Айболит, или учимся не болеть. Урок 3. Глаза.
презентация к уроку по зож (1 класс) на тему

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь своё зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, т.е. узнаете, как попасть в страну Здоровячков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_3.doc35 КБ
Office presentation icon urok_zdorovya_avtosohranennyy.ppt1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Урок 3. Глаза — главные помощники человека.

I. Повторение.

- Как правильно мыть руки и лицо?

II. Беседа по теме.

— Как человек общается с окружающей средой? (С помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания — 5 органов чувств.)

- Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?
Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

Заучивание слов:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

- А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Два братца через дорогу живут, друг друга не видят». (Глаза.)

- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

- Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

- Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

- Почему? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.)

- Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза!

- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т.д.)

- Каким бывает цвет глаз?

- Какие по размеру бывают глаза?

- Как глаза расположены?

(Можно показать рисунок — строение глаза.)

- Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?

- Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка — роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

III. Опыт (дети наблюдают). Яркий свет— зрачок сужается, слабый — расширяется.

Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.

- Как защищены глаза? (Веки, ресницы защищают их.)

- Что еще оберегает глаза?

- Отгадайте загадку:

- «Под мостом-мостищем, под соболем-собо-лищем два соболька разыгрались». (Брови и глаза.)

- Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они
оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

- А зачем человеку слезы? (Тоже защищают глаза от пыли.)

IV. Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз».

- Если глаза устали, выполните такие упражнения:

- Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

- Делайте круговые движения глазами: налево— вверх—направо — вниз— направо— вверх— налево— вниз. Повторите 10 раз.

- Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

- Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

V. Игра «Полезно — вредно».

Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно. (Рисунки):

читать лежа;

смотреть на яркий свет;

смотреть близко телевизор;

оберегать глаз от ударов;

промывать по утрам глаза;

теретъ глаза грязными руками;

читать при хорошем освещении.

VI. Правила бережного отношения к зрению:

Умываться по утрам.

Смотреть телевизор не более 1—1,5 часов в день.

Сидеть не ближе 3 м от телевизора.

Не читать лежа.

Не читать в транспорте.

Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.

При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.

Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30—35 см.

Употреблять в пищу достаточное количество растительных
продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).

Делать гимнастику для глаз.

Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.

VII. Если вы носите очки:

Не горюйте! Со временем с помощью очков зрение может улучшиться.

Берегите свои «вторые» глаза.

Храните их в футляре.

Не кладите стеклами вниз.

Регулярно мойте теплой водой с мылом.

Снимайте во время занятий спортом.

VIII. Итог. Что для глаз полезно, а что вредно?
(Можно дать задание нарисовать, что вредно для глаз.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК ЗДОРОВЬЯ ГЛАЗА – ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 2

Два братца через дорогу живут, Друг друга не видят.

Слайд 3

ГЛАЗА – ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 4

КТО САМЫЙ ЗОРКИЙ? ЖУРАВЛЬ ОРЁЛ СОВА

Слайд 5

СТРОЕНИЕ ГЛАЗА

Слайд 6

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. Делайте круговые движения глазами: налево –вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз. Повторим 10 раз. Вытяните руку вперёд. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторим 5 раз. Посмотрите в окно вдаль. 1 мин.

Слайд 7

ВРЕДНО-ПОЛЕЗНО Читать лёжа. Смотреть на яркий свет. Смотреть близко телевизор. Оберегать глаза от ударов. Промывать глаза по утрам. Тереть глаза грязными руками. Читать при хорошем освещении.

Слайд 8

Правила бережного отношения к зрению. Умываться по утрам.

Слайд 9

Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день. Сидеть не ближе 3 м от телевизора.

Слайд 10

Играть на компьютере можно не более 15 мин.

Слайд 11

Не читать лёжа. Не читать в транспорте.

Слайд 12

Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.

Слайд 13

При чтении и письме свет должен освещать страницу слева. Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.

Слайд 14

Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий перец и др.) Делать гимнастику для глаз.

Слайд 16

БЕРЕГИ ЗРЕНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Айболит, или учимся не болеть. Урок 1. Советы доктора Вода.

Занятия по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, ...

Айболит, или учимся не болеть. Урок 2. Друзья Вода и Мыло.

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, ...

Айболит, или учимся не болеть. Урок 4. Чтобы уши слышали.

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, ...

Айболит, или учимся не болеть. Урок 5. Почему болят зубы.

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, ...

Айболит, или учимся не болеть. Урок 6. Чтобы зубы были здоровыми.

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, ...

Айболит, или учимся не болеть. Урок 7. Рабочие инструменты человека.

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, ...

Айболит, или учимся не болеть. Урок 8. Зачем человеку кожа.

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, ...