Внеурочное календарно-тематическое планирование кружка "Школа безопасности".3 класс
календарно-тематическое планирование по зож (3 класс) по теме

Хайдарова Маргарита Сергеевна

         Курс программы кружка «Школа безопасности» рассчитан на четыре года обучения для 1-4 классов.  В первом классе не освоение программы отводится 33 часа, во 2 – 4 классах на освоение программы отводится по 34 часа.

         Система начального образования обладает достаточным потенциалом для реализации основ воспитательной системы индивидуально – творческой ориентации ребёнка на процесс здоровьсбережения. Поэтому необходимо в школе создание программы по сохранению здоровья ребёнка.         Всем нам хочется видеть детей здоровыми, жизнерадостными, счастливыми. Как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром? Секрет этой гармонии прост: здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Общепризнанным считается тот факт, что именно образ жизни определяет здоровье человека на 50-55%.  Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но в современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых  детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма. Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

 От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»

В.А.Сухомлинский

         Курс программы кружка «Школа безопасности» рассчитан на четыре года обучения для 1-4 классов.  В первом классе не освоение программы отводится 33 часа, во 2 – 4 классах на освоение программы отводится по 34 часа.

         Система начального образования обладает достаточным потенциалом для реализации основ воспитательной системы индивидуально – творческой ориентации ребёнка на процесс здоровьсбережения. Поэтому необходимо в школе создание программы по сохранению здоровья ребёнка.

         Всем нам хочется видеть детей здоровыми, жизнерадостными, счастливыми. Как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром? Секрет этой гармонии прост: здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Общепризнанным считается тот факт, что именно образ жизни определяет здоровье человека на 50-55%.  Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но в современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых  детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма. Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления.

Основополагающие приоритеты данной программы:

1. Здоровый ребёнок – практически достижимая норма детского развития;

2.Оздоровление–не совокупность лечебно- профилактических мер, а форма развития психофизиологических  возможностей детей.

Цель программы « Азбука безопасности»:

1.Становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни,

2.Учиться быть здоровым и телом и душой, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.

Задачи:

1.Научить сознательно относиться  к своему здоровью; добиться выполнения элементарных правил здоровья сбережения;    

2.Сформировать основы гигиенических навыков;

3.Через практические задания в доступной форме познакомить с функциями органов;

4.Познакомить с правилами поведения в обществе, с культурой поведения на дороге.

5.Вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.

Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:

Рассказ,  беседа, иллюстрация, игры,  информационно-коммуникативные технологии,   проекты; групповая работа, практическая работа,  экскурсии, индивидуальный подход к ребёнку.

Формы работы:

– коллективная форма;

– работа в парах;

– индивидуальная;

Особенности программы

 Данная  программа строится на принципах:

           -научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников;

-доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников;

          -системности; определяющий взаимосвязь и целостность   содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

Обеспечение мотивации

    Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Ожидаемые результаты

Личностные:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

        Познавательные:

• начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;

• узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.

• освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки,

• научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;

• освоят правила поведения и безопасности, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;

• научатся вести себя в экстренных ситуациях, проводить профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;

• приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека

Актуальность

 данной программы продиктована необходимостью решения проблемы снижения показателей здоровья как взрослого, так и детского населения нашей страны.

В основу программы « Азбука безопасности» положены следующие принципы:

1. Совместная творческая деятельность.

2. Индивидуализация деятельности.

3. Позитивность.

4. Целостное развитие.

5. Сочетание воспитательного и оздоровительного материала.

6. Наглядность.

Программа предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний должен расширяться, углубляться и дополнять.

Ограничения в работе программы, связанные со здоровьесберегающими и образовательными технологиями (9 НЕ)

1.  Не допускать учебной нагрузки учащихся, приводящих к состоянию переутомления.

2. Не допускать «школьные стрессы»

3.Не допускать распространение среди учащихся вредных привычек и зависимости.

4. Не допускать ошибок в организации физической активности учащихся.

5. Не допускать патологических нарушений, непосредственно связанных в образовательном процессе.

6. Не допускать сбоев питания во время пребывания в школе

7. Не «забалтывать» проблемы здоровья учащихся.

8. Не пренебрегать сотрудничество с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей

9. Не допускать безграмотности в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий.

Формы  отчётности:

Проект, который может выполняться индивидуально и группой учащихся, отчёт о работе может быть представлен рефератом, буклетом, стенгазетой, альбомом.

Календарно-тематический план

3 класс. (34 часа)

№ раздела

темы

Дата проведения

Название темы

Кол. ч. теории

Кол.ч. практ.з

1.Мир вокруг и я в нём.

16 часов

1.

07.09

Я продолжаю расти

1ч.

2.

14.09

Давай разберёмся вместе.

Драться или не драться.

1ч.

3.

21.09

Учусь держать себя « в руках».

1ч.

4.

Вредные привычки человека. Алкоголь.

1ч.

5.

 Работа над осанкой.

1ч.

6.

Чего не надо бояться.

1ч.

7.

Почему мы лжём?

1ч.

8.

Отношения с родителями.

1ч.

9.

Подарки. Как их принимать.

1ч.

10.

Вредные привычки. Курить – здоровью вредить.

1ч.

11.

« По одежке встречают…»

1ч.

12.

Как вести себя с незнакомыми людьми.

1ч.

13.

Поведение за столом.

1ч.

14.

Поведение в общественных местах, в гостях.

1ч.

15

« Нехорошие слова», недобрые шутки.

1ч.

16.

Итоговое занятие.

1ч.

2.В гостях у Компьютошки.

5 часов.

1.

Как себя вести при работе с компьютером, чтобы не было беды.

2.

Освещённость на рабочем месте.

1ч.

3.

Как сохранить глаз зорким.

1ч.

4.

Разучивание упражнений, снимающих напряжение при работе с компьютером.

1ч.

5.

Итоговое занятие.

1ч.

3.Охрана жизни человека.

  10 часов.

1,2,3,4,5.

Безопасное колесо.

5ч.

6.

Повторение вопросов, пройденных во втором классе.

1ч.

7.

Первая помощь при отравлении.

1ч.

8.

Первая помощь при тепловых ударах, при ожогах и обморожении.

1ч.

9.

Первая помощь при переломах, вывихах, растяжении связок.

10.

Итоговое занятие.

1ч.

11, 12

Подвижные игры народов мира.

2ч.

13.

Итоговое занятие

Содержание программы (34 часа)

1.Мир вокруг и я в нём. (16 часов).

         Раскрыть изменения, происходящие c ребёнком.  Что такое конфликтная ситуация. Как избежать конфликта, какие решения надо принимать для  погашения назревшего конфликта. Может ли решить проблему  драка. Что является причиной невыдержанности, как воспитать в себе сдержанность, капризные дети, как к ним относятся окружающие люди. Одна из вредных привычек: алкоголизм, что приводит к этому, как страдают люди вокруг алкоголика, последствия этого порока для самого пьющего человека и близких. Какие нарушения в осанке, от чего это бывает, как сохранить осанку, разучивание  физических упражнений для сохранения  осанки. Предметы и явления, которых часто боятся дети, почему их не надо бояться, как воспитать в себе уверенность и бесстрашие. В каких случаях и почему мы обманываем, к чему может привести притворство и хвастовство, как ложь становиться привычкой, « неправда – ложь» в пословицах и поговорках. Хорошо ли мы знаем своих родителей, чем они озабочены и чего ждут от нас, все родители хотят видеть своих детей счастливыми и успешными, гордиться детьми, как доставить радость родителям. Почему дарят подарки, как принимать подарок, когда надо отказаться от подарка, подарки не просят. Последствия курения для организма. Что значит одеваться со вкусом, как одеваться в определённых случаях. Почему надо быть осторожным при встрече с чужими людьми, каких правил необходимо придерживаться. Хорошо ли ведут себя дети в школьной  столовой, дома в гостях, сервировка стола, правила поведения за столом. Внешняя и внутренняя культура человека, как научиться контролировать своё поведение. Умеем ли мы правильно говорить, слова-паразиты, жаргон, как говорить по телефону, обращение к людям, над чем нельзя шутить и смеяться.

2.В гостях у Компьютошки. (5 часов).

        Рассказать о технике безопасности при работе с компьютером в компьютерном классе или дома, какие правила необходимо выполнять, чего нельзя делать. Какой и почему должна быть освещённость при работе с компьютером, длительность работы за компьютером. Устройство глаза, почему надо беречь глаза, разучивание упражнений для глаз и физкультурных пауз.

3.Охрана жизни человека.(10 часов).

        Продолжить работу над правилами дорожного движения. Повторить материал, пройденный во втором классе. Первая помощь при отравлении жидкостями, газами, пищей, дымом. Что такое тепловой удар, то происходит при этом в организме, как вести себя человеку, получившему тепловой удар. Как избежать теплового удара. Ожоги различной степени, первая помощь при ожогах, что такое отморожение, как избежать отморожений в сильный мороз, меры предосторожности. Переломы, вывихи, растяжение связок, разрыв связок, шины, способы наложения шин, как остановить кровоизлияние и кровотечение из носа. Игры.

Библиография.

 1.Дереклеева Н.И « Справочник классного руководителя». М., «Вако», 2007 г.

 2.Дик Н.Ф « Классные часы в 3-4 классах»,Ростов – на Дону, « Феникс», 2007 г.

 3.Ж. « Завуч начальной школы», № 5, 2008 г.

 4.Ж. « Начальная школа», № 11, 2005 г.

 5. Зайцев Г.К. « Школьная валеология».С.- Петербург. « Акцидент», 1998г

 6. КовалькоВ. И « Здоровьесберегающие технологии». М. « Вако»,2004г.

  7.Ковалько В.И « Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер», 2007 г.

Тереть глаза грязными руками. Читать при хорошем свете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Внеурочное календарно-тематическое планирование кружка "Школа развития речи" 3 кл.

Данная программа является адаптированной (модифицированной), имеет научно-познавательную и культурологическую направленность, реализуется в рамках внеурочной деятельности  ФГОС НОО по направлению...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....