технологическая карта урока
план-конспект урока по зож (1 класс) на тему

Ван-Гуй Владислава Сергеевна

Урок по физической культуре посредством аэробики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта урока55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Степ-аэробика с обручем,  силовая гимнастика на степ- платформе.

Цели деятельности учителя

Научить технике раскручивания обруча на полу; совершенствовать технику согласованного движения руками и ногами;  способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через занятия на степ- платформе.

Тип урока

Решение частных проблем

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями)

Научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения раскручивания обруча на полу; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Метапредметные (компоненты культурно- компетентностного опыта/ приобретенная компетентность):

познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять; умеют отвечать на вопросы , обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные- оценивают свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Класс

1 класс

Место проведения

Спортивный зал

Методы  и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Обручи, степ-платформа, музыкальный центр.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы совзаимо-

действия

Универсальные учебные дествия

Виды контроля

1. Организа-ционный момент

Эмоциональная, психоло-гическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изученного материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

Устный опрос

2. Актулизация

знаний

Вводная часть

1.  Обычная ходьба с хорошей отмашкой рук(35с)

2. Игровое упражнение «Цирковая лошадка» (35с)

3. Ходьба широким шагом с поворотом туловища направо, налево (35с)

4. Пружинистый шаг, руки на поясе(35с)

5. Игровое упражнение «Весёлые ножки»(40с)

6. Игровое упражнение «Обезьянка»

Стретчинг «Домик» (5с)

Формирует задание, проводит выборочную проверку

Выполняют упражнение

Индиви-дуально-фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений: адекватно принимать оценку учителя; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанной ошибки.

Коммуникативные : обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Выпол-нение действий по

инстру-кции

осуще-

ствляют

самокон-троль

3. Изучение нового материала

Основная часть

Степ – аэробика с обручем

1. Упражнение «Покажи обруч» (6 раз).

2. Упражнение «Встанем» (5 раз)

3.Упражнение «Окошечко» (5 раз)

4. Упражнение «Кик» (6 раз).

5. Упражнение «Махи в сторону» (6раз).

6. Упражнения «Арабеск» (6 раз).

Силовая гимнастика на степ-платформе

1.Упражнение «Повернись» (6 раз).

2. Упражнение «Поднимись» (6 раз)

3. Упражнение «Солнышко» (5 раз)

4. Упражнение «Попрыгунчик» (10 раз) .

5. Дыхательная гимнастика «Шар лопнул» (3 раза)

Рассказывает,   совершенствование каких физических качеств способствуют упра-жнения . Показывает выполнение упра-жнений.

Поясняет задание, осуществляет контроль.

Выполнение упражнений.

Индивидуально- фронтальный

Познавательные:

Общеучебные – самостоятельно выделяют и формируют цели;

Логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные:

Осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем; умеют оценивать  правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Коммуникативные: используют речь регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Сравнение результатов своей деятельности с образцом

4. Первичное

осмысление и закрепление.

Заключительная часть

 

Игра малой подвижности «Море волнуется»  

Объясняет правила игры «Море волнуется», проводит игру. Рассматривает фигуры, отмечает наиболее интересные

Участвуют в игре

Фронтальный

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; адекватно воспринимают оценку учителя

Оценивание обучающихся

5. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам :

-какие упражнения вам больше понравились?

- какие упражнения было вам трудно выполнить?

- совершенствование каких физических качеств способствовали  упражнения

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояния на уроке

Фронтальная

Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усложнения изучаемого материала

Оценивание обучающихся за работу на уроке

Игровые упражнения

1.  «Цирковая лошадка» . Бег с высоким подниманием коленей, руки вытянуты вперёд, кисти сжаты в кулаки.

2. «Весёлые ножки». Бег с выбрасыванием голеней вперёд, руки на поясе.

3. «Обезьянка». Ползание с опорой на ладони и стопы.

4. Стретчинг «Домик».  И.п.: широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1- вытянуть руки над головой ладонями друг к другу, ноги крепко упираются в пол, вдох; 2- руки опустить, выдох, расслабиться.

 Степ-аэробика с обручем

1. Упражнение «Покажи обруч». И.п.: стоя перед степ- платформой, ноги вместе, обруч перед грудью. 1-поставить правую ногу на степ-платформу, руки с обручем вытянуть вперед; 2- вернуться в и.п.то же с другой ногой.

2. упражнение «Встанем».И.п.: то же . 1- встать правой ногой на степ-платформу; 2- встать левой ногой, руки выпрямить с обручем вверх; 3- правую ногу поставить на пол; 4- левую ногу поставить на пол, руки с обручем опустить.

3.Упражнение «Окошечко». И.п. то же. 1- встать правой ногой на степ-платформу; 2- встать на степ-платформу левой ногой, руки с обручем вытянуть вперёд; 3- правую ногу поставить на пол, на ширину плеч; 4- левую ногу поставить на пол на ширину плеч, руки с обручем впереди; 5-7 – наклониться вперёд посмотреть в обруч.

4. Упражнение «Кик». И.п. то же. 1- встать правой ногой на степ-платформу; 2- встать на степ-платформу левой ногой, руки с обручем вытянуть вперёд; 3-4- мах от колена правой ногой; 5-6 – мах от колена левой ногой; 7-8 – встать на пол. Обруч к груди. Повторить с другой ноги.

5. Упражнение «Махи в сторону». И.п. то же, обруч на плечах за спиной.  1- встать правой ногой на степ-платформу; 2- встать на степ-платформу левой ногой; 3- поднять в сторону прямую правую ногу, руки вытянуть вверх; 4- поставить правую ногу к левой ноге, обруч на плечи; 5-6 – повторить с левой ноги; 7-8 –вернуться в и.п.

6. Упражнения «Арабеск». И.п.: то же, обруч на плечах. 1- встать правой ногой на степ-платформу; 2- встать левой ногой на степ-платформу; 3-познять назад прямую правую ногу, руки вытянуть вверх, прогнуться; 4- подставить правую ногу к левой ноге, обруч на плечи; 5- повторить с левой ноги; 7-8 – вернуться в и.п..

Силовая гимнастика на степ- платформе.

1.Упражнение «Повернись».  И.п.: сидя поперёк степ- платформы, ноги согнуты, колени разведены, обруч на плечах. 1- наклониться вправо, обруч вверх вправо; 2- вернуться в и.п..; 3 – то же влево; 4 – вернуться в и.п.; 5- поворот корпуса вправо, обруч на плечах; 6- вернуться в и.п.; 7- поворот влево, обруч на плечах; 8- вернуться в и.п.

2. Упражнение «Поднимись». И.п.: лёжа на спине перед степ- платформой, ноги согнуты стопы стоят на степ- платформе, руки с обручем лежат на полу за головой, 1-2 – подняться, обруч надеть на колени; 3-4 – лечь руки назад; 5-6 – сесть, взять обруч; 7-8 – вернуться в и.п.

3. Упражнение «Солнышко». И.п.: лежа на животе перед степ- платформой ногами к степ- платформе, носки ног лежат на степ- платформе, руки с обручем впереди на полу; 1-2 – поднять обруч вверх, прогнуться; 3-4 –вернуться в и.п.

4. Упражнение «Попрыгунчик». И.п.: стоя перед степ- платформой, руки опущены. 1-4 – встать спуститься со степ- платформы, руки с обручем вперёд, вниз; 5-8 – прыжки перед степ- платформой, обруч вверх в прямых руках.

5. Дыхательная гимнастика «Шар лопнул». И.п.: - стойка ноги врозь. Развести руки в сторону – вдох. Хлопок перед собой – медленный выдох на звуке «ш-ш-ш-ш-ш»

Игра малой подвижности «Море волнуется»

        Дети стоят в кругу. Произносят вслух слова и раскачивают руками  вперёд- назад. «Море волнуется, раз! Море волнуется, два! Море волнуется, три! Морская фигура,  замри!» Дети замирают в разных позах. Учитель рассматривает фигуры, отмечает наиболее интересные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...