Подвижная игра "Города и флаги" как средство развития физических качеств школьников
методическая разработка по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Чепрасов Сергей Юрьевич

Подвижная игра "Города и флаги" как средство развития физических качеств школьников

 

Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др.

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий школьник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка.

Глубокий смысл подвижных игр — в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

 

Подвижная игра "Города и флаги" доступна для школьников всех возрастов. Она развивает такие физические качества человека как ловкость и быстрота. Данную игру можно использовать в организации урочной и внеурочной деятельности по предмету физическая культура.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правила подвижной игры «Города и флаги»

1. Игра проходит на площадке 22х11 метров (размеры могут зависеть от места игры и количества участников)

2. Перед началом игры команды, с одинаковым количеством игроков, располагаются на своих сторонах площадки (в своем городе)

3. После стартового свистка игроки каждой из команд стараются перебежать через площадку соперника за линию города, чтобы взять там фишку (флаг) и перенести ее за свою линию города.

4. Один игрок не может переносить больше одной фишки (одного флага) за один раз.

5. Игрокам, находящимся на своей половине площадки (в своем городе), нужно осаливать (замораживать) игроков соперника, которые бегут за фишкой или возвращаются с ней обратно. Если игрока, у которого была фишка (флаг), осалили на обратном пути в свой город, то он должен передать эту фишку (флаг) игроку противоположной команды, в том месте, где его коснулся соперник.

6. Не разрешается осаливать игрока, который забежал за линию города команды соперника. Нельзя толкать и блокировать бегущего соперника, касаться его головы, ставить подножки и цепляться за одежду. Осаленный игрок встает неподвижно в том месте, где его коснулся соперник.

7. Игроки одной команды (если они сами еще не осалены), могут «разморозить» своего игрока касанием руки.

8. Выигрывает команда, у которой по окончании времени игры, будет больше фишек на своей половине площадки.

9. Если, во время игры, за одной из линий города окажутся все фишки, то команда, которая их там собрала, выигрывает игру досрочно.

10. Не разрешается касаться соперника, который находится на своей стороне площадке (в своем городе).

План-схема игры «Города и флаги»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подвижные игры как средство развития физических качеств

подвижные игры как средство развития физических качеств, для учащихся начальных классов...

Подвижные игры как средство развития физических качеств.

Подвижные игры - как одно из главных средств развития физических качеств у младших школьников Дети они как маленькие батарейки, любят  бегать, прыгать, вертеться. Ведь именно движение способ...

Конспект урока в 3 классе по физической культуре "Подвижные игры как средство развития физических качеств"

Подвижная игра - это образовательно-оздоровительное средство социализации личности, которое способно интенсифицировать учебно-воспитательный процесс, обеспечить мотивационную основу для формирования в...

«Подвижные и спортивные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры»

laquo;Подвижные  и спортивные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры»...

"Подвижные игры, как средство развития физических качеств у учащихся"

Данный материал посвящен подвижной игре, как средству воспитательно-оздоровительного характера, направленного на всестороннюю физическую подготовленность и совершенствование функций организма....

Методическая разработка "Подвижные игры,как средство развития физических качеств учащихся начального образования"

Недостаток двигательной активности влечет за собой печальные последствия - снижение работоспособности, быструю утомляемость, общее ухудшение самочувствия. Причиной этого кроются в их образе жизни. Про...

Методическая разработка на тему: «Использование подвижных игр как средство развития физических качеств и оздоровления организма учащихся»

Данная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры. Спортивные игры, соревнования, эстафеты, тестовые задания позволяют учителю сделать уроки физкультуры увлекательными и...