"В здоровом теле- здоровый дух!"
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Гриценко Наталья Сергеевна

Данная разработка классного часа служит для развития и понимания правильного и здорового образа жизни у обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_zozh.docx219.69 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «В здоровом теле- здоровый дух!»

Проведено в 1 «В» классе.

Учитель: Кондрашова Н.С.

Цель образовательной деятельности:

В образовательной области

Формируемые

предпосылки к учебной деятельности

Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми

социально-коммуникативное развитие

уважение друг к другу при работе в коллективе и группах,  формировать четкое представление о правильном питании, вредных продуктах, ответственное отношение учащихся к  своему здоровью

устанавливать доброжелательные отношения и сотрудничать  с учителем, одноклассниками, уметь слушать, анализировать и  выражать положительное отношение к процессу познания

познавательное развитие

с помощью учителя и  самостоятельно открывать и структурировать знания,   проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве

полученные знания преобразовывать в осознанные правила  правильного питания, применять полученные знания в повседневной

жизни

речевое развитие

осознанно  строить речевое высказывание, уметь аргументировать  свою позицию и соотносить с позицией партнера

выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарный запас по данной теме

художественно-эстетическое развитие

обучение сотрудничеству (объект– субъект, субъект – субъект), предотвращать отрицательные высказывания в адрес других

анализировать  эмоциональные состояния, от успешной и неуспешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека,

физическое развитие

 осознание детьми  правильного  отношения  к  состоянию здоровья как - основному фактору успеха на последующих этапах жизни

 выработать  понятие о правильной и здоровой пище,  помочь  задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово учителя

Учитель

            В одной сказочной стране жил-был маленький ручеек. Он жил в очень красивом месте - среди камней и цветов. Своей чистой холодной  водой он поил  всех зверей и людей. Звери приходили к нему и разговаривали с ним о своей нелегкой  судьбе, а люди жаловались на болезни и недуги. Ручеек призадумался, ему стало жаль  людей, и он задал сам себе вопрос:

«Почему болеют люди? Что их так несчастных губит?»

- Ребята, как вы думаете, какова тема сегодняшнего классного часа, о чём мы будем говорить сегодня?

-Сегодня поговорим о здоровье. Для любого человека важнее всего, конечно здоровье! Это главная ценность человека.

Здоровье не купишь ни за какие деньги.

-Прочитайте тему классного часа (Слайд 1)

«Здоровье сгубишь - новое не купишь»

2.Основная часть

1)принципы здорового образа жизни

Учитель

Здоровье - богатство на все времена! А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад.

-Какими принципами должен руководствоваться здоровый человек?

(слайд 2)

  1. отсутствие вредных привычек
  2. правильное питание
  3. режим дня
  4. закаливание
  5. занятия физкультурой
  6. личная гигиена

-Какие вы знаете вредные привычки? (слайд 3)

-Какие вредные привычки на картинках? (Слайд 4)

-Почему чрезмерное использование компьютера вредно для здоровья человека? Какие правила необходимо соблюдать при работе с компьютером?

-Какие вредные привычки для здоровья может приобрести человек, если не будет думать о последствиях? (Курение, алкоголь, наркотики)

-К сожалению, КУРЕНИЕ- самое массовое увлечение нынешнего молодого поколения. И не только для юношей, но и девушек.

2.Выступление ребят с сообщениями .

1 группа

Вред курения.

-А чем же вредно курение? Чтобы дать научное объяснение, сначала заглянем в энциклопедию и рассмотрим, как мы дышим.

Вдыхаемый воздух через нос и рот попадает в трахею, а дальше устремляется к легким. Легкие состоят из огромного количества крошечных пузырьков, похожих на розовые шарики. Эти шарики покрыты мельчайшими кровеносными сосудами. Через их стенки в кровь поступает необходимый для жизни КИСЛОРОД.

-А что же происходит, когда человек курит? (слайд 5 )

(Дети читают титры слайда 6,7)

1.Табак –это однолетнее растение , в листьях которого содержится НИКОТИН.

Когда человек курит , то табак медленно сгорает и образует дым.

2.Дым состоит из множества вредных веществ , среди которых 30- ядовитые.

Это НИКОТИН, УГАРНЫЙ ГАЗ, ТАБАЧНЫЕ СМОЛЫ.

3.Никотин отрицательно влияет на работу сердца- оно быстро изнашивается.

4.Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм.

5.Табачные смолы засоряют легкие.

6.Ученые установили, что извлеченный из 5 сигарет НИКОТИН убивает КРОЛИКА, из 100 - ЛОШАДЬ!

Некоторые курильщики полагают, что сигаретные фильтры задерживают вредные вещества. Но, к сожалению, это не так. Фильтры задерживают лишь 1/5 часть вредных веществ, а остальные попадают в легкие.

-Что обозначает термин «правильное питание»

2 группа

-Какие продукты рекомендованы для поддержания здоровья человека?

- Распределите данные продукты в две колонки.(слайд 8)

- Первая колонка – полезные продукты, вторая колонка – вредные (слайд 8).

(сообщения о витаминах)

Слово витамины означает - жизнь. Витамины - были открыты не так давно. А вот последствия от их недостатка или отсутствия человечество знало не понаслышке. Была такая загадочная болезнь цинга, от которой гибли моряки всех стран и исследователи севера. На востоке, где основная еда была рис, многие мучились от загадочной болезни. Но тогда не знали , что в оболочках рисового семени есть витамины группы B , а в его ядре их нет совсем

3 группа

- Почему режим дня так важен для сохранения нашего здоровья?

- Как правильно организовать свой рабочий день? (слайд 9)

-Что еще необходимо выполнять, чтобы каждый день чувствовать себя прекрасно? (Слайд 10)

- Проведем небольшую зарядку.

3.Физминутка «Физкульт……ура!»

- Как часто мы должны проводить зарядку?

-Я думаю, правила личной гигиены известны каждому из нас.

Я великий Умывальник,

                 Знаменитый Мойдодыр,

                 Умывальников Начальник

                 И мочалок Командир!

                                            К.Чуковский «Мойдодыр» (Слайд 11)

Учитель:

                 С раннего детства мы знакомы со сказкой К.Чуковского «Мойдодыр». Но очень часто случается, что по лени и нерадивости некоторые ребята стараются избегать знаменитого Мойдодыра, не дружат с водой, мылом, зубной щёткой.

Обязательным признаком культуры является соблюдение правил личной гигиены.

Многие ребята не слушают родителей, хитрят и всячески пренебрегают некоторыми простыми, но необходимыми правилами личной гигиены.

Сам.

Сам я встал сегодня рано,

Чистить зубы сам пошел,

Сам умылся из – под крана

И расческу сам нашел.

Перед зеркалом стою-

Сам себя не узнаю.

Посмотрите на меня:

Неужели это я?!

-Какими предметами личной гигиены не стоит делиться с другом и почему? (Слайд 12)

4.Работа над пословицами.

(работа в группах)

-А какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете? ( Дети называют)

-У вас на листочках написано начало поговорки, а ваша задача продолжить.. Давайте их прочитаем.

В здоровом теле…………………….( здоровый дух)

Здоровье – всему…………………….( голова)

Здоровье дороже ……………………(золота)

Ум да здоровье всего ……………….(дороже)

Курить - здоровье …………………...(губить)

-Почему так говорят?

5.Пропаганда ЗОЖ и выставка книг.

- Что же может заменить вредные привычки? (Спорт, танцы, чтение, экскурсии, труд…)

-А какое ваше самое любимое занятие?

-Какое большое событие ожидается в нашей стране зимой в феврале?

-В феврале 2014 г. в г.Сочи пройдут 22 олимпийские игры. Это очень почетная и ответственная миссия. Все спортсмены в детстве занимались в спортивных секциях. Может среди нас тоже есть будущие олимпийские чемпионы?

-Поднимите руки, кто занимается в спортивных секциях.

-А почему вы выбрали именно этот вид спорта?

(Дети читают свои сочинения «Мой любимый вид спорта»)

Выставка книг о спорте (Слайд 13)

-Какими качествами должен обладать здоровый человек.

 -Выберите слова, которыми можно описать здорового человека.

(На  доске написаны слова)

            красивый              ловкий             статный                  крепкий

            сутулый                 бледный          стройный               неуклюжий

            сильный               румяный           толстый                  подтянутый

 

-Ребята, хотите ли вы узнать, чем закончилась сказка про ручеёк?

«Почему болеют люди? Что их так несчастных губит?»

И решил вопрос он этот  всем задать, кого ни встретит:

Березе, розе, кабану, тигру, дикому коту.

 

-Что же ответили ручейку растения и звери?

            По мнению прекрасной розы, люди болеют от того, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость-это особая мудрость, и болезни ее боятся.

            Высокая стройная береза  ответила, что люди часто бывают жестокими, неблагодарными, мало заботятся друг о друге, нередко обманывают друг друга. А жестокость-это путь к гибели и болезням.

            Тигр ответил, что люди не верят в собственные силы, в себя, поддаются чужому влиянию и приобретают вредные привычки. Это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.

            Дикий кот считает, что человек часто не соблюдает основные  гигиенические правила, загрязняет природу, и такое поведение вредит его здоровью.

            Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают, и это тоже вредит их здоровью.

-От кого же зависит здоровье человека? (От самого человека) (Слайд 14)

3. Практическая работа.

-Ребята, у каждого на парте лежат листочки, подумайте, ваша задача придумать и нарисовать эмблему – призыв «За здоровый образ жизни!»

- Выставка работ.


Вывод:

– С какой целью мы с вами выполняли эту работу? ( призвать больше людей вести здоровый образ жизни).) (Слайд 15)

4.Итог классного часа

Вывод: давайте будем

  • радоваться жизни,
  • заботиться друг о друге,
  • верить в собственные силы,
  • соблюдать правила гигиены,
  • правильно питаться.

Учитель:

Учитесь, ребята управлять собой, изживайте отрицательные качества своего характера.

– Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло недаром, и вы многое запомнили для себя. Так будьте здоровы!!!

– И в память о нашем мероприятии, я дарю вам закладки с режимом дня.

5.Рефлексия.

Попробуйте оценить насколько вы согласны с соблюдением данных принципов здорового образа жизни. ( смайлики )

-Покажите ваше настроение после сегодняшнего классного часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"

УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

"Строение тела человека.В здоровом теле, здоровый дух." презентация к уроку

УМК "Школа России", Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».

Это конспект занятия    внеурочной деятельности  по  спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги к здоровью». Занятие проведено в 4 классе с детьми с УО (И...

ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Внеклассное мероприятие для начальной школы"...