Сотрудничество классного руководителя и родителей – залог успешного развития, социализации, интеграции детей с ОВЗ в социуме.
статья по зож на тему

Практический материал по взаимодействию классных руководителей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotrudnichestvo_klassnogo_rukovoditelya_i_roditeley.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАШИРА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАШИРСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР

Модель взаимодействия педагогического коллектива и родителей (законных представителей) по повышению компетентности участников образовательного процесса в вопросах здорового образа жизни

ПО НАПРАВЛЕНИЮ

«Реализация инновационных образовательных проектов, направленных на разработку и внедрение моделей социализации детей и подростков, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам»

СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИИ, ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В СОЦИУМЕ

Подготовила: учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Захарова Татьяна Михайловна

Кашира

2016 г.

Сотрудничество классного руководителя и родителей – залог успешного развития, социализации, интеграции детей с ОВЗ в социуме

Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы. Заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества направлена на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где наивысшие ценности станут основой жизни, достойного человека. Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы в создании условий для нормальной жизни ребёнка (комфортной, радостной, счастливой, здоровой), для развития его индивидуальности в общем доме « школа-семья».

Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности ребёнка с ОВЗ.  Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играет классный  руководитель. Именно он является  координатором  взаимодействия учителей-предметников, социально-психологической, медицинской служб школы  и родителей.

Работа с семьей - одно из приоритетных направлений работы классного руководителя.

Здоровье и благополучие детей – главная забота семьи, школы и общества. Одна из главных задач деятельности школ – развитие, социализация, интеграция детей в условиях современной жизни и их творческое развитие. Особенное внимание при решении этой задачи уделяется работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, как категорией детей, особо нуждающихся в помощи и поддержке не только близких людей, но и общества. Только в тесном сотрудничестве классного руководителя и родителей можно помочь ребёнку

осознать значимость своей личности, обеспечить социальное, эмоциональное, физическое развитие ребенка, имеющего нарушения,  попытаться максимально раскрыть его потенциал для обучения, помочь ему самореализоваться и утвердиться в общественной жизни. 

В сотрудничестве  с родителями педагоги (классные руководители) видят сегодня  большие воспитательные возможности. Общение с родителями дает возможность изучить их позицию, учитывать  её при организации работы, выборе форм и направлений деятельности. Поэтому каждый родитель – желанный гость в стенах нашей школы. Их мнения, пожелания, оценочные суждения учитываются педагогами.

Родители частые гости на классных часах, где они делятся с детьми воспоминаниями о своих спортивных увлечениях в детстве, рассказывают о своих победах, о том, как помогают им занятия спортом в их работе.

В работе с семьёй педагогами школы используется целый спектр форм  индивидуальной, групповой, коллективной  работы.  Тема и форма работы выбирается классными руководителями, исходя из  запросов самих родителей, по выявленным проблемам из педагогической диагностики, по выявленным рискам в обучении и поведении учащихся.

Мы используем самые разнообразные формы работы с семьёй:

родительские собрания и индивидуальные консультации, беседы,

Дни открытых дверей,

семейные гостиные,

мастер-классы,

выезды в различные учреждения г. Каширы (краеведческие музеи,

библиотеки и др.),

социальное сопровождение семей,

семинары,

анкетирование родителей,

совместное выполнение различных творческих работ, помощь в организации выставок,

открытые уроки и внеклассные мероприятия,

детские концерты,

спортивные праздники,  Дни здоровья,

совместные экскурсии,

участие в различных акциях г.о.Кашира,

встречи со специалистами (медиками),

помощь в организации праздников, викторин, номеров художественной самодеятельности.  

 Наиболее подробно остановимся на формах взаимодействия с семьей направленные на формирование ЗОЖ.

Родительское собрание (общешкольные и классные) – одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний и умений для  родителей, для повышения уровня их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив. Мы проводим собрания по различным темам: «Формирование культуры здорового образа жизни», «Семейное воспитание и здоровый образ жизни», «Рациональное питание», «Проблемы современного школьника» и др.Необходимо разнообразить формы родительских собраний, чтобы родители шли на него с желанием. Мы предлагаем такие формы:

- беседа с элементами ролевой игры,
- различные виды тренингов,

- вечер вопросов и ответов;
- тестирование детей по одной теме родителей, итоги анкетирования детей довести до  родителей,
- собрание - практикум (с приглашением медицинского работника, психолога, валеолога),
- родительское собрание - семинар с разрешение педагогических ситуаций,
- презентация семейного опыта и др. формы.

        Индивидуальное  и групповое консультирование, беседы – распространенная форма взаимодействия с родителями строятся вокруг решения какого-либо вопроса. Тема такой беседы или консультации обычно определена заранее, ее участники имеют возможность подготовиться к встрече и достаточно четко изложить свои взгляды. Целями такой работы могут быть поиск оптимального решения какой-либо проблемы, информирование о позиции и взглядах, отстаивание интересов сторон.

        Социальное сопровождение, посещение семей – педагогическая помощь родителям в виде бесед, консультаций. Нужно отметить еще и то, что в домашних условиях беседа с родителями бывает откровенней, есть возможность ознакомиться с мнением и взглядами на воспитание всех членов семьи, которые повседневно влияют на развитие ребенка. На основе бесед со всеми членами семьи, наблюдений педагог может четко определить дальнейшие задачи по вопросам обучения и воспитания.

        Участие родителей в различных викторинах, внеклассных мероприятиях, Днях открытых дверей. Во время таких мероприятиях происходит знакомство  родителей с учебной и воспитательной деятельностью школы, вовлечение  - в решение различных вопросов. Родители, учителя и дети заняты общим делом. Тематика данных мероприятий может быть разнообразна: «Путешествие в страну Здоровья», «Я здоровый, я веселый», «Советы доктора Воды», «Наши друзья и враги», «Как мы отдыхаем».

Спортивные праздники, Дни здоровья с участием родителей проводятся с целью приобщения семей к формированию здорового образа жизнии развитию интереса к физической культуре и спорту. У нас проводятся следующие мероприятия: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Шашечные турниры», «Смелые и ловкие», «Азбука безопасности».

Совместные выезды в различные учреждения г. Каширы и проведение различных мероприятий, консультаций на их базе, направленных на формирование ЗОЖ. Такая форма наиболее эффективно воздействует на родителей.

        Экскурсиив аптеки, спортивные организации г.о. Каширы: дворец спорта «Юбилейный», спортивный клуб «Кашира», стадион «Спартак». Посещение организаций пищевой промышленности: макаронная фабрика «Байсад-Кашира», хлебозавод «Каширахлеб».

        Помощь родителей в изготовлении наглядного дидактического материала. Данная форма не только знакомить родителей с вопросами воспитания через материалы стендов, тематические выставки и др., но и непосредственно дает возможность участвовать в воспитательно-образовательном процессе. Совместно с родителями изготовлено: памятки «Здоровый образ жизни», «Формирование привычки у детей к ЗОЖ», рисунки для обсуждения ситуаций: «Домашние опасности», подобраны загадки и пословицы о спорте и гигиене.

Реализация программы «Разговор о правильном питании» –участие родителей во внеклассных мероприятиях: «Хлеб всему голова», «Где найти витамины весной», «Самые полезные продукты», подготовка различных сообщений по темам: «Из чего варят кашу», «Овощи, ягоды и фрукты -самые витаминные продукты»,анкетирование, изготовление поделок из пластилина «Овощи и фрукты», участие в конкурсных программах: «Русское чаепитие», «Кулинарное путешествие по России». Данные мероприятия помогают сплотить семью, формировать культуру ЗОЖ.

        Выступление родителей– каждая семья может поделиться своим успешным опытом. Классный руководитель выбирает необходимую тему и семью, которая может рассказать о интересующем вопросе и готовит с ними выступление. Хочется отметить, что родители самостоятельно стали проявлять инициативу, выбирают интересующие их темы, рассказывают о воспитании и особенностях развития ребенка.

Сотрудничество педагогов школы и родителей дает положительные результаты. Родители с удовольствием посещают школу, участвуют в различных мероприятиях.Это способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями, детьми и школой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"

Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура  областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...

Сотрудничество классного руководителя и родителей как одно из условий повышения творческой активности младших школьников

Сотрудничество классного руководителя и родителей как одно из условий повышения творческой активности младших школьников...

Организация сотрудничества классного руководителя с родителями учеников.

Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная  и чётко организованная система  сотрудничества. Спонтанные плохо организованные собрания , встречи...

Сотрудничество классного руководителя с родителями

Выступление на педсовете из опыта работы по теме "Сотрудничество классного руководителя начальных классов с родителями"...

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями

Как работать с родителями, какие формы работы применять, беседы с родителями и т.д....