем из них мы сейчас остановимся подробнее. Откройте тетрадь на с.68. Прочитайте задание.


- Ребята, витамин С – один из важных витаминов. Если его не хватает в организме человека, то тот быстро утомляется, часто простужается. А где же человек может взять этот витамин?                                                     Посмотрите на схему на доске.


- Какие фрукты и овощи содержат витамин С?                                                                                           - А чтобы вы не забыли, где найти этот витамин, зарисуйте эту схему себе в тетрадь.


Отвечают на поставленные вопросы.

Высказывают предположения.                                


Читают тексты в учебнике. 

Отвечают на поставленные вопросы, делают вывод.






Отвечают на поставленный вопрос.  

   Доклад обучающегося:                                              У вас снижается зрение? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались. кто я ? Витамин А! Меня можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре .Я буду рад встрече с вами ребята!

Доклад обучающегося:        Ну а если вам не хватает витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как: хлеб, каши, молоко, сыр, яйца. Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало: ведь при нехватке нас у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи…

Доклад обучающегося:          Я - редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов –витамин Д! Меня можно найти в сливочном масле, в яйце, в говяжьей печени, в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко .А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста.

Доклад обучающегося:               А вот и я – самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе и т.д. Догадались, кто я? Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням, то немедленно ешьте продукты с витамином С.

Работа с тетрадью.

Читают задание в тетради. 


                                                                                                     



Отвечают на поставленный вопрос.  

 

 



Отвечают на поставленный вопрос. (Апельсины, мандарины, яблоки, киви, перец, капуста).                                                                                                                    

Зарисовывают схему     

Регулятивные УУД: целеполагание.


Познавательные УУД: общеучебные  - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.


Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе  информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

6.Динамическая пауза

Организует физкультминутку.                                       “А в лесу растет черника”.                                                                                  А в лесу растет черника,                                                                                                      Земляника, голубика.                                                                                                               Чтобы ягоду сорвать,                                                                                                                 Надо глубже приседать.
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.                                                                    В класс пора мне возвращаться,                                                                                         Чтобы снова заниматься.

Выполняют физкультминутку.



Делают приседания.



Ходьба на месте.



Садятся за парты.

7.Первичное закрепление.

- Большое  значение  для   школьника имеет правильный  режим  питания - завтрак, обед, полдник, ужин.

- Прочитаем  советы по правильному питанию на странице 64 учебника.

- Какие советы вы запомнили?    



Читают советы в учебнике.                    Отвечают на поставленный вопрос.

Регулятивные УУД: контроль, оценка.

Познавательные: умение структурировать знания


8.Самостоятельная работа

1. Работа в группах                                                                                                                                                     - Все мы знаем, что люди бывают разного телосложения. А давайте попробуем
определить почему. (Каждой группе даётся определённый силуэт: худой человек, полный человек, человек нормального телосложения).                                                         – Давайте с вами представим, что прошло немало лет, и дети: Оля, Митя и Коля выросли, а привычки питания у них остались прежними. Отгадайте по силуэту, кто это?

2. Если щи хороши, другой пищи не ищи.                                                                        – Прочитайте пословицу.

- Как вы понимаете ее смысл?

- Многие из вас любят газированную воду, лимонад, колу. Вы считаете, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду.

- А давайте сейчас пронаблюдаем, что происходит в вашем желудке.                     Опыт: Налейте лимонад в пластиковый прозрачный стаканчик и опустите в него «Аспирин-С».                                                                 – Что происходит?

- Вот такой же всплеск газа происходит в нашем желудке; большое количество газа опасно для вашего здоровья.

3. Работа в группах

1 группа: Коллективная изобразительная деятельность «Будем питаться правильно!» (изготовление коллажа)

2 группа: Работа на компьютере «Отметь продукты, которые желательно есть на ужин»

3 группа: «Исправь ошибки».

Дорогой друг!

Если хочешь быть здоров, то питайся однообразной пищей. Больше ешь булочек, сладостей, особенно если ты склонен к полноте. Мучная и сладкая пища приводит к накоплению избытка жира под кожей, и ты быстро наберёшь вес. Очень вредно есть овощи и фрукты. Старайся есть больше на ночь,

утром можно и не завтракать. Представь, как хорошо съесть за ужином большой кусок мяса, колбасы, сыра, попить сладкого чая с конфетами, пирожным.










Обсуждение в группах, выводы, оценивание.

Читают пословицу. Отвечают на поставленный вопрос.







Проведение опыта, обсуждение в группах, выводы, оценивание.





Изготавливают коллаж,

работают с электронным образовательным ресурсом «Окружающий мир» на компьютере, обсуждение в группах, выводы, оценивание.

Познавательные УУД: общеучебные умения: умение осознанно  и произвольно строить речевое высказывание; логические: определение критериев для сравнения.

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

9.Рефлексия.

        А теперь скажи, дружок,

        Тебе понравился урок?

        Что расскажешь дома маме?

        Поделись сейчас ты с нами!

- А теперь я хочу, чтобы вы поделились свои впечатлениями о сегодняшнем путешествии по городу Здоровейску. Дополните предложения:

1.    Здоровая пища – это…

2.     Мне еще нужно …

3.     Я буду обязательно…

4.     Дома я  расскажу о…

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь

-  Я  же хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться  всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.

- Оцените свою деятельность на уроке в целом. Возьмите карандаш зеленого, жёлтого или красного цветов и закрасьте яблоки, лежащие у вас на партах.

Зеленый: Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.

Желтый: Я работал на уроке с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение, тем не менее, мне было интересно.

Красный: Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.






Читают надпись. 


Дополняют предложения.










Оценивание своей учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: умение  с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: самооценка.

Познавательные УУД:

Рефлексия


Личностные:

смыслообразование

Список использованной литературы 

  1. Т.Н. Павлова «Здоровое питание»./ Учебное пособие для начальной школы. – М.: Институт учебника «Пайдейя», 1998.
  2. Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир»: Учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011.
  3. Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир»: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. – 5-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  4. Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир»1-2 классы: Методика обучения. – издание второе, дополненное – М.: Вентана-Граф, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока окружающий мир 1 класс, "ЗДОРОВАЯ ПИЩА".

Цель урока: развивать культуру здоровьесбережения через приобщение к здоровому образу жизни,формированию положительных привычек и выработкунавыков  правильного питания.Тип урока – урок освое...

Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу».

Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека»по теме « Фрукты. Употребление в пищу»....

Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу»

Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу»...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...