Внеурочное занятие для 3 класса "На зарядку становись!""
методическая разработка по зож (3 класс) на тему

Полосминникова Елена Александровна

Занятие для учащихся 3 класса для формирования ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vn._zanyatie.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

Тема: «На зарядку становись!»

Класс: 3 «А»

Цель: Создать условия для формирования у детей здорового образа жизни на отдельном элементе — зарядке.

Задачи:

- Познакомить детей с понятием зарядка и ее видами, спортом и спортсменами;

- Развить стремление у детей к здоровому образу жизни;

- Воспитать у детей потребность в зарядке как неотъемлемой части дня.

План занятия:

1. Организационный момент

Приветствие

Видео «Зарядка со смешариками»

2. Вводная беседа

Формулировка темы и цели занятия

Информация о зарядке, мышцах, комплексах, спорте и спортсменах Волгограда.

3. Основная часть

Физминутка. Упражнения по видео вместе с мальчиком

Сбор пословиц

Работа по портфолио

Составление комплекса упражнений

История про Гимнастику и Разминку

4. Заключительная часть

Разминка с Чудариками «Самолет»

Подведение итогов и фото на память


Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент (3 мин)

- Здравствуйте ребята!

- Сегодня мы поговорим с вами на очень интересную тему. А вот на какую вы скажете нам сами, после просмотра видеофрагмента.

(видео «Смешарики зарядка»)

Вводная беседа (7-10 мин)

- Как вы думаете о чем мы с вами сегодня поговорим?

- Верно. И наша тема: «На зарядку становись!»

- Что нужно делать чтобы быть здоровым и крепким?

 

- А что вы делаете, чтобы быть здоровыми и не болеть?

- Как вы думаете какова цель нашего занятия?

- Верно. Сегодня мы познакомимся с понятием «зарядка» и ее видами, понятием спорт и соревнования, а также некоторыми спортсменами и с одним комплексом, представленным в вашем портфолио.

- Отгадайте загадку:

Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о … (зарядке).

- Заря́дка — комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов. Зарядка является обязательной процедурой в армии и спортивных лагерях. Обычно, зарядка может выполняться на воздухе, в спортзале или дома.

- Перед тем, как познакомиться с видами зарядки, я прошу обратить ваше внимание на экран. Что вы там видите?

- Верно. Зарядка предназначена для укрепления мышц. А какие мышцы знаете вы?

- Молодцы. Но теперь давайте проверим, где же они находятся.

(мышцы шеи, лицевые мышцы, мышцы ног и рук, живота, ягодиц, спины.)

- Для каждого вида мышц существуют особые комплексы упражнений.

- Правильно подобранный комплекс физических упражнений благотворно влияет на функции органов дыхания, кровообращения, деятельность мышечно-суставного аппарата. У всех спортсменов существуют свои комплексы утренней зарядки.

- Начинать следует с дыхательных упражнений, способствующих устранению застойных явлений после сна, развивающих дыхательную мускулатуру. Зарядку можно выполнять в любом положении (лежа, сидя, стоя) или чередовать их: от упражнения лежа перейти к упражнению сидя и т. д. Упражнения должны воздействовать на все важнейшие группы мышц и суставы. Физическая нагрузка определяется сложностью упражнений, их количеством (10—15), числом повторений и темпом выполнения.

- Основное гигиеническое правило проведения зарядки — регулярность занятий. Зарядку делают ежедневно (за исключением острых периодов заболевания или травмы), до завтрака, по возможности на свежем воздухе.

- При выполнении упражнений необходим Самоконтроль. Особое внимание следует обращать на правильность дыхания (оно должно быть глубоким, ритмичным). Одежда и обувь должны соответствовать температуре воздуха, но не стеснять движений.

- Спортсмен, занимающийся любым видом спорта, обязан выполнять утреннею зарядку. Это необходимо для поддержания физической формы и для разминки мышц после сна для дальнейшей тренировки. А что же вообще такое спорт.

Спорт представляет собой специфический род физической и интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путём разминки, тренировки.

- А давайте мы с вами вспомним какие виды спорта существуют. Для этого разгадаем загадки.

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра - ... (Хоккей)

- А какие еще виды спорта вы знаете?

- Молодцы, и загадки отгадали, и виды спорта назвали. Все вы наверное слышали о Чемпионате мира по футболу, который пройдет в нашем городе в 2018 году. А также в 2014 году прошла Олимпиада в Сочи, где наша страна показала отличные результаты.  А вы знаете, что есть спортсмены родившиеся в Волгограде. Знаете ли вы кого то из них?

- А сейчас поговорим об этих спортсменах.

- Еле́на Гаджи́евна Исинба́ева (род. 3 июня 1982 года, Волгоград, РСФСР, СССР) — российская прыгунья с шестом. Двукратная олимпийская чемпионка (2004, 2008), обладательница бронзовой медали Олимпийских игр 2012 года. Трёхкратная чемпионка мира на открытом воздухе и 4-кратная чемпионка мира в помещении, чемпионка Европы как на открытом воздухе, так и в помещении. Обладательница 28 мировых рекордов в прыжках с шестом среди женщин. Заслуженный мастер спорта России.

22 июля 2005 года на соревнованиях в Лондоне впервые в истории женских прыжков с шестом взяла высоту пять метров.

6 марта 2012 года признана самой успешной действующей спортсменкой России. Инструктор по лёгкой атлетике Центрального спортивного клуба Армии, майор российской армии.

- Александр Владимирович Попов (16 ноября 1971, Свердловск-45, ныне г. Лесной, Свердловская область, РСФСР, СССР) — советский и российский пловец, четырёхкратный олимпийский чемпион, шестикратный чемпион мира, 21-кратный чемпион Европы, один из доминирующих пловцов на мировом уровне в 1990-х. Воспитанник спортивного клуба «Факел» города Свердловск-45. Окончил Волгоградский государственный институт физической культуры. Награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени (26 августа 1996), орденом Дружбы (2002). Заслуженный мастер спорта СССР (1992). Рост 200 см. Вес 87 кг.

Делит с Владимиром Сальниковым рекорд среди всех советских/российских пловцов по количеству золотых олимпийских наград (по 4).

- Максим Викторович Маринин (род. 23 марта 1977, Волгоград, СССР) — российский фигурист, Олимпийский чемпион по фигурному катанию на Олимпиаде в Турине в паре с Татьяной Тотьмяниной. Кроме того, они — двукратные чемпионы мира, пятикратные чемпионы Европы и трёхкратные чемпионы России.

- Вот мы и узнали про некоторых спортсменов нашего города.

Основная часть (27 мин)

- А сейчас поднялись все со стульчиков, вышли из-за парт. Делаем упражнения вместе с мальчиком. 

- А сейчас мы с вами соберем пословицы. На доске висят пословицы, которые поделили пополам. Нужно найти начало и конец. И соединить их мелом.

(приложение)

В здоровом теле здоровый дух.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Двигайся больше - проживешь дольше

Крепок телом — богат и делом.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Движение это жизнь.

Каждый кузнец своего здоровья.

- А теперь открыли свои портфолио на страничке 34.

После пробуждения в организме ощущаются остаточные явления заторможенности: вялость, сонливость. И для того, чтобы помочь организму быстрее обрести бодрость, восстановить работоспособность, и необходимо выполнять утреннюю гимнастику и физкультминутки. Именно под влиянием физических упражнений сердце быстрее разгоняет кровь по сосудам, ускоряется дыхание, улучшается работа мозга.

- Здесь вам представлен комплекс упражнений для утренней зарядки.

- Сейчас вы по одному будете читать упражнения сидя за партами, а после выходить к доске и показывать всем, а остальные будут повторять.

Есть желающие?

- Ребята, мы предлагаем вам составить свой собственный комплекс. На ваших столах лежат листочки. На них вам и предстоит писать. Перед началом работы подпишите их. Приступайте.

(5 минут)

- Заканчиваем работу, передаем листочки на первую парту.

- Все молодцы, хорошо постарались. 

- А теперь ребята предлагаю вам послушать одну удивительную историю про двух подруг — Гимнастику и Разминку.

В сказочной стране жили две подружки - Гимнастика и Разминка. Чаще всего их можно было встретить на стадионе (это такое место в сказочной стране, где все занимаются спортом). Много ребят собиралось там, где появлялись Гимнастика и Разминка. С Разминкой ребятам нравилось играть в спокойные игры; дети также собирались в кружок и делали различные упражнения. Гимнастика была веселой и задорной. Ребята весело смеялись, бегали, прыгали и играли. С такими подругами детям не страшны были ни мороз, ни болезни, ни скука.

Но вот однажды, когда Гимнастика и Разминка возвращались домой немного позже обычного, они решили сократить путь и пошли по тропинке, по которой никогда не ходили. Тропинка заросла травой, деревья смыкали над ней свои кроны и закрывали солнце. Было сыро и пахло не то поганками, не то плесенью. Подружки уже хотели вернуться назад, когда деревья расступились, и на полянке появился дом, из которого доносились странные звуки: чихание, кашель и стоны.

- Странно - сказала Разминка - на улице лето, а кто-то болен.

- Давай зайдем и спросим, не нужна ли помощь - предложила Гимнастика.

Подружки подошли к разбухшей от сырости двери и постучали. Дверь им

отворила бледная и больная Простуда (Гимнастика и Разминка никогда не

встречались с этой девочкой, так как никогда не болели). Несмотря на жару,

девочка была одета в шубу, но ее все равно трясло от холода.

- Как ты смогла заболеть - спросили подружки - ведь на улице тепло?

-  А я на улицу и не выходила - ответила Простуда - зачем, в доме прохладно, солнце не мешает, лежи себе и отдыхай. Только вот кашель и насморк

одолели,   никак   не   проходят. Мне уже бабушка Ягушка Бессмертновна и

настойку из пиявок приносила, и по спине крапивой стегала - ничего не

помогает, только хуже становится.

А хочешь, мы тебя будем лечить своими средствами? - предложили Разминка и Гимнастика.

Что, купание в куриных перьях или обтирание лягушачьей слизью? - вяло

поинтересовалась Простуда.

А вот увидишь!

Когда Простуда появилась на стадионе в своей шубе (это-то в разгар лета) ребята сильно удивились, однако с радостью пригласили ее в игру «Сначала». Простуде было скучно, да и как-то лень. Со временем упражнения стали получаться все четче, движения стали ловкими и уверенными, а в футбол вообще она стала играть лучше всех. С удивлением заметила Простуда, что на стадион ходить ей нравиться, а лежать дома на кровати - нет, что чихание и кашель прекратились, а лицо стало румяным, кожа загорелой. Девочка так полюбила физкультуру и спорт, что стала заниматься и дома. И звать ее стали не Простудой, а Зарядкой. И про старое имя все забыли, потому что оно ей больше не подходит.

- Вот вы послушали историю. А чему она нас учит?

Заключительная часть (3 мин)

А теперь все поднимаемся из-за парт. И под эту веселую песню выполняем упражнения.

- А сейчас предлагаю вам сфотографироваться на память. Выходим к доске.

- На этом наше мероприятие подходит к концу.

- Делайте зарядку и будьте всегда здоровыми.

Смотрят видео

- О здоровье, зарядке и т. д.

- Нужно делать зарядку, чистить зубы, есть фрукты и овощи, витамины, закаляться и т. д.

- Мы делаем зарядку, гуляем, занимаемся спортом и т. д.

- Познакомиться с понятием зарядка и т. д.

- Зарядке.

- Человека.

- Мышцы спины, ног, рук, живота, шеи и т. д.

- Футбол

- Баскетбол

- Хоккей

- Волейбол, спортивные танцы, гимнастика, фигурное катание, шахматы, карате, бокс, гребля, теннис, гольф и т.д.

- Да(нет)

Делают зарядку.

Делают зарядку.

- Нужно делать зарядку и тогда не будешь болеть.

Выполняют упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного занятия 2 класс ФГОС; кружок «БУМАГОПЛАСТИКА».Тема: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.ТЕМА: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное.ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создать условия для закрепления у учащихся зна...

Внеурочное занятие 2 класс: «Я имею право …»

Цель занятия:формирование правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.Задачи:2. Помочь детям осознать, что н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (Внеурочные занятия) 3 класс

Программа для внеурочных занятий по плаванию для третьего класса, 1 раз в неделю, всего 35 часов...

Внеурочная занятость детей класса

В списке указаны кружки, секции, которые посещают дети...

Внеурочные занятия в1 классе

График внеурочных занятий в 1 классе с уточнением необходимых материалов для занятий....