Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры
статья по зож на тему
«Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества". В.А.Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры»
(из опыта работы)
Учитель: Харисова З.И.
Пояснительная записка
Конечным результатом в политике любого государства является здоровье нации, именно здоровье выступает как мера качества жизни. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.
Школа как социальная среда, в которой дети находятся значительное время, нередко создает для них психологические трудности. Специфика современного учебного процесса обусловлена как продолжительностью учебного дня и обилием домашних заданий, так и структурой деятельности, количеством, темпом и способами подачи информации, исходным функциональным состоянием и адаптивностью ученика, характером эмоционального фона и другими факторами. Ученику приходится приспосабливаться к давлению, оказываемому на него требованиями учебного процесса.
Цель программы:
Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи программы:
Задачи, направленные на педколлектив:
1) осознание проблемы негативного воздействия школы на здоровье учащихся и необходимости ее незамедлительного разрешения;
2) овладение необходимыми здоровьесберегающими технологиями ;
3) реализация полученной подготовки на практике, в тесном взаимодействии друг с другом, с медиками, с самими учащимися и их родителями.
Задачи, направленные на учащихся:
1. Обработка системы выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения;
2. Воспитание основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценную и безопасную жизнедеятельность и реализацию способностей и потребностей личности в повседневной деятельности;
3. Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального характера;
4. Изучение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;
5. Развитие системы физкультурно-массовых мероприятий;
6. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
«Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»
В.А.Сухомлинский
Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение физического, психического, нравственного, духовного состояния особенно ощущают те, кто работает с ними. Но с другой стороны все мы несем ответственность за здоровье будущих поколений.
Понятие "здоровьесберегающие технологии" объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Цель здоровьесберегающих технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Учитывая слабое состояние здоровья современных детей, актуализируется проблема формирования ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей, т.к. стрессовые социальные, экологические и психические нагрузки всё чаще приводят к отклонениям нравственного и физического здоровья детей, отставания в учёбе.
Уроки физической культуры - основное звено в цепочке оздоровления учащихся в школе. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, повышению умственной и физической работоспособности школьников, формированию у детей правильной осанки.
Физическая культура в начальных классах развивает у учеников выносливость, ловкость, силу рук и ног, координацию движений, навыки участия в командных играх. (Слайд 2)
С целью закаливания и укрепления здоровья детей уроки физической культуры осенью и весной я провожу на открытом воздухе. В январе-феврале дети ходят на лыжах. (Слайд 3)
Главная цель уроков на свежем воздухе - закаливание и повышение уровня общей физической подготовки учащихся.
Подвижные игры на уроках физической культуры в начальных классах являются важным условием комплексного совершенствования двигательных навыков, нормального физического развития, укрепления и сохранения здоровья. (Слайд 4)
Они дают возможность развивать и совершенствовать умение двигаться. Разнообразные движения способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию.
В процессе игры у ребенка развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Одновременно на уроке учащиеся получают краткие сведения о режиме дня, личной гигиене.
Занятия физической культурой и занятия в спортивных секциях - это любимые увлечения моих учеников. Многие дети самостоятельно могут составить комплексы упражнений, организовать игры. Они помощники учителя на уроке физической культуры. (Слайд 5)
С детьми своего класса я ежедневно провожу утреннюю гимнастику и физминутки. (Слайд 6)
Очень помогает урок здоровья. Раз в неделю этот урок мы проводим на улице. Зимой катались с горы, строили снежные крепости, играем в различные подвижные игры. В конце учебного года ходим в поход.
(Слайд 7)
В системе внеклассной работы большое значение имеет спортивное совершенствование учащихся, развитие их способностей в различных видах физкультуры и спорта, пропаганда здорового образа жизни.
Ежегодно принимаем участие в проведении «Дня здоровья» и в школьных спортивных мероприятиях «Веселые старты», «Папа, мама, я - спортивная семья» (Слайд 8) . В целях пропаганды здорового образа жизни я провожу с учащимися: конкурсы рисунков «Мы любим спорт», «Спорт - это жизнь» (Слайд 9); беседы, классные часы на темы «Режим дня», «Профилактика вредных привычек», «Я и мое здоровье». Я вовлекаю родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся. У нас организуются спортивные мероприятия с участием родителей, тематические родительские собрания «Режим дня в жизни школьника», «Здоровье детей», «Мы и наши дети».
Комплексное использование оздоровительных мероприятий в учебном и в воспитательном процессе позволяет снижать утомляемость, улучшать эмоциональный настрой и повышать работоспособность младших школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению их здоровья.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если будем сами вести здоровый образ жизни, можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми как духовно, так и физически.
Напоследок хотелось бы призвать всех – давайте будем добры друг к другу и будим следить за нашими детьми. Не зря говорят, что они – цветы жизни.
Добрые сердца – это сады,
Добрые слова – это корни.
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в начальной школе
Данная презентация представляет своего рода отчёт о современных педагогических технологиях, которые я использую на уроках физкультуры и во внеурочной (кружковой) работе....
Система применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.
В рамках модернизации системы образования одной из главных задач является воспитание обучающихся, обеспечение необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование ги...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/03/picture-285997-1409766842.jpg)
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры
«Подвижные игры как средство оздоровления и физическогосовершенствования младших школьников»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-372354-1387791931.jpg)
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры.
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/06/picture-357001-1578324063.jpg)
"Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"
В статье раскрываются особенности использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры...
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры.
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/05/picture-453056-1425574520.jpg)
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.
Описание методов , условий и приёмов сохранения здоровья....