Рабочая программа внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании" ( 4 класс)
рабочая программа по зож (4 класс) на тему

Рабочая программа дополнительного образования внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании" ( 4 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovor_o_pravilnom_pitanii.docx43.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Суетовская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено

 на методическом совете ОУ

 _____________ 2016г

Протокол №1

Согласовано

с заместителем директора

____________ 2016г

_______Тишиной Н.М.

Утверждено

Приказ №__ от _______ Директор школы

________Л.Н.Герасимчук

Рабочая программа

дополнительного образования

Внеурочная деятельность

« Разговор о правильном питании»

( 4 класс)

.

Учитель: Воронцова Нина Александровна

Квалификационная категория - высшая

                                                     

2016 г


СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1) Паспорт программы….....................................................................................

2) Пояснительная записка………………………………………………………

3) Общая характеристика учебного  курса……………………………………

4) Описание места учебного  курса в учебном плане………………………..

5) Личностные, метапредметные и предметные результаты ………………..

6) Содержание учебного  курса…………………………………….

7)  Календарно-тематическое планирование…………………………………

8) Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса……………………………………………………

Паспорт

рабочей программы внеурочных занятий

  «Разговор о правильном питании»

Тип программы -    программа  начального общего образования

Статус программы: рабочая программа внеурочных занятий по выбору уч-ся

Назначение программы:

  • для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  • для педагогических работников  МБОУ Суетовская СОШ программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
  • для администрации МБОУ Суетовская СОШ программа является основанием для определения качества реализации начального общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся МБОУ Суетовской СОШ

Сроки освоения программы:    1   год.

Объем учебного времени:  34 ч.

Форма обучения: очная.

Режим занятий:  1 час в неделю


Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Приказа Минобрнауки России от 06.10.09г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального  общего образования» и приказы от 26.11.2010г. №1241,  от 22.09.2011г. №2357 «О внесении изменений в федеральный  образовательный стандарт начального  общего образования, утвержденный приказом  Минобрнауки России от 06.10.09г. №373»

2. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.№189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  3.Письма  Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»

  4.Устава МБОУ Суетовская СШ

5.Основной  образовательной  программы начального общего образования МБОУ Суетовская СОШ

 6.Учебного  плана  МБОУ Суетовская СШ на 2016-2017 учебный год

  7.Положения  о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения

  8. Программы «Разговор о правильном питании» авт. М.М.Безруких М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2009 г.

        Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии - одна из первоочередных задач процесса воспитания.

В настоящее время в России в связи с глубоким общественно-экономическим кризисом
произошло резкое снижение показателей здоровья и социальной защищенности детей, Это привело, в
частности, к тому, что на этапе поступления в школу, как показывают обобщенные данные
последних лет, в среднем 28% детей имеют хронические заболевания.        
 

Данные научных исследований показывают, что здоровье зависит от следующих факторов: медицинского обслуживания, наследственности, экологии и образа жизни.Следовательно одна из задач учебного процесса - это сохранение здоровья детей, формирование у школьников потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение мотивации к этому.

Воспитание здорового школьника - проблема общегосударственная, комплексная и её первоочередной задачей является выделение конкретных аспектов, решение которых возложено на учителя. Педагог должен квалифицированно проводить профилактическую работу по предупреждению различных заболеваний, связанных с неправильным питанием. В этой связи уместно привести слова знаменитого педагога В.А. Сухомлинского « Опыт убедил нас в том, что приблизительно у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учёбе - плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание, чаще всего совершенно незаметное и поддающееся излечению только совместными усилиями матери, отца, врача и учителя». Наметившаяся во всём мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию образовательно - оздоровительных программ.

Цель программы: воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.

Реализации программы    предполагает решение следующих образовательных и

воспитательных задач:

1.   формирование и развитие представления школьников о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;

2.  формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила, освоение детьми практических навыков рационального питания;

3.  формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей   культуры человека;

4.  информирование школьников   о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем,

расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к

культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

5. развитие творческих способностей и кругозора    детей, их интересов и познавательной

деятельности.

6.развитие коммуникативных навыков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками

и взрослыми в процессе решения проблемы.

 Общая характеристика программы « Разговор о правильном питании»

Программа составлена на основе программы «Разговор о правильном питании», разработанной
сотрудниками Института возрастной физиологии Российской академии образования по инициативе
компании «Нестле Россия», руководитель авторского коллектива — директор Института, академик
Российской академии образования Марьяна Михайловна Безруких.        Содержание программы
базируется на российских кулинарных традициях и имеет строго научное обоснование.

Консультационную поддержку программе оказывает Институт питания РАМН.

Программа « Разговор о правильном питании» построена в соответствии с принципами:

-   научная обоснованность и практическая целесообразность;

-  возрастная адекватность;

- необходимость и достаточность информации;

-модульность программы;

-  практическая целесообразность

-динамическое развитие и системность;

-    вовлеченность семьи и реализацию программы; 4*    

-  культурологическая   сообразность   -   в   содержании   программы   отражены   исторически сложившиеся традиции питания, являющиеся частью культуры народов России и других стран.

Участники программы: дети от 7 до 11 лет.

Сроки реализации: 4 года

В отличие от многих других обучающих программ, «Разговор о правильном питании» носит комплексный характер и охватывает разные аспекты питания, в том числе и связанные с российской историей и культурой. Содержание и структура программы обеспечивает возможность организации системного обучения школьников, с учетом их возрастных особенностей.

В ходе реализации программы дети узнают о важности соблюдения режима питания, об основных питательных веществах, входящих в состав пищи, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания, правилах гигиены, учатся сервировать стол и соблюдать правила этикета, а также традициях и кулинарных обычаях, как своей страны, так и других стран. Программа состоит из трех модулей.

1 модуль: «Разговор о правильном питании» - для детей 7-8 лет.

2 модуль: «Две недели в лагере здоровья» - для детей 9-10 лет.

3 модуль: «Формула правильного питания» - для детей 10-12 лет.

Тематика       программы       охватывает       различные       аспекты       рационального       питания

1 модуль "Разговор о правильном питании " разнообразие питания:

1.   "Самые полезные продукты",

2.   "Что надо есть, если хочешь стать сильнее",

3.   "Где найти витамины весной",

4.   "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты",

5.   "Каждому овощу свое время"; гигиена питания: "Как правильно есть"; режим питания: "Удивительные превращения пирожка"; рацион питания:

1.   "Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной",

2.   "Плох обед, если хлеба нет",

3.   "Полдник. Время есть булочки",

4.   "Пора ужинать",

5.   "Если хочется пить"; культура питания:

1.   "На вкус и цвет товарищей нет",

2.   "День рождения Зелибобы".

2 модуль "Две недели в лагере здоровья "

разнообразие питания:

1.   "Из чего состоит наша пища",        

2.   "Что нужно есть в разное время года",

3.   "Как правильно питаться, если занимаешься спортом"; гигиена питания и приготовление пищи:

1.   "Где и как готовят пищу",

2.   "Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен"; этикет:

1.   "Как правильно накрыть стол",

2.   "Как правильно вести себя за столом"; рацион питания:

1.   "Молоко и молочные продукты",

2.   "Блюда из зерна",

3.   "Какую пищу можно найти в лесу",

4.   "Что и как приготовить из рыбы",

5.   "Дары моря"; традиции и культура питания: "Кулинарное путешествие по России".

3 модуль "Формула правильного питания "

рациональное питание как часть здорового образа жизни:

1.   "Здоровье - это здорово";

2.   "Продукты разные нужны, продукты разные важны", режим питания: "Режим питания", адекватность питания: "Энергия пищи", гигиена питания и приготовление пищи:

1.   "Где и как мы едим",

2.   "Ты готовишь себе и друзьям"; потребительская культура: "Ты - покупатель"; традиции и культура питания:

1.   "Кухни разных народов",

        2.        "Кулинарное путешествие",

3.        "Как питались на Руси и в России",

4.        "Необычное кулинарное путешествие".

Для каждого модуля подготовлен учебно-методический комплект, включающий яркие красочные тетради для учащихся, методические пособия для педагогов и плакаты.

Выполняя разнообразные практические задания, ребята не только получают информацию, но начинают претворять полученные знания на практике.

В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы, носящие преимущественно интерактивный характер, обеспечивающий непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующий их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности.

Основные методы обучения;

-фронтальный метод;

- групповой метод;

- практический метод;

-познавательная игра;

- ситуационный метод;

-игровой метод;

- соревновательный метод;

-активные методы обучения.

Формы обучения: Ведущими формами деятельности предполагаются:

    - чтение и обсуждение;

- экскурсии на пищеблок школьной столовой, продовольственный магазин, хлебопекарные
        предприятия;                                                                                            

- встречи с интересными людьми;

-  практические занятия;

-        творческие домашние задания;

-        праздники хлеба, рыбных блюд и т.д.;

-        конкурсы (рисунков, рассказов, рецептов);

- ярмарки полезных продуктов;

- сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;

- мини - проекты;

-  совместная работа с родителями.

 Описание места программы « Разговор о правильном питании» в учебном плане.

Преподавание программы «Разговор о правильном питании» проводится во второй половине дня. Важность этого курса для младших школьников подчеркивается тем, что он осуществляется в рамках программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, рекомендованного для внеурочной деятельности новым стандартом. Программа «Разговор о правильном питании» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю: 1 класс -ЗЗчаса, 2 класс -34 часа, 3 класс - 34 часа, 4 класс - 34 часа. Общий объём учебного времени составляет 135 часов ( теоретических - 51ч., практических - 84 ч.) В каждом классе выделяется время для совместной работы учеников с родителями (проекты, соревнования, конкурсы).

Описание   ценностных   ориентиров   содержания   программы   «Разговор   о  правильном питании»

Одним из результатов преподавания программы «Разговор о правильном питании» является решение задач воспитания - осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей.

Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, миро'здания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы «Разговор о правильном питании »

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по
формированию        здорового и безопасного образа жизни являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для
достижения её цели;        
*

умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить  ошибки  при  выполнении  учебных заданий,  отбирать   способы  их  исправления;

— использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

V.Cодержание учебного курса        

Разнообразие питания

         Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Где найти витамины весной? Каждому овощу своё время. Особенности национальной кухни.

Гигиена питания и приготовление пищи

 Гигиена школьника. Здоровье – это здорово! Где и как готовят пищу. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Продукты быстрого приготовления. Всё ли полезно, что в рот полезло. Всегда ли нужно верить рекламе?  Вредные и полезные привычки в питании.  Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки. Ты – покупатель.

Этикет

         Правила поведения в столовой.  Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола.  Как правильно вести себя за столом. Как правильно есть. На вкус и цвет товарищей нет! Кухни разных народов. Как питались на Руси и в России? За что мы скажем поварам спасибо. Правила поведения в гостях. Вкусные традиции моей семьи.

Рацион питания

 Молоко и молочные продукты. Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Что и как приготовить из рыбы. Дары моря.  Плох обед, если хлеба нет. Из чего варят кашу, и как сделать кашу вкуснее. Если хочется пить. Значение жидкости для организма человека. Бабушкины рецепты. Хлеб всему голова. Мясо и мясные блюда. Вкусные и полезные угощения.

Календарно- тематическое планирование

Название темы

Характеристика видов деятельности учащихся

1-3

Здоровье — это здорово

Знать о питательных веществах необходимых организму ребёнка;

Уметь оценивать характер своего питания, его соответствие понятию «рациональное», «здоровое»

Обобщать знания о роли правильного питания для здоровья человека;

Выявлять представления о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей.

Правила здорового питания

4-5

Продукты разные нужны, блюда разные важны

Знать о режиме питания;

уметь анализировать свой рацион питания с точки зрения его соответствия принципам правильного питания.

Выявлять в продуктах   основные источники белков, жиров и углеводов, а также витаминов и минеральных веществ.

6

Режим питания

Знать о рационе питания, соблюдать режим питания

7-9

Энергия пищи

Сахар и его польза

Путешествие по «Аппетитной стране»

развивать представление об адекватности питания, его соответствии образу жизни, возрасту

развивать представление о влиянии питания на внешность человека

формировать представление о пище как источнике энергии, различной энергетической ценности продуктов питания

Знать о правилах гигиены питания, об энергетической ценности различных продуктов питания

Классифицировать  пищу как источник энергии для организма,

Моделировать питание в соответствии с весом, ростом. Возрастом, образом жизни человека.

10-11

Где и как мы едим

Правила гостеприимства

Знать о структуре общественного питания,

О преимуществах полноценного питания и вреде питания «всухомятку», соблюдать осторожность при использовании в пищу незнакомых продуктов, а также продуктов, которые могут быть испорченными.  

Распознавать испорченные продукты, обосновывать правила гигиены во время еды вне дома.

12

Ты — покупатель

формировать представление о правах и обязанностях покупателя, поведении в сложных ситуациях, которые могут возникать в процессе совершения покупки

формировать умение использовать информацию, приведенную на упаковке товара

Знать права и обязанности покупателя

Понимать и использовать информацию, приведённую на упаковке продукта, моделировать правила поведения покупателя.

13

14-16

Права покупателя

Ты покупатель- правила вежливости

Права потребителя

17-23

Ты готовишь себе и друзьям

развивать представления о правилах безопасного поведения на кухне, при использовании бытовых приборов

развивать представление об этикете и правилах сервировки стола

развивать интерес к процессу приготовления пищи

формировать практические навыки приготовления пищи

Уметь помогать на кухне, сервировать стол,

знать о правилах безопасного обращения с кухонной техникой, о правилах этикета

Моделировать сервировку стола для различных случаев жизни,

обобщать правила этикета, распределять обязанности гостя и хозяина, осваивать приготовление пищи дома.

Бытовые приборы ля кухни

У печи галок не считают

У печи галок не считают

Помогаем взрослым на кухне

Блюдо своими руками

Салаты

Блюдо своими руками

24-34

Кухни разных народов

формировать представление о факторах, которые влияют на особенности национальных кухонь (климат, географическое положение и т.д.)

формировать представление о роли национальных кухонь в обеспечении полноценным питанием у жителей разных стран

развивать чувство уважения и интереса к истории и культуре других народов

 Знать о традициях и обычаях питания в разных страна, об истории и культуре питания на Руси и разных народов.

Обобщать особенности национальной кухни,

Выявлять особенности питания на Руси,

Обосновывать роль нацинальной кухни в обеспечении полноценным питанием жителей той или иной местности

Блюда         Болгарии и Исландии

БлюдаЯпонии и Норвегии

Блюда жителей Крайнего Севера

Традиционные блюда России

 Кулинарные традиции Древнего Египта

Традиции Древней Греции

Напитки народов мира

Кулинарный календарь

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой программы «Разговор о правильном питании» в частности.

Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования представлений об объектах природы и культуры человеческого общества. В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

1) гербарии ;продукты питания; микропрепараты; столовые приборы; бытовые приборы для кухни

2) изобразительные наглядные пособия - таблицы; муляжи, схемы, плакаты;

Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, ПУВ-проектор, видеомагнитофон и др.) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера}. Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов позволяет обеспечить наглядный «браз к подавляющему большинству тем программы «Разговор о правильном питании».

Наряду с принципом наглядности в изучении программы «Разговор о правильном питании» в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у школьников формируются практические умения и навыки, обеспечивается осознанное усвоение изучаемого материала.

В начальной школе у учащихся начинают формироваться познавательные интересы, познавательная мотивация. В этом возрасте у большинства школьников выражен интерес к изучению природы, человеческих взаимоотношений, поэтому изучение курса «Разговор о правильном питании», насыщенного сведениями о живой и неживой природе, организме человека, различных сторонах общественной жизни, должно стимулировать формирование устойчивого познавательного интереса, его дальнейшее развитие. Этому в значительной мере способствует деятельностный, практико-ориентированный характер содержания программы «Разговор о правильном питании», а также использование в ходе его изучения разнообразных средств обучения. К ним относится прежде всего набор энциклопедий для младших школьников, позволяющий организовать поиск интересующей детей информации.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь для школьников - М: ОЛМА-ПРЕСС, 2009 г.

2. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Две недели в лагере здоровья: Рабочая тетрадь для школьников - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2009 г.

3. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Формула правильного питания: Рабочая тетрадь для школьников - М.: ОЛМА-Медиа Групп, 2007 г.

4. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Разговор о правильном питании. Методическое

пособие для учителя - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006 г.

5. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Две недели в лагере здоровья. Методическое пособие для учителя - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006 г.

6. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Формула правильного питания. Методическое пособие для учителя - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006 г.

Примерная тематика родительских собраний:

•        «Правильное питание - залог здоровья»

•        «Здоровая пища для всей семьи».

•        «Учите детей быть здоровыми».

•        «Полноценное питание ребёнка и обеспечение организма всем необходимым».

•        «Формирование здорового образа жизни младших школьников».

•        «Режим питания школьника».

•        «Основные принципы здорового питания школьников».

•        «Рецепты правильного питания для детей».

•        « Вредные для здоровья продукты питания».

•        «При ослаблении организма принимайте витамины».

Таким образом, такое содержание программы по формированию у детей основ культуры питания позволит подвести детей к пониманию того, что составляющей здорового образа жизни является правильное питание

Литература:

1. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. - М.: АСТ, 1998

2. Зайцев Г., Зайцев А. Твоё здоровье. - С-Пб., 1997

3. Коростелёв Н. От А до Я детям д здоровье. - М.: Медицина, 1987

4. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы. - М.: ВАКО, 2004

5. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании./ Методическое пособие. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

6. Безруких М.М., Филиппова Т.А.. Разговор о правильном питании./ Рабочая тетрадь для школьников. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2008.

7. Безруких М.М., Филиппова Т.А.. Две недели в лагере здоровья./ Рабочая тетрадь для школьников. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003.

8. Издательский дом «Первое сентября» «Здоровье детей» №13,1-15 июля/ 2005. с. 16-28

9. Издательский дом «Первое сентября» «Здоровье детей» №15,1-15 августа/ 2004. с. 5-8

10. Издательский дом «Первое сентября» «Здоровье детей» №15,1-15 августа/ 2005. с. 5-47

11. Методическое пособие по воспитательной работе образовательной программы «Мой выбор». М., Ижица-2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности Разговор о правильном питании 4 класс 2016-2017 учебный год

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа внеурочной деятельности Разговор о правильном питании (1-4)

Для реализации программы используются учебно-методические комплекты авторов М. М. Безруких, Т. А. Филипповой, включающие в себя рабочую тетрадь для учащихся, методическое пособие для учителей и родите...

Рабочая программа внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании"

Рабочая программа внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании "- 1-4 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" 2 класс

Рабочая программа для 2 класса "Разговор о правильном питании" составлена  в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании» 4 класс

Рабочая программа курса для внеурочной деятельности составлена на основе авторского учебно ­ методического комплекса «Разговор о правильном питании» Безруких М.М., Филипповой Т.А., Мак...

Рабочая программа внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании» 1 класс

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 1классов   составлена  на основе авторского  учебно - методического комплекса &l...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании". 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании". 3 класс...