Кл. часы
классный час по зож (4 класс) на тему

Викторова Светлана Николаевна

Кл. час на тему "Здоровый образ жизни"
Кл. час на тему " Урок мужества"
Кл. час на тему " Моя будущаяя профессия"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Здоровый мир - путь к успеху!

Слайд 2

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу» Я УМЕЮ ДУМАТЬ, Я УМЕЮ РАССУЖДАТЬ, ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ, ТО И БУДУ ВЫБИРАТЬ!

Слайд 3

Главные факторы здоровья: движение; питание; режим; закаливание.

Слайд 4

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Слайд 5

« Профилактика лечения в бесконечности движения» Занимайтесь физкультурой и спортом!

Слайд 6

« ПТРОС И ЫМ»

Слайд 7

« СПОРТ И МЫ»

Слайд 8

- приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время; - выполняй каждый день утреннюю зарядку; - следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта; - старайся есть в одно и то же время. РЕКОМЕНДАЦИИ

Слайд 9

. Здоровый мир - путь к успеху!



Предварительный просмотр:

               Муниципальное   общеобразовательное  бюджетное  учреждение

средняя общеобразовательная школа № 13

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

        

        КЛАССНЫЙ ЧАС

        «Спорт и мы»

        2015-2016 учебного  года

ПОДГОТОВИЛА  И  ПРОВЕЛА:

                                          УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,

                                        1 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ   КАТЕГОРИИ,

ВИКТОРОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА.

2015 г

               Классный час «Спорт и мы» для 3 класса.

    Цель классного часа: Вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой;

   Задачи классного часа:

1. привлекать детей к здоровому образу жизни;

2. учить работать в группах, развивать коммуникативные способности.

3.Активировать сотрудничество детей и взрослых, укреплять союз семьи и школы.

4.Стабильность и улучшение физического и психического здоровья учащихся.

   Оборудование: презентация, выставка «Спорт и мы», плакат «Виды спорта», загадки о спорте.

Ход классного часа:
1.Вступительное слово.

-Здравствуйте ,ребята! Я желаю  вам здоровья. Это самое ценное, что есть у человека, а значит, его надо беречь.

Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить.

2.Беседа о здоровье.

- Прочитайте предложение, как вы его понимаете: « Здоровый мир - путь к успеху!»

( 1слайд).

- Наш девиз: ( 2 слайд)  «Я здоровье берегу ,сам себе я помогу»

                                             Я умею  думать,

                                             Я умею рассуждать,

                                             Что полезно для здоровья,

                                             То и буду выбирать!»

- Какие факторы здоровья вы знаете? ( 3 слайд).

* движение

* питание

* режим

* закаливание

- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?

Чтец. Крепким стать нельзя мгновенно,

Надо закаляться постепенно.

Утром бег и душ бодрящий

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет.

Кто так не делает – болеет. ( 4слайд)

 (5слайд). «Профилактика лечения в бесконечности движения». Занимайтесь физкультурой и спортом.

Физминутка «Движение- жизнь».

3. Спорт и мы.
Помогите мне прочитать, о  чём мы будем говорить на классном часе. 
 «ПТРОС И ЫМ» ( 6 слайд)
- Какие слова у вас получились?( «Спорт и мы» - 7 слайд)
- Вы любите заниматься спортом? Какой вид спорта вам нравится?
4. Загадки о спорте: ( 5 учеников)

а) Спортзал.
Есть лужайка в нашей школе, 
А на ней - козлы и кони. 
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо - угадай-ка!

б) Футбольный мяч.
По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
в) Велосипед. 
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
г) Коньки. 
Два коня у меня,
Два коня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная.
д) Лыжи. 
Мы - проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим,
В снег - бежим, 
Уж такой у нас режим.

5. Игра “Угадай”
- Молодцы, загадки отгадали. А сейчас, чтобы виды спорта отгадать нужно их нам показать. (Виды спорта: фигурное катание, футбол, плавание, хоккей, бокс, прыжки, волейбол, катание на лыжах, баскетбол).

( Рассматривание выставки « Спорт и мы»)

6. Выступление гостя.
7. Работа над пословицей.
-Ребята, а зачем нужно заниматься спортом?
- Объясните пословицы:1. “Здоровье дороже золота”.
(Деньги можно заработать , а плохое здоровье очень трудно восстановит,  даже за деньги. Нужно беречь своё здоровье.)
-Что губит здоровье людей?
(Курение, мало бывают на свежем воздухе, переедание, мало двигаются…)
2.*В здоровом теле здоровый пух. (Дух)
8. Подведение итогов. (8 слайд).
Чтец: У природы есть закон- счастлив будет

          только тот, кто здоровье сбережёт.

          Прочь гони-ка все хворобы!

          Поучись- ка быть здоровым!»
9. Рекомендации (9слайд). Рефлексия.

- На столах у вас лежат кубки с огнём и без огня. Если вам понравился классный час, то поднимите кубок с огнём, если не понравился- кубок без огня.

10. Пожелание.

- Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда, не забывайте заниматься спортом, получать  как можно больше за свои результаты  кубки, грамоты, медали и благодарности.  - «Здоровый мир- путь к успеху!» ( 10 слайд) . Вы согласны с этим предложением?

11. Вручение призов ( медали).



Предварительный просмотр:

Классный час "Моя будущая профессия".

Цель мероприятия:

•        познакомить учащихся с профессиями людей;

•        воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

•        показать важность, необходимость и значимость различных профессий и личных профессиональных качеств личности;

•        познакомить с особенностями некоторых профессий;

 Задачи:         

- Развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка.

- Стимулировать учащихся к самопознанию.

Оборудование: презентация Рower Point, рисунки детей «Моя будущая профессия», раздаточный материал, цветные карандаши.

Эпиграф:  «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» Константин Дмитриевич Ушинский

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека

Ход мероприятия:

1.Организационный момент. (слайд 1)

     Эпиграф: (слайд 2)

•        «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» Константин Дмитриевич Ушинский

•        «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека

Учитель: Итак, ребята, послушайте небольшое стихотворение и подумайте, о чём у нас сегодня пойдёт разговор на уроке?

Ученик 1:

Здесь девчонки и мальчишки

Хороши, как на подбор!

Начинаем важный, нужный,

Интересный разговор...

Ученик 2:

Что же ждёт нас в этой жизни?

Что судьба преподнесёт?

Пролетают год за годом,

Время мчится, жизнь идёт.

Ученик 3:

Незаметно подрастаем

И взрослеем день за днём

Школу мы закончим скоро,

В жизнь уверенно войдём.

Ученик 4:

Встанет выбор перед нами

Кем же в этой жизни стать?

Ну, а чтоб не ошибиться,

Нужно очень много знать.

Учитель: О каком выборе, стоящем перед выпускниками школы, шла речь в стихотворе-нии?

Учитель:  Так какая тема классного часа? (слайд 3)

Учитель: Сформулируйте цель нашего разговора (слайд 4)

Учитель: Да, действительно, каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе. А для того, чтобы ваш выбор был правильным, нужно многое знать о профессиях.

2.  Введение в тему.

1) Как правильно выбрать профессию.

Учитель: Очень скоро вам предстоит совершить один из наиболее ответственных, определяющих вашу судьбу выборов – выбор профессии. Особенно сложно сделать этот выбор в молодом возрасте, когда ещё нет за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно информации для принятия этого жизненно важного решения. В мире насчитывается более 40 000 профессий. Как найти ту единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям и обществу?!

Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые кам-ни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зара-батываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прек-расный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему? 

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же дея-тельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, полу-чая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Для того, чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему.

Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали три главных требования, которым должна удовлетворять профессия, чтобы потом не разочароваться в ней: ( слайд 5)

- профессия должна быть интересной,

- профессия должна пользоваться спросом на рынке труда,

- профессия должна соответствовать собственным возможностям.

Один из наиболее существенных внутренних импульсов, по которым люди выбирают себе профессию, это интерес к ее содержанию. Это первое требование к профессии.

Давайте порассуждаем о том, как нужно выбирать профессию, что важно учитывать при этом.

                                                        Формула выбора профессии ( слайд 6)

«ХОЧУ»

«МОГУ»

«НАДО»

Интерес – побуждение познавательного характера

Склонности - это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает.

Способности - это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности

Состояние здоровья

Личные качества

Потребности рынка труда – наличие рабочих мест по избранной специальности

Не всякий вид трудовой деятельности называется профессией. Что такое профессия, как вы думаете ? ( слайд 7)                                                                                                                Профессия — это:

- деятельность, направленная на пользу общества,

- деятельность, требующая профессионального обучения,

- деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).

2) Игра «Отгадай профессию по описанию?»

*К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер)

*Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функция этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер)

*«Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат, квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением. Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх (как у ромашки или хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест. (Цветовод)

*Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист)

*В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитан-ность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии име-ет дело с ценностями и деньгами. (Продавец)

3) Выступление гостя подполковника Ершова  Михаила Фёдоровича о своей профес-сии.

Физминутка.

Учитель читает слова и показывает движения, а дети повторяют.

•        Трактор водит ......(тракторист),

•        Электричку - .........(машинист),

•        Стены выкрасил -........(маляр),

•        Доску выстрогал - ......(столяр),

•        В доме свет провёл - ....(монтёр),

•        В шахте трудится - .......(шофёр),

•        В жаркой кузнице - ......(кузнец).

Кто всё знает – молодец!

4) Защита рисунков детьми «Моя будущая профессия». Выступление обучающихся.

5) Игра "Закончить предложения" (слайд 8)

Люди работают ради …

Настоящий труд – это…

При выборе профессии люди часто не учитывают…

В любом профессиональном труде самое важное…

Счастье – это…

Учитель: Вы сказали  всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.

1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
2. 
Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. 
При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

А. Хочу - своё желание.
Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
В. Надо - потребности рынка труда.

4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: (слайд 9 ) "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвраща-ешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.

6) Тест. Коммуникативные способности. (да «+», нет « - »)                                                  ( Дети работают на листочках)

1.Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

2.Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное вам кем - то из ваших товарищей?

3.Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми.

4.Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким – либо другим занятием, чем с людьми?

5.Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

6.Трудно ли для вас включиться в новые для вас компании?

7.Легко ли вам удается установить контакты с незнакомыми для вас людьми?

8.Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?

9.Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с незнакомыми людьми?

10.Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?

11.Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?

12.Испытываете ли вы затруднение, неудобства или стеснение, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

13.Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

14.Правда ли, что вы чествуете себя не уверенно среди малознакомых вам людей?

15.Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?

16.Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

17.Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?

18.Правда ли, что вы чествуете себя достаточно уверенным и спокойным , когда приходится говорить что либо большой группе людей?

19.Верно ли, что у вас много друзей?

20.Часто ли вы находитесь в центре внимания у своих товарищей?

Обработка результатов: ( слайд  10)
Сверти ваши результаты с ключом (всем выдается ключ для обработки результатов) и подсчитайте количество совпадающих ответов. Вычислите оценочный коэффициент коммуникативных способностей.
К =Х / 20,(деление) где К – величина оценочного коэффициента; 
Х – количество совпадающих ответов с ключом, 
20- максимально возможное число совпадений

Ключ к определению коммуникативных способностей.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

+

-

+

-

-

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

Шкала оценок коммуникативных способностей.( слайд 11)

Коэффициент

Оценка

Уровень проявления коммуникативных способностей.

0,10 – 0,45

1

Низкий

0,46 – 0, 55

2

Ниже среднего

0,56 – 0, 65

3

Средний

0, 66 – 0, 75

4

Высокий

0, 76 – 1,00

5

Очень высокий

Интерпретация результатов
Оценка «1».
 Получившие ее, испытуемые, характеризуются крайне низким уровнем проявления способностей к коммуникативной деятельности.
Оценка «2». Для испытуемых получивших такую оценку характерно отсутствие стремления к общению. Они чувствуют себя скованно в незнакомой компании и новом коллективе. Они предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства с новыми людьми. Им трудно выступать перед аудиторией. Они плохо ориентируются в незнакомой ситуации. Не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды.
Оценка «3». Получившие такую оценку испытуемые, обладая средними данными, стремятся к новым контактам с людьми, не ограничивая круг своих привычных знакомств. Они охотно проявляют лидерское поведение, отстаивают свое мнение. Однако потенциал их способностей не отличается устойчивостью. Если они хотят быть успешными в общении с людьми, нуждаются в серьезной и планомерной работе по формированию и развитию способностей.
Оценка «4». Испытуемые этой группы не теряются в новой для них обстановке, быстро находят друзей, постоянно расширяют круг своих знакомств. Они охотно занимаются общественной работой, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении.
Оценка «5». Люди с высоким уровнем проявления коммуникативных способностей быстро ориентируются в сложных ситуациях, они непринужденно ведут себя в новом коллективе. Испытуемые этой группы инициативны. Предпочитают самостоятельность в выборе и принятии решений, отстаивают свое мнение и добиваются , чтобы оно было принято. Они легко вливаются в незнакомую компанию. 

3.Советы «Как  выбрать профессию». (слайд 12)

Учитель. В заключение нашей встречи хочется дать несколько советов тем кто выбирает профессию сегодня. Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой. Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни. Судьба актера, спортсмена, строителя неотделима от поездок. Один человек не выносит монотонности. Другой не терпит суеты, постоянных перемен. Все это надо учитывать. Возьми за правило: мечтать о большом, но радоваться пока малому. «Не сразу Москва строилась». Претендовать сразу на должность директора завода бессмысленно. Все знают, что квалифицированные дирек-тора заводов и универмагов получились как раз из тех, кто прошел всю служебную лест-ницу снизу вверх, от станка и от прилавка.

4.Рефлексия.

Учитель: На партах у вас лежат шарики из бумаги. Напишите на них с обратной стороны название профессии, о которой вы мечтаете. Мы сохраним их до выпускного вечера. Наверное, вам будет интересно узнать, не изменится ли ваша мечта за годы взросления.

5. Выступление членов родительского комитета.

6.Итог мероприятия.

Учитель: А закончить классный час мне хотелось бы на поэтической ноте.

Вот закончился, ребята,

О профессиях рассказ.

Выберите вы когда-то

Подходящую для вас.

Но не будем торопиться

Можно только помечтать

Надо много всем учиться,

Чтоб специалистом стать!

Чтоб потом гордились вами,

Вашей хваткой трудовой,

Чтобы были мастерами

Вы в профессии любой!

      На свете много разных профессий. Каждая необходима и важна. Я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Только тот счастлив, кто своим трудом радует других. О челове-ке любящем свою профессию и приносящем пользу людям говорят, мастер - золотые ру-ки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь в жизни. Удачи вам, ребята! (слайд 13)



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие « Моя мама – лучшая на свете!»

Ведущий1

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках.

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребёнком на руках!

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин-

Женщина с ребёнком на руках!

Ведущий2

Пригласили в гости к нам

Мы бабушек и мам.

Обещаем, обещаем,

Здесь не будет скучно Вам!

Так чего мы ждём?

Давайте праздник наш начнём.

Учитель:  Добрый день, дорогие гости ! Мне очень приятно видеть здесь мам наших школьников, ведь именно в вашу честь мы организовали этот праздник! Сегодня мы отмечаем День Матери!

Ведущий1:  Мама, мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого родного, близкого, дорогого и единственного человека. Мама следит за нашей жизненной дорогой. Материнская любовь греет нас всегда! - Посмотрите, какое солнышко нарисовано. Для чего нужно солнце в жизни? (Оно дает жизнь всему живому, как и мама своим детям.)

Ведущий2:  Солнце согревает землю и всё живое, а мамина любовь согревает наши жизни. На свете есть только один человек, чье сердце жарче и сильнее миллиона солнышек, и этот человек – мама.

Учитель:  Посмотрите, чего не хватает на нашем солнышке? (Лучиков). Верно! Сейчас мы с вами их добавим, но прежде, Скажите какая для вас мама? (Ласковая, добрая, умная, сильная, справедливая, любимая, нежная, единственная, трудолюбивая …)(Лучи прикрепляются вокруг слова МАМА)

Ведущий1: Мама - не только не досыпает ночами, волнуется и заботиться, чтобы ребёнок был здоров, счастлив. Мама – это окно в большой мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира. Мама с нами всю жизнь!

Это слово звучит одинаково

На различных земных языках

Шепчет - мама!– младенец обласканный,

Задремав у неё на руках.

Первый шаг – и падение первое,

И сквозь слёзы он маму зовёт,

Мама - это спасение верное,

Только мама от боли спасёт.

Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете!

Бывает, что мы и не слушаем мам,

Но мамы нас учат хорошим делам.

Сколько звёзд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце одно на свете!

Только мама одна на свете!

Наши мамы - хорошие такие!

Наши мамы – милые, родные!

Мы клянёмся защитою быть

И эту клятву не забыть!

Простите нас, за каждую морщинку

Ведь,  из - за нас бывает вам не сладко

Простите нас за каждую слезинку

С родной щеки утёртую украдкой.

И как нам тяжело в жизни ни бывает

Когда тоска пугает чёрной тенью

От всяких бед нас свято охраняет

Любимых матерей благословенье.

Да не коснётся ваших дней напасти

И дай Вам Бог подольше жить на свете

Сегодня Вам любви, здоровья, счастья

Желают ваши дети.

Как много в праздник, мамин праздник

Здесь собралось ребят

Они на бабушек и мам с восторгом все глядят

Мы все вас обожаем, им счастья пожелаем

И песенку красивую споём.

                                Дети исполняют песню на мотив “Маленькая страна”

На свете добрых слов живёт немало

Но всех добрее и нежней одно:

Из двух слогов простое слово “мама”

И нету слов роднее, чем оно!

Ты самая красивая, ты самая хорошая!

На ласковое солнышко и на меня похожая

Дарю тебе улыбку дарю тебе цветок

Хочу, чтоб порхала  всегда, как мотылёк!

Мамусик, любимая мною,

Улыбку я вижу твою

И милые глазки не скрою

 Всем сердцем своим я люблю

И зоркий твой взгляд, твои ласки

Нужней для меня и важней

Хочу, чтоб мы жили, как в сказке

 И ты, чтоб нуждалась во мне.

Обойди весь мир вокруг

Только знай заранее,

Не найдёшь теплее рук

И надёжней маминых.

Не найдёшь на свете глаз  

Ласковей и строже

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету

Мама - самый лучший друг

Лучше мамы нету!

Ведущая 1: Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать.

Ведущая 2: А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек.

Ведущая 1: Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

Ведущая 2: В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км.

Ведущая 1: А если мамы ещё работают? То дети должны мамам помогать!

Сценка “3 мамы”

Действующие лица: ведущий, бабушка, мама, дочка Танюша.(В центре стоит стол и 4 стула, на одном из стульев в отдалении сидит кукла)

Ведущий:

Танюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила…

Танюша:

Как, дочка, дела?

Опять ты запачкала ручки и ножки,

Наверно, играла с собакой и кошкой?

И съела не суп, а конфетку одна.

С этими дочками просто беда!

(усаживает куклу за стол)

Ведущий:

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила…

Мама:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

“Обедать”, - кричала бабуся 100 раз.

А ты отвечала: “Сейчас да сейчас”

С этими дочками просто беда!

(мама усаживает дочку за стол)

Ведущий:

Тут бабушка, мамина мама пришла

И маму спросила…

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки,

А вечером столько съела сухой бутерброд.

Ведь столько у вас там забот и хлопот!

Нельзя же сидеть целый день без обеда,

Уж доктором стала, а все непоседа -

Ты ведь, родная, так молода.

С этими дочками просто беда!

(мама садится за стол, бабушка расставляет чашки)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все: Ох, как непросто быть мамой

Улыбаюсь я как, мама

Так же хмурюсь я упрямо.

У меня такой же нос,

И такой же цвет волос

Ростом ниже я,

Но всё же и глаза, и нос похожи

Ходим в ногу: я и мам.

Так похожи – говорят.

Только мама смотрит прямо,

Я налево и направо

А ещё смотрю назад!

Спорить с вами не хочу.

Вы мне так поверьте.

Моя мама лучше всех

Лучше всех на свете!

Дел и дорог будет в жизни немало

Спросим себя а где же начало?

Вот ответ наш правильный самый

Всё, чем живём начинается с мамы!

Примите поздравленья

Веселитесь, не скучайте

И почаще отдыхайте

Чтобы дома, на работе

Были вы всегда в почёте.

Я Вас поздравляю всей душой

Чтоб вы блистали красотой

Желаю счастья навсегда

Чтоб не болели никогда.

Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

Вам желаем, дорогие

Быть здоровыми всегда

Чтоб вы долго-долго жили

Не старели никогда.

Мы хотим, чтоб без причины

Вам дарили бы цветы

Улыбались бы мужчины

Все от вашей красоты.

Пусть невзгоды и печали

Обойдут Вас стороной

Чтобы каждый день недели

Был для Вас как выходной.

              А сейчас мы поиграем, да гостей мы позабавим! Впереди вас ждут викторины и конкурсы.Мы с вами поиграем в игру «Цветик-семицветик». А для этого перед каждым конкурсом нужно произнести волшебные слова:

Лети-лети, лепесток,

Через радость и восторг

Лишь коснёшься ты руки

Нам задание прочти.

Одна мама срывает лепесток и читает задание

1.Викторина для мам. Получают звание «Мисс…»

2.Конкурс для детей «Самый вежливый». Мамы нас учат быть вежливыми.

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого …(спасибо)

Зазеленеет даже пень,

когда услышит…(добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем мамочке ….(спасибо)

Когда бранят за шалости

Скажи … (прости, пож-та)

 3.Конкурс для детей и мам «Загадочный»

1) Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые вкусы
В маминой шкатулке …(бусы).
2) В ушах маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения…(сережки).
3) Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка-
Есть у нашей мамы…(шляпка).
4) Назовите-ка посуду:
Ручка прищипилась к кругу.
Блин испечь ей- ерунда
Это же…(сковорода)
5) В брюхе у него вода
Заблудила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает …(чайник).
6) Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки …(суп).
7) Пыль найдет и вмиг проглотит-
Чистоту для вас наводит.
Длинный шланг ,как хобот нос,
Коврик чистит… (пылесос).
8) Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг-
Имя у него…(утюг


4.Конкурс для детей «Мамин голос»

А знаете ли вы мамин голос? Проверим! Все выходим к доске, поворачиваемся лицом к стене. Сейчас, вам ребята, нужно будет хором произнести фразу» «Мама! Поздравляем!», одна из мам вам ответит: «Спасибо». Кто узнает голос своей мамы, скажет нам об этом.

5.Конкурс для мам «Узнай себя» По сочинениям детей мамы должны узнать себя.

6.Конкурс для детей и мам «Самая красивая причёска». Ребёнок делает причёску маме с помощью резинок

7.Конкурс для мам «Собери портфель ребёнку». По предъявленному расписанию две мамы собирают портфель. Кто быстрее справится с заданием, та и победила.

              Сегодня мы ещё раз убедились, что наши мамы самые творческие, весёлые, находчивые, артистичные, самые-самые….

Спасибо вам, наши дорогие мамы, за то, что вы есть, за то, что вы приняли участие в игре, за то, что вы сидели в зале и «болели» за участников. Спасибо вам за вашу самоотверженность, ваше терпение, ваш ежедневный нелегкий труд! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе, как это было сегодня!

  Девчонки и мальчишки!
  Давайте вместе с нами
  Спасибо скажем бабушке,
  Спасибо скажем маме.
  За песенки и сказки,
  За хлопоты и ласки,
  За вкусные ватрушки,
  За новые игрушки!
  За книжки и считалки,
  За лыжи и скакалки,
  За сладкое варенье,
  За долгое терпенье.

ВСЕ вместе с залом «СПАСИБО!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный проект "За часом час, за годом год часы всегда идут вперёд".

Коллективный проект. Тема исследования: история часов....

План – конспект урока математики в 3 классе по программе Л. Г. Петерсон по теме «Часы. Определение времени по часам» со ссылками на ЦОР.

Урок изложения нового материала с достаточной долей самостоятельности детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание уделено формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии собственно...

Тематическое планирование по русскому языку 4 класс Школа России на 4 часа в неделю ( 136 часов в год)

Тематическое планирование составлено на основе  программы «Русский  язык» для  4 класса общеобразовательных учреждений «Школа России», рекомендованной Департаментом общего среднего обра...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)...

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Программа «Занимательная математика» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю во внеурочное время в объеме 33 часа в год - 1 класс, 34 часа в год - 2-4

Программа «ЗанимаСодержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных матема­т...