технологическая карта урока
план-конспект урока по зож (1 класс) на тему
Урок по физической культуре посредством аэробики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Степ-аэробика с обручем, силовая гимнастика на степ- платформе.
Цели деятельности учителя | Научить технике раскручивания обруча на полу; совершенствовать технику согласованного движения руками и ногами; способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через занятия на степ- платформе. |
Тип урока | Решение частных проблем |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями) Научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения раскручивания обруча на полу; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. Метапредметные (компоненты культурно- компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять; умеют отвечать на вопросы , обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение; регулятивные- оценивают свои достижения на уроке. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Класс | 1 класс |
Место проведения | Спортивный зал |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Обручи, степ-платформа, музыкальный центр. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные дествия | Виды контроля |
1. Организа-ционный момент | Эмоциональная, психоло-гическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изученного материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; | Устный опрос |
2. Актулизация знаний Вводная часть | 1. Обычная ходьба с хорошей отмашкой рук(35с) 2. Игровое упражнение «Цирковая лошадка» (35с) 3. Ходьба широким шагом с поворотом туловища направо, налево (35с) 4. Пружинистый шаг, руки на поясе(35с) 5. Игровое упражнение «Весёлые ножки»(40с) 6. Игровое упражнение «Обезьянка» Стретчинг «Домик» (5с) | Формирует задание, проводит выборочную проверку | Выполняют упражнение | Индиви-дуально-фронтальная | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений: адекватно принимать оценку учителя; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанной ошибки. Коммуникативные : обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Выпол-нение действий по инстру-кции осуще- ствляют самокон-троль |
3. Изучение нового материала Основная часть | Степ – аэробика с обручем 1. Упражнение «Покажи обруч» (6 раз). 2. Упражнение «Встанем» (5 раз) 3.Упражнение «Окошечко» (5 раз) 4. Упражнение «Кик» (6 раз). 5. Упражнение «Махи в сторону» (6раз). 6. Упражнения «Арабеск» (6 раз). Силовая гимнастика на степ-платформе 1.Упражнение «Повернись» (6 раз). 2. Упражнение «Поднимись» (6 раз) 3. Упражнение «Солнышко» (5 раз) 4. Упражнение «Попрыгунчик» (10 раз) . 5. Дыхательная гимнастика «Шар лопнул» (3 раза) | Рассказывает, совершенствование каких физических качеств способствуют упра-жнения . Показывает выполнение упра-жнений. Поясняет задание, осуществляет контроль. | Выполнение упражнений. | Индивидуально- фронтальный | Познавательные: Общеучебные – самостоятельно выделяют и формируют цели; Логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: Осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Коммуникативные: используют речь регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. | Сравнение результатов своей деятельности с образцом |
4. Первичное осмысление и закрепление. Заключительная часть
| Игра малой подвижности «Море волнуется» | Объясняет правила игры «Море волнуется», проводит игру. Рассматривает фигуры, отмечает наиболее интересные | Участвуют в игре | Фронтальный | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; адекватно воспринимают оценку учителя | Оценивание обучающихся |
5. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные на уроке сведения. | Проводит беседу по вопросам : -какие упражнения вам больше понравились? - какие упражнения было вам трудно выполнить? - совершенствование каких физических качеств способствовали упражнения | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояния на уроке | Фронтальная | Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усложнения изучаемого материала | Оценивание обучающихся за работу на уроке |
Игровые упражнения
1. «Цирковая лошадка» . Бег с высоким подниманием коленей, руки вытянуты вперёд, кисти сжаты в кулаки.
2. «Весёлые ножки». Бег с выбрасыванием голеней вперёд, руки на поясе.
3. «Обезьянка». Ползание с опорой на ладони и стопы.
4. Стретчинг «Домик». И.п.: широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1- вытянуть руки над головой ладонями друг к другу, ноги крепко упираются в пол, вдох; 2- руки опустить, выдох, расслабиться.
Степ-аэробика с обручем
1. Упражнение «Покажи обруч». И.п.: стоя перед степ- платформой, ноги вместе, обруч перед грудью. 1-поставить правую ногу на степ-платформу, руки с обручем вытянуть вперед; 2- вернуться в и.п.то же с другой ногой.
2. упражнение «Встанем».И.п.: то же . 1- встать правой ногой на степ-платформу; 2- встать левой ногой, руки выпрямить с обручем вверх; 3- правую ногу поставить на пол; 4- левую ногу поставить на пол, руки с обручем опустить.
3.Упражнение «Окошечко». И.п. то же. 1- встать правой ногой на степ-платформу; 2- встать на степ-платформу левой ногой, руки с обручем вытянуть вперёд; 3- правую ногу поставить на пол, на ширину плеч; 4- левую ногу поставить на пол на ширину плеч, руки с обручем впереди; 5-7 – наклониться вперёд посмотреть в обруч.
4. Упражнение «Кик». И.п. то же. 1- встать правой ногой на степ-платформу; 2- встать на степ-платформу левой ногой, руки с обручем вытянуть вперёд; 3-4- мах от колена правой ногой; 5-6 – мах от колена левой ногой; 7-8 – встать на пол. Обруч к груди. Повторить с другой ноги.
5. Упражнение «Махи в сторону». И.п. то же, обруч на плечах за спиной. 1- встать правой ногой на степ-платформу; 2- встать на степ-платформу левой ногой; 3- поднять в сторону прямую правую ногу, руки вытянуть вверх; 4- поставить правую ногу к левой ноге, обруч на плечи; 5-6 – повторить с левой ноги; 7-8 –вернуться в и.п.
6. Упражнения «Арабеск». И.п.: то же, обруч на плечах. 1- встать правой ногой на степ-платформу; 2- встать левой ногой на степ-платформу; 3-познять назад прямую правую ногу, руки вытянуть вверх, прогнуться; 4- подставить правую ногу к левой ноге, обруч на плечи; 5- повторить с левой ноги; 7-8 – вернуться в и.п..
Силовая гимнастика на степ- платформе.
1.Упражнение «Повернись». И.п.: сидя поперёк степ- платформы, ноги согнуты, колени разведены, обруч на плечах. 1- наклониться вправо, обруч вверх вправо; 2- вернуться в и.п..; 3 – то же влево; 4 – вернуться в и.п.; 5- поворот корпуса вправо, обруч на плечах; 6- вернуться в и.п.; 7- поворот влево, обруч на плечах; 8- вернуться в и.п.
2. Упражнение «Поднимись». И.п.: лёжа на спине перед степ- платформой, ноги согнуты стопы стоят на степ- платформе, руки с обручем лежат на полу за головой, 1-2 – подняться, обруч надеть на колени; 3-4 – лечь руки назад; 5-6 – сесть, взять обруч; 7-8 – вернуться в и.п.
3. Упражнение «Солнышко». И.п.: лежа на животе перед степ- платформой ногами к степ- платформе, носки ног лежат на степ- платформе, руки с обручем впереди на полу; 1-2 – поднять обруч вверх, прогнуться; 3-4 –вернуться в и.п.
4. Упражнение «Попрыгунчик». И.п.: стоя перед степ- платформой, руки опущены. 1-4 – встать спуститься со степ- платформы, руки с обручем вперёд, вниз; 5-8 – прыжки перед степ- платформой, обруч вверх в прямых руках.
5. Дыхательная гимнастика «Шар лопнул». И.п.: - стойка ноги врозь. Развести руки в сторону – вдох. Хлопок перед собой – медленный выдох на звуке «ш-ш-ш-ш-ш»
Игра малой подвижности «Море волнуется»
Дети стоят в кругу. Произносят вслух слова и раскачивают руками вперёд- назад. «Море волнуется, раз! Море волнуется, два! Море волнуется, три! Морская фигура, замри!» Дети замирают в разных позах. Учитель рассматривает фигуры, отмечает наиболее интересные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...