Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры
статья по зож на тему

Харисова Зилина Исламгалиевна

«Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму,   питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества".       В.А.Сухомлинский   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры»

(из опыта работы)

                                                                                         Учитель: Харисова З.И.

                                     Пояснительная записка

Конечным результатом в политике любого государства является здоровье нации, именно здоровье выступает как мера качества жизни. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.

Школа как социальная среда, в которой дети находятся значительное время, нередко создает для них психологические трудности. Специфика современного учебного процесса обусловлена как продолжительностью учебного дня и обилием домашних заданий, так и структурой деятельности, количеством, темпом и способами подачи информации, исходным функциональным состоянием и адаптивностью ученика, характером эмоционального фона и другими факторами. Ученику приходится приспосабливаться к давлению, оказываемому на него требованиями учебного процесса.

Цель программы:

Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

               Задачи программы:

Задачи, направленные на педколлектив:

1) осознание проблемы негативного воздействия школы на здоровье учащихся и необходимости ее незамедлительного разрешения;

2) овладение необходимыми здоровьесберегающими технологиями ;

3) реализация полученной подготовки на практике, в тесном взаимодействии друг с другом, с медиками, с самими учащимися и их родителями.

               Задачи, направленные на учащихся:

1.     Обработка системы выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения;

2.     Воспитание основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценную и безопасную жизнедеятельность и реализацию способностей и потребностей личности в повседневной деятельности;

3.     Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального характера;

4.     Изучение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;

5.     Развитие системы физкультурно-массовых мероприятий;

6.     Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

«Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму,   питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»

                                                                   В.А.Сухомлинский  

Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение физического, психического, нравственного, духовного состояния особенно ощущают те, кто работает с ними. Но с другой стороны все мы несем ответственность за здоровье будущих поколений.

Понятие "здоровьесберегающие технологии" объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Цель здоровьесберегающих технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Учитывая слабое состояние здоровья современных детей, актуализируется проблема формирования ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей, т.к. стрессовые социальные, экологические и психические нагрузки всё чаще приводят к отклонениям нравственного и физического здоровья детей, отставания в учёбе.

Уроки физической культуры - основное звено в цепочке оздоровления учащихся в школе. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, повышению умственной и физической работоспособности школьников, формированию у детей правильной осанки.

Физическая культура в начальных классах развивает у учеников выносливость, ловкость, силу рук и ног, координацию движений, навыки участия в командных играх. (Слайд 2)

С целью закаливания и укрепления здоровья детей уроки физической культуры осенью и весной я провожу на открытом воздухе. В январе-феврале дети ходят на лыжах. (Слайд 3)

Главная цель уроков на свежем воздухе - закаливание и повышение уровня общей физической подготовки учащихся.

Подвижные игры на уроках физической культуры в начальных классах являются важным условием комплексного совершенствования двигательных навыков, нормального физического развития, укрепления и сохранения здоровья. (Слайд 4)

Они дают возможность развивать и совершенствовать умение двигаться. Разнообразные движения способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию.

В процессе игры у ребенка развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Одновременно на уроке учащиеся получают краткие сведения о режиме дня, личной гигиене.

 Занятия  физической культурой и занятия в спортивных секциях - это  любимые увлечения моих учеников. Многие дети самостоятельно могут составить комплексы упражнений, организовать игры. Они помощники учителя на уроке физической культуры. (Слайд 5)

С детьми своего класса я ежедневно провожу утреннюю гимнастику и физминутки. (Слайд 6)

Очень помогает урок здоровья. Раз в неделю этот урок мы проводим на улице. Зимой катались с горы, строили снежные крепости, играем в различные подвижные игры. В конце учебного года ходим в поход.

 (Слайд 7)

В системе внеклассной работы  большое значение имеет спортивное совершенствование учащихся, развитие их способностей в различных видах физкультуры и спорта, пропаганда здорового образа жизни.

Ежегодно принимаем участие в проведении «Дня здоровья» и в школьных спортивных мероприятиях «Веселые старты»,  «Папа, мама, я - спортивная семья» (Слайд 8) . В целях пропаганды здорового образа жизни я провожу с учащимися: конкурсы рисунков «Мы любим спорт», «Спорт - это жизнь» (Слайд 9); беседы, классные часы на темы «Режим дня», «Профилактика вредных привычек», «Я и мое здоровье». Я вовлекаю родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся. У нас организуются  спортивные мероприятия с участием родителей, тематические родительские собрания «Режим дня в жизни школьника», «Здоровье детей», «Мы и наши дети».

Комплексное использование оздоровительных мероприятий в учебном и в воспитательном процессе позволяет снижать утомляемость, улучшать эмоциональный настрой и повышать работоспособность младших школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению их здоровья.

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если будем сами вести здоровый образ жизни,  можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми как духовно, так и физически.

Напоследок хотелось бы призвать всех – давайте будем добры друг к другу и будим следить за нашими детьми. Не зря говорят, что они – цветы жизни.

Добрые сердца – это сады,

Добрые слова – это корни.

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в начальной школе

Данная презентация представляет своего рода отчёт о современных педагогических технологиях, которые я использую на уроках физкультуры и во внеурочной (кружковой) работе....

Система применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.

В рамках модернизации системы образования одной из главных задач является воспитание обучающихся, обеспечение необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование ги...

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

«Подвижные игры как средство оздоровления и физическогосовершенствования младших школьников»...

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры.

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры....

"Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"

В статье раскрываются особенности использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры...

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры.

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.

Описание методов , условий и приёмов сохранения здоровья....