Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника
методическая разработка по зож (1 класс) на тему

Милёхина Ирина Викторовна

Духовно-нравственное воспитание развивает сознание  и чувства детей, вырабатывает навыки и привычки правильного поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на МО по теме «Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника»

Милехина И.В.

1.

 Тема самообразования «Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника»

Слайд №1 (тема)

2.

     

    Основной задачей всего педагогического коллектива является сохранение и поддержание здоровья младшего школьника, воспитание здорового образа жизни.

     Одной из задач в формировании личности младшего школьника является обогащение его духовно-нравственными представлениями и понятиями. Первоклассники, прежде всего, должны усвоить понятия о доброте, доброжелательности, отзывчивости, справедливости, научиться их различать. Так, добрый человек всегда будет чутким, отзывчивым, справедливым, а справедливый человек, как правило, отзывчив и чуток. Важно научить ребёнка видеть проявление нравственных качеств в жизни, различать добро и зло, чуткость и равнодушие, справедливость и несправедливость, действительную и ложную помощь товарищу.

Слайд №2 (иллюстрации)

3.

   

  Духовно-нравственное воспитание развивает сознание и чувства детей, вырабатывает навыки и привычки правильного поведения. Маленький ребёнок не имеет ещё нравственных представлений. Воспитывают детей семья, школа и общественность. Степень овладения ими у детей различна, что связано с общим развитием ребёнка, его жизненным опытом.                                              Педагог должен поддержать стремление ребенка к новому социальному знанию, создать условия для самого воспитанника в формировании его личности,  включение его в деятельность по самовоспитанию.

   Поэтому, очень важно в первом классе сформировать элементарные представления:

-о потребности в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания;

Я для себя сейчас поставила цель, научить детей 1 класса выполнять самые элементарные правила личной гигиены, т.е. мыть руки идя на обед, после прогулки, после туалета, наводить порядок на своем рабочем месте и т.д.          - сформировать первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

- развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм.

Слайд №3-№8 (фотографии детей)

4.

   

   В первом классе мы проводили беседы на формирование навыков здорового образа жизни.

Например, «Советы доктора воды» Мы с ребятами разобрали такие вопросы, как,

- Что помогает нам победить микробов?

- Почему надо дружить с водой?

- Почему без воды не может жить человек?

 Как надо правильно мыть руки? и т.д.

В конце беседы дети нарисовали человека, который не выполнял советы доктора воды.

Слайд №9 (детские рисунки)

5.

   

   Огромное влияние на детей оказывают сказки, они хорошо воспринимаются и усваиваются детьми. Сказки несут в себе глубокую народную мудрость, пронизанную христианской нравственностью. Они учат не платить злом за добро, уважать человека, оказывать помощь в трудную минуту.  

   Например, сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»                      Почему мальчик превратился в козленочка?                                                               Потому, что не послушал сестрицу и напился грязной водицы из копытца.   Совместный с детьми анализ сказочных ситуаций и характеров героев способствует формированию умений правильного поведения в тех или иных ситуациях.

Слайд №10 (иллюстрация сказки)

6.

   

   Игры, целью которых является воспитание нравственных качеств личности ребенка. Они способствуют адаптации ребенка в социальном мире, формируют умение оценивать других с позиции доброжелательности и являются важной частью духовно-нравственного воспитания.
     «Передай хорошее настроение»
Цель: формировать доброжелательное отношение к близким людям.
Ход игры: Играющие, образуя круг, закрывают глаза. Ведущий «будит» своего соседа и показывает ему какое-либо настроение (грустное, веселое, тоскливое). Дети, передав настроение ведущего по кругу, обсуждают, что он загадал. Затем ведущим становится любой желающий.

    Игра «Три чувства»

Цель: формировать доброжелательное отношение к окружающим людям.

Ход игры: Для этой игры нам нужно найти себе пару. Итак, три чувства, которые мы будем показывать, это удивление, радость и страх. На счет 4, вы должны показать одновременно друг другу свое чувство. Если ваши чувства совпали, то вы должны пожать друг другу руки.

Слайд 11 (фотографии детей)

6.

 

Вывод:

   Духовно–нравственное воспитание является одним из основных компонентов здорового образовательного процесса в школе, что помогает воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, помогает усваивать нормы поведения в обществе.

Слайд 12 (вывод)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника Милёхина И.В.

Слайд 2

Духовно-нравственное воспитание развивает сознание и чувства детей, вырабатывает навыки и привычки правильного поведения

Слайд 6

Беседы на формирование навыков здорового образа жизни

Слайд 7

Сказки несут в себе глубокую народную мудрость, пронизанную христианской нравственностью

Слайд 8

Игры, целью которых является воспитание нравственных качеств личности ребенка «Передай хорошее настроение» Цель: формировать доброжелательное отношение к близким людям . Ход игры: Играющие, образуя круг, закрывают глаза. Ведущий «будит» своего соседа и показывает ему какое-либо настроение (грустное, веселое, тоскливое). Дети, передав настроение ведущего по кругу, обсуждают, что он загадал. Затем ведущим становится любой желающий. Игра «Три чувства» Цель: формировать доброжелательное отношение к окружающим людям. Ход игры: Для этой игры нам нужно найти себе пару. Итак, три чувства, которые мы будем показывать, это удивление, радость и страх. На счет 4, вы должны показать одновременно друг другу свое чувство. Если ваши чувства совпали, то вы должны пожать друг другу руки.

Слайд 9

Духовно–нравственное воспитание является одним из основных компонентов здорового образовательного процесса в школе, что помогает воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, помогает усваивать нормы поведения в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование духовно – нравственных качеств личности младших школьников в урочной деятельности

Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Данная презентация поможет разъяснить родителям ва...

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ

В статье раскрываются технологии по социализации младших школьников: игровые, информационно-коммуникационные, внеурочная деятельность....

Презентация «Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника»

Региональная научно-практическая конференция«Проблемы воспитания младших школьников в образовательном пространстве школы» Благовещенск 2014 год....