Айболит, или учимся не болеть. Урок 8. Зачем человеку кожа.
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь своё зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, т.е. узнаете, как попасть в страну Здоровячков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_8.zachem_cheloveku_kozha.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 8. Зачем человеку кожа.

I. Игра «Угадайка» (повторение правил бережного отношения к рукам и ногам).

II. Проведение опытов.
Опыт 1

- Закройте глаза. Пусть кто-нибудь из ребят положит вам на
руку сначала теплый предмет, а затем холодный (например, металлические ножницы). Что вы почувствовали? (Тепло, холод.)

Опыт 2

- Слегка уколите палец иголкой. Что вы почувствовали?(Боль.)

Вывод: кожа очень важна для нашего организма. Она помогает человеку почувствовать тепло, холод, жару, мороз, боль, в какой-то мере заменяет глаза.

- С закрытыми глазами, на ощупь, что мы можем определить?
— Это называется осязание.

- Вспомните, что появляется на грязной коже? (Микробы.)

III. Это интересно!

На каждом участке кожи находятся нервные окончания, которые передают в мозг: больно, холодно, жарко!

Например, 250 тысяч нервных окончаний предупреждают о холоде, 30 тысяч — о тепле.

(Можно рассмотреть рисунок — строение кожи.)

Верхний слой кожи — эпидерма, по-гречески — верхний, поверхностный слой; это очень тонкий слой, клеточки которого часто отмирают, отслаиваются, взамен чего нарастает новый.

Нарисуйте верхний слой кожи.

Слой, лежащий под эпидермисом, и есть сама кожа. Это сравнительно толстый слой, богатый железами, которые вырабатывают кожное сало. Это сальные железы. Как крем выдавливается из тюбика, так и из тончайшего отверстия в коже — поры кожное сало попадает на поверхность. Иначе бы солнце, вода и ветер, различные химические вещества быстро ее высушили бы и она растрескалась бы. Сальные железы не единственные железы в коже. Когда нам жарко, мы потеем. Пот вырабатывают миллионы потовых желез, находящихся в коже. Вместе с потом из нашего тела выделяются соли, разные вредные вещества, а также много воды.

— Чем покрыто наше тело?

Каждая волосинка вырастает из корешка — это волосяная луковица.

IV. Оздоровительная минутка «Солнышко».

- Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание детей на дыхание.) Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным.

Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

V. Правила ухода за кожей.

Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом.

Мыть руки каждый день после загрязнения.

Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов.

Носить свободную одежду и обувь.

Закаляться (обтирания, душ).

VI. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Айболит, или учимся не болеть. Урок 1. Советы доктора Вода.

Занятия по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, ...

Айболит, или учимся не болеть. Урок 2. Друзья Вода и Мыло.

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, ...

Айболит, или учимся не болеть. Урок 3. Глаза.

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, ...

Айболит, или учимся не болеть. Урок 4. Чтобы уши слышали.

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, ...

Айболит, или учимся не болеть. Урок 5. Почему болят зубы.

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, ...

Айболит, или учимся не болеть. Урок 7. Рабочие инструменты человека.

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, ...

Айболит, или учимся не болеть. Урок 9. Если кожа повреждена.

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, ...