Классный час "Настроение"
классный час по зож (2 класс) на тему
Классный час для учащихся 2 класса "Настроение". Цель мероприятия: всестороннее развитие личности ребёнка, укрепление представлений детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений между людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «НАСТРОЕНИЕ»
Класс: 2
Цель:
- Всестороннее развитие личности ребенка, укрепление представлений детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений между людьми.
Задачи:
- Развитие коммуникативных способностей детей, умения общаться в парах, в коллективе;
- Воспитание нравственных ценностей, уважения детей друг к другу;
- Тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться
I. (Слайд №1) - Сядьте в удобное положение. Закройте глаза, направляйте мысленно от себя: ЛЮБОВЬ, ДОБРО, МИР, проникаясь этим состоянием.
(Музыкальное сопровождение)
- На что похоже сейчас ваше настроение на солнышко или тёмную тучку? Закрасьте.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (= о настроении)
- А теперь прикрепите на доску свои рисунки к СОЛНЫШКУ или ТЁМНОЙ ТУЧКЕ.
- Какое настроение бывает у человека, назовите двумя словами.
(=плохое и хорошее)
- Настроение человека можно угадать. Я увидела, что сейчас вы похожи на солнышко, и это значит, что у вас замечательное настроение и мне стало от этого весело.
- Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека зависит, как он будет общаться с окружающими.
Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения.
Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже, если будут трудности, верьте, что вы справитесь с ними.
II. - КАК вы думаете можно ли догадаться, какое настроение у окружающих?
(= Да…………)
- А давайте сейчас проверим!
(Слайд № 2)
Рассмотрите изображения смайликов.
- Назовите, какое настроение они отражают.
(= Грусть, гнев, злость, печаль.)
- Куда бы вы прикрепили эти смайлики к солнышку или тучке?
- Вам бы хотелось общаться с такими людьми?
Если да, то встаньте, если нет, то сидите.
- Рассмотрите вторую группу смайликов.
(Слайд № 2)
- Назовите, какое настроение отражают эти смайлики.
(= Радость, веселье.)
- Куда бы вы прикрепили эти смайлики к солнышку или тучке?
- Вам бы хотелось общаться с такими людьми?
Если да, то встаньте, если нет, то сидите.
- Какие признаки помогли вам определить настроение?
(=Мимика, жесты)
III. (Слайд 4)
- Все вы, наверное, помните мультипликационного героя Крошку Енота.
- Как произошла первая встреча Маленького Енота и «того, кто живёт в реке»?
(= Маленький Енот скорчил рожицу.)
- Почему Маленький Енот испугался «того, кто живёт в реке»?
(= Потому что он увидел там страшного Енота)
- Как маленький Енот попытался победить «того, кто живёт в реке», и почему ему это не удалось?
(= Он взял дубинку и отправился к реке, но в реке тоже сидел Енот с дубинкой.)
(Показ фрагмента мультфильма)
- Благодаря чему Маленький Енот и «тот, кто живёт в реке» подружились?
(= Благодаря улыбке.)
(Показ фрагмента мультфильма)
- Какую роль играет улыбка в жизни человека?
- Прочитайте запись (Слайд № 5):
Улыбка – это залог хорошего настроения.
Встречаясь со многими людьми мы, как в зеркале отражаемся в них.
Улыбка вызывает ответную улыбку, а злое, недовольное выражение лица встречается с раздражённой гримасой.
Приветливая улыбка часто помогает совершать самые настоящие чудеса высушивать слёзы у обиженного человека, снимать сердечную боль у пожилого человека, гасить ссору между друзьями.
Вырабатывайте привычку каждый день улыбаться друг другу.
А сейчас я попрошу вас, повернуться к соседу по парте, заглянуть ему в лицо и улыбнуться тёплой, приветливой улыбкой.
IV. - Но не только улыбка может влиять на хорошее или плохое настроение.
Давайте проверим, что же ещё влияет на настроение.
Поиграем в игру «Закончи рассказ»:
Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома «Доброе утро!» - крикнул он, вам захотелось …….
Подошёл автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает мальчик и грубо говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше…….
Друг поделился с вами радостью. Вы…….
- Сделайте вывод: что повлияло здесь на плохое и хорошее настроение
(=Слово может огорчить, словом можно испортить настроение… словом можно утешить)
Постарайтесь ежедневно 1-5 мин. Посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт СИЛУ, ЭНЕРГИЮ, прежде всего тому, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны.
(Слайд № 6)
Грубых слов не говори!
Только добрые дари!
Предлагаю проверить.
Игра «Помоги другу»
- Вы должны предложить схему поведения, позволяющую избежать конфликта, (снимающую раздражение), обиду у одного из участников ситуации.
1-ое задание: Вини-Пух, Пятачок, Ослик и Сова собираются на праздник к кролику. У всех кроме Пятачка есть воздушные шарики. Пятачку тоже хочется держать в руках цветное облачко и на глазах у него появляются слёзы…….
2-ое задание: Буратино услышал тихие всхлипывания и увидел, как на скамейке плачет Пьеро. «Что с тобой случилось?» - испугался Буратино. «Ничего отстань» - резко ответил Пьеро. Буратино хотел обидеться и уйти, но понял, что тут нужна, его помощь…..
- Объясните, почему так важно уметь угадывать настроение другого человека?
(= Чтобы помочь в трудной ситуации.)
- Вспомните и расскажите, как ваша улыбка помогла победить плохое настроение близкого вам человека? А может быть вам помогла чья- то улыбка победить плохое настроение.
V. А теперь прослушайте фрагменты музыкальных произведений.
Весёлая музыка
- Какому настроению соответствует эта музыка?
- Что хочется делать под эту музыку?
Грустная
- Какому настроению соответствует этот муз. фрагмент?
- Что хочется делать под эту музыку?
Бодрящая музыка
- Что вы можете сказать о этой музыке?
- Что хочется делать под эту музыку?
- Скажите, может ли музыка влиять на настроение человека?
VI. - Давайте снова посмотрим на доску.
- Встаньте и подойдите все к доске.
- Какой рисунок вы бы оставили у себя в классе, а какой убрали.
- Почему?
(= Солнышко дарит хорошее настроение.)
- А к тем ребятам, у которых сегодня плохое настроение пришёл Доктор Доброта. Он хочет, чтобы вы никогда не болели плохим настроением. Всегда были, весёлые и поэтому приписывает вам такое лекарство……
(Слайд №7)
VII. (Слайд №8)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...