Айболит, или учимся не болеть. Урок 7. Рабочие инструменты человека.
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь своё зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, т.е. узнаете, как попасть в страну Здоровячков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_7.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 7. «Рабочие инструменты» человека.

I. Беседа по теме.

— Отгадайте загадку: «Что мягче всего на свете?» (Руки.)

— Сегодня мы будем говорить о больших помощниках, «рабочих инструментах» каждого человека.

- Вспомните пословицы и поговорки, в которых говорится о пользе ног и рук.

«Без него, как без рук».

«У меня руки связаны».

«Золотые руки».

«Глаза страшатся, руки делают».

- Почему руки, ноги можно назвать «рабочими инструментами» человека?

- Что мы делаем с помощью рук, ног?

— Руки наши — труженицы. С рождения им нет покоя. Человек своими руками может сделать столько прекрасных дел!

— И чтобы они не уставали, были быстрыми, ловкими в движении, крепкими, сильными, помогите им.

- Как можно тренировать ноги и руки? (Делать зарядку, бросать мяч, кататься на лыжах, велосипеде, бегать босиком и т.д.).

II. Оздоровительная минутка.

Упражнение 1

- Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного — улучшает работу желудка, среднего — кишечника и позвоночника, безымянного - печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж).

Упражнение 2 - Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.

III. Игра-соревнование «Кто больше?»

— Где можно и где нельзя бегать босиком? (Дети приводят примеры.)

IV. Как беречь ноги:

Содержать их в чистоте.

Носить удобную обувь.

При плоскостопии выполнять специальные упражнения (катать валик, ходить босиком, делать массаж стопы и др.).

V. Это полезно знать!

- Чтобы определить, страдает ли человек плоскостопием, достаточно рассмотреть след, оставляемый его ногой. Если след от пятки и плюсны (пальцев) соединяется тонкой перемычкой, плоскостопия нет. Если же отпечатывается вся ступня, можно предположить плоскостопие. (Можно провести практическое занятие.)

VI. Задание на дом:

— Пусть каждый из вас сделает подушечку с камушками для массажа стоп и принесет в школу. (Для упражнения в школе.)

VII. Уход за ногтями:

• Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах— раз в 2—3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой возле ногтя заусеницы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать одеколоном. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление. (Выполнение практического упражнения.)

VIII. Итог. О каких «рабочих инструментах» человека вы узнали сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Айболит, или учимся не болеть. Урок 1. Советы доктора Вода.

Занятия по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, ...

Айболит, или учимся не болеть. Урок 2. Друзья Вода и Мыло.

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, ...

Айболит, или учимся не болеть. Урок 3. Глаза.

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, ...

Айболит, или учимся не болеть. Урок 4. Чтобы уши слышали.

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, ...

Айболит, или учимся не болеть. Урок 5. Почему болят зубы.

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, ...

Айболит, или учимся не болеть. Урок 6. Чтобы зубы были здоровыми.

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, ...

Айболит, или учимся не болеть. Урок 8. Зачем человеку кожа.

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, ...