Режим дня школьника
консультация по зож на тему

Каракчиева Мария Васильевна

Совет для родителей : Как правильно спланировать режим дня школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezhim_dnya_v_zhizni_shkolnika.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение_____

Режим дня в жизни школьника

Папы и Мамы! Помните!

Дефицит двигательной активности ребенка – составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:
1.
 Правильное чередование труда и отдыха.
2. Регулярный приём пищи.
3. Сон определённой продолжительности, с точным временем подъёма и отхода ко сну.
4. Определённое время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
5. Определённое время для приготовления домашних заданий.
6. Определённую продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.


В младшем школьном возрасте очень важно следить за соблюдением режима сна:

Составляя распорядок для своего ребёнка, необходимо точно знать, сколько времени ему нужно на сон, чтобы чувствовать себя отдохнувшим.
Для младшего школьника ночной сон должен быть не менее 9–11 часов. В возрасте 6 –10 лет дети должны ложиться  не позднее 21.30, если вставать им нужно в 7–7.30, а старшие — в 22 часа, самое позднее — в 22 часа 30 минут. Также совсем не плохо, если ребёнок начальной школы восстановит свои силы и непродолжительным (не более 1,5 часов) сном после обеда. Но если ребёнок не хочет ложиться — не заставляйте его.

Чтобы сон ребёнка был, глубоким, необходимо, чтобы перед сном школьник не занимался шумными играми, спорами, рассказами, вызывающими сильные переживания, так как это мешает быстрому засыпанию и нарушает глубину сна. Глубокому сну препятствуют также внешние раздражители: разговоры, свет и др. Спать ребёнок должен в отдельной кровати, соответствующей размерам его тела; это создает возможность в течение всего сна поддерживать мускулатуру тела в расслабленном состоянии.

 Важно правильно организовать выполнение школьником домашних заданий:

Возвращаясь из школы, прежде чем заняться выполнением домашнего задания, ребёнок должен отдохнуть: поиграть, погулять, но не смотреть телевизор. Начинать выполнять домашнее задание следует не раньше 15–16 часов. Тратить много времени дома на уроки нецелесообразно, ребёнок устаёт, и занятия идут во вред. Для каждого возраста существует своё время, которое не должно превышать санитарно-гигиенические нормы:
В  1 классе, начиная со второго полугодия, — не более одного часа.
-  
Во 2 классе — до полутора часов.
-  
В 3–4 классах — до двух часов.
Также необходимы и 
перерывы во время работы (как в школе — перемены), работать без отдыха ребёнок может недолго, от  8 до 15 минут, смотря каким видом деятельности он занимается. При этом непрерывное чтение у первоклассника не должно превышать 8–10 минут, у второклассника — 10–15 минут, письмо 4–5 минут. После этого ему необходимо расслабление, переключение внимания, лучше всего физкультминутка, а также упражнение для кистей и пальцев рук.
Через 30–40 минут имеет смысл сделать большой перерыв — перекусить, поиграть, немного прогуляться; при этом желательно проветрить комнату. Только не стоит опять же смотреть телевизор или играть на компьютере — ведь должны отдохнуть глаза, поработать другие группы мышц. Если вы видите, что ребёнок устал раньше, дайте ему отдохнуть, потому что работа в утомлённом состоянии непродуктивна — времени вы затратите больше, а результат вас только расстроит.

Часто дети тратят много времени на приготовление домашних заданий потому, что родители не помогают им правильно организовать домашнюю работу, не создают для этой работы такие условия, которые позволяли бы сосредоточиться и работать без отвлечения внимания. Учащимся во многих случаях приходится готовить задания, когда в комнате громко разговаривают, спорят, включено радио. Эти посторонние внешние раздражители отвлекают внимание (что у детей происходит особенно легко), тормозят и дезорганизуют налаженную деятельность организма. В результате не только удлиняется время приготовления уроков, но и увеличивается утомление ребёнка, а кроме того, у него не создаются навыки сосредоточенной работы, он приучается отвлекаться во время работы посторонними делами. Бывает и так, что родители во время приготовления ребёнком домашних заданий прерывают его, дают мелкие поручения: «поставь чайник», «открой дверь» и т. д. Это недопустимо. Надо создать для школьника спокойные условия занятий и требовать, чтобы он работал сосредоточенно и не засиживался за уроками больше положенного времени.

С каких предметов начинать выполнять домашнее задание, надо определить индивидуально.
Начинать лучше всего с чтения, оно «включает» ребёнка в работу. Потом стоит выполнить задание по письму, далее — математика, «на закуску» оставьте самые лёгкие предметы. Однако если ребёнок хочет изменить порядок выполнения — дайте ему свободу, пусть он сам решит, что он будет делать сначала. 

Дополнительных заданий не должно быть больше двух. Желательно, чтобы они различались по своему назначению: занятия, направленные на физическое и умственное развитие. Два занятия одной направленности (или способа выполнения) утомляют ребёнка, ухудшают самочувствие и не несут соответственно и пользы. Например, занятия фортепиано и рисованием: постоянно одна поза, нагрузка на глаза и руки, малая подвижность. Или, например, плавание и хореография:  физическая усталость, а отсюда - частые капризы, недомогания, плохое самочувствие, рассеянное внимание, низкая успеваемость. 

В день должно быть только одно занятие. Постоянная спешка между школой и различными секциями, а также те нагрузки, которые он получает, выматывают ребёнка. После школы ребёнок должен передохнуть, погулять и спокойно идти на занятие, после которого также нужен отдых.

В неделю может быть
не более двух познавательных и трёх спортивных занятий. Желательно, чтобы они чередовались: понедельник, среда, пятница  (суббота) — спортивное занятие, вторник, четверг — познавательное.

Вообще
хорошо, если ребёнок сам выражает желание чем-либо заниматься, в противном случае не заставляйте его — нелюбимые занятия не принесут должной пользы. Если вы заметили, что вашему малышу тяжело заниматься сразу двумя видами деятельности, вместе с ним выберите наиболее предпочитаемый ребёнком (лучше спорт), а второй сделайте как хобби. Например, малыш может заниматься рисованием вместе с вами и дома. Это улучшит ваши взаимоотношения и сблизит вас. 

Ребёнка также нужно привлекать к посильным для него работам по дому. Младшим можно поручать уборку комнаты, поливку цветов, мытьё посуды; старшим — прогулку с малышами, покупку продуктов, работы в саду, на огороде и т. д. Для этого в режиме дня также необходимо выделять некоторое время.

В выходные дни.

На выходные дни старайтесь не оставлять домашнее задание — это время только для отдыха. Вставать в эти дни можно на 2 часа позже, и ложиться на 1 час позже. Кроме одного занятия в спортивной секции, для ребёнка все остальные занятия должны остаться на будни.

В выходные ребёнок должен нагуляться, выспаться, одним словом  — отдохнуть. Постарайтесь, чтобы он не выбивался из привычного ритма жизни, не нарушайте обычного режима дня. Тогда к началу новой рабочей недели ребёнок будет готов полноценно учиться дальше.

Примерный режим дня младшего школьника:

Подъем 7.00. Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет 7.00-7.30. Утренний завтрак 7.30-7.50. Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе 7.50-8.20. Занятия в школе 8.30-12.30. Горячий завтрак в школе около 11 ч. Дорога из школы или прогулка после занятий в школе12.30-13.00. Обед 13.00-13.30. Послеобеденный отдых или сон13.30-14.30 Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе 14.30-16.00. Полдник 16.00-16.15. Приготовление домашних заданий 16.15-17.30. Прогулки на свежем воздухе 17.30-19.00. Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.) 19.00-20.00. Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание) 20.00-20.30. Сон 21.00-7.00.

Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня:

- будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;
- кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится;
- требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
- сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
- лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
- заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права;
- кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
- заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
- не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
- ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
- сидеть у телевизора и за компьютером более часа в день;
- смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
- ругать ребёнка перед сном;
- разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно;
- не прощать ошибки и неудачи ребёнка.


Придерживаясь таких простых правил, вы и ваш ребёнок не будете терять прекрасные минуты времени, с удовольствием используя их, чтобы побыть вместе, погулять, поиграть. Вы подружитесь с хорошим настроением и самочувствием, а усталости и вялости придется отступить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия: Режим дня школьника.

Занятие было прведено в группе продлённого дня 1 классов....

Презентация Режим дня школьника

В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование....

Режим дня школьника.

Необходимо использовать на родительских собраниях....

Урок образовательного модуля "Введение в школьную жизнь". Тема урока:" Режим дня школьника".

Образовательный модуль "Введение в школьную жизнь" по новым ФГОС ведется в первые две недели обучения первоклассников с целью адаптации к школе. Урок "Режим дня школьника"- это второй урок модуля...

Оптимальный режим дня школьника.

Оптимальный режим дня школьника....

Режим дня школьника (стихотворная форма)

Простое  бы казалось домашнее задание по курсу "Окружающий мир" (2 класс), стало итнересным и занимательным, благодаря изложению материала учащимся  в стихотворной форме....

Режим дня школьника.

К родительскому собрания...