Путешествие по стране "Вкусляндия"
методическая разработка по зож на тему

Рокунова Елена Николаевна

Мероприятие для детей и родителей. Цели: расширять представления младших школьников о значимости правильного питания для здоровья; развивать артистические и коммуникативные способности; способствовать развитию сотрудничества между родителями и детьми.В игре принимают участие 2 команды: «Детки»- ученики, «Предки»- родители

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_strane_vkuslyandiya.doc318.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – путешествие по стране «Вкусляндия»

Тема: «Мы будем есть теперь, по-новому!»

Цели: расширять представления младших школьников о значимости правильного питания для здоровья; развивать артистические и коммуникативные способности; способствовать развитию сотрудничества между родителями и детьми.

В игре принимают участие 2 команды:

 «Детки»- ученики, «Предки»- родители

Ход игры

Ведущий:

Есть на свете такая страна

Где никто никогда не болел

И тем чудесна она,

Что там каждый правильно ел!

Как здоровым быть приятно

Это каждому понятно!

Ну, а как здоровым стать

Мы попробуем узнать?

У нас сегодня необыкновенная игра, в которой участвуют 2 команды «Детки « и «Предки». Судить их будет строгое, но справедливое жюри. Каждый вопрос оценивается в 5 баллов. Команды будут бороться за звание «Почётный гость Вкусляндии».  Каждая получит маршрутную карту, по которой вам предстоит путешествие по этой  необычной стране. Вы  должны знать и соблюдать законы этой страны – законы правильного питания, а также узнаете что-то новое от её жителей.

Попасть туда не сложно

Попасть туда легко

Возьмите карту в руки

Узнаете про всё.

Как вам определиться

Куда идти вперёд

И как же догадаться,

Что каждого там ждёт?

На карте есть маршрут

Укажет он вам путь

На этот мир чудесный

 По-новому взглянуть.

Ты выполняй задания

Быстрей иди вперёд

Тебя чудесная страна

Давно уж в гости ждёт!

Давайте, определим маршрут. Он состоит из нескольких станций. Счастливого пути!

  1. Станция «Доброе утро»

Мудрец: Добро пожаловать в страну «Вкусляндия». Я Мудрейший из мудрейших приветствую вас на станции «Доброе утро». Вы как раз к завтраку.

1) Задание (Задания начинают выполнять обе команды одновременно на листочках).

В стране «Вкусляндия» с утра

Здесь кашку любит детвора

Вы родители решили

Какую кашу бы сварили?

 (Для команды «Предки»  - записать необходимые продукты для приготовления любой каши.)

А вы «Детки» не зевайте

Быстрее зёрнышки перебирайте,

Чтоб каша вкусная была?

Пшеница    овсяная

Просо         манная

Овёс           гречневая

Гречиха     пшённая

(Задания для команды «Детки» - соедините правильно стрелками зерно с названием каши)

Мудрец: А как сделать обычную кашу вкуснее? Что можно туда ещё добавить?

Изюм, орешки, варенье, ягоды и т.д.. и, конечно же, масло. Ведь не даром говорят:

«Кашу маслом не испортишь». А знаете ли вы, что овсяную кашу любили германские племена, в Китае – рисовую, в России пшённую, а гречневую в Италии, Греции. 

Самая вкусная и полезная каша должна быть сварена на молоке. Молоко – одно из самых древних продуктов, которые использует человек. Необходимо ежедневно использовать в пищу разные виды молочных продуктов. Особенно детям, потому что детский организм растёт и нуждается в белке, которым очень богаты молочные продукты.

Чтоб здоровым быть всегда

Начинай день с молока

Молоко – волшебный дар

Людям он природой дан,

Чтобы жили, не тужили,
Молочко парное пили.

Сила в нём земли родной

И целебных трав настой.

2)Задание

Какая команда напишет больше молочных продуктов? ( Сметана или сливки, простокваша или кефир, творог, масло, йогурт, сыр и др.)

Мудрец: А знаете ли вы, что у разных народов есть свои национальные кисломолочные напитки: Кумыс – готовится из молока кобыл, распространен в Казахстане, Узбекистане.

Каймак – кисломолочное изделие, подобно сметане распространено в Татарстане, Башкирии, Узбекистане.

Тарак – кисломолочный продукт, который получают при смешивании козьего, овечьего, коровьего иногда верблюжьего молока, распространено в Калмыкии, Бурятии.

2 Станция «Добрый день»

Айболит: 

Вы не бойтесь господа,

Что приветствую вас я.

Здесь  не буду вас лечить,

А хочу лишь подучить.

Чтоб расти и развиваться

 Не по дням, а по часам

Нужно правильно питаться

Убедишься в этом сам

Ну, а вкусненький обед?

Ничего лучше в мире нет.

Чтобы быть здоровым, необходимо питаться разнообразной пищей, содержащей белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли. От правильного питания человека зависит его нормальный рост, развитие и здоровье. Организм лучше сопротивляется различным болезням, в том числе инфекционным, если правильно питаться.

Интервал между приёмами пищи не должен превышать 3-4 часов. Большие перерывы между приёмами пищи неблагоприятно сказываются на состоянии здоровья, вызывают утомление, головную боль и снижение работоспособности. Нарушения в режиме питания могут привести к угасанию пищевого рефлекса и расстройству пищеварения.

3)Задание

Распределите предметные картинки, кто быстрее. ( Гречка, морковь, капуста, картофель, яблоко, лимон, растительное масло, сметана, творог, сливочное масло, молоко, рыба, мясо, яйцо, пирожное, конфеты)  на 3 группы:

1 Продукты растительного происхождения

2 Продукты животного происхождения

3 Продукты смешанного типа

4)Задание

Называйте по очереди, что можно приготовить на первое. (Суп вермишелевый, суп гороховый, суп – харчо, суп рыбный,  щи, борщ, рассольник, уха, окрошка, и т.д.) 

5)Задание

Составьте меню на обед (Записывают на листочках в течение 3 минут)

6)Задание

Вспомните пословицы и поговорки об обеде и запишите на листочках. Какая команда больше. (И ужин не нужен, когда есть обед. Хороша ложка к обеду. Без обеда не красна беседа. Изба красна углами, обед – пирогами и др.)

 Айболит: Все я думаю, знакомы с пословицами: Худ обед, когда хлеба нет.

Без соли, без хлеба – половина обеда. Но вот некоторые, к сожалению, как взрослые, так и дети, отказываются от употребления этого продукта в пищу. Они очень ошибаются, так как хлеб -  один из основных источников белка, углеводов, минеральных веществ (калия, фосфора, кальция, железа, магния, цинка) и аминокислот. Поэтому обязательно в ежедневном рационе должен присутствовать хлеб.

3 Станция «Полянка отдыха»

 Бабушка Знахарушка:

Быстро вы меня нашли

Вы не зря сюда пришли

Здесь каждый думаю готов

Жизнь прожить без докторов

Без больницы люди жили

Знахари больных лечили.

Много трав растёт полезных

На земле страны родной

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

А вы знаете, что дикорастущие растения  - самая первая пища человека. В них содержится множество полезных питательных веществ, и их необходимо употреблять в пищу. Необходимо также помнить, что собирать травы, листья растений можно лишь в определённый период, когда они содержат наибольшее количество питательных веществ.

7)Задание  

Здесь вы сделаете небольшой привал и постарайтесь ответить на следующие вопросы бабушки Знахарушки:

(Кто быстрее ответит за каждый ответ 1 балл)

Чем полезен салат из одуванчиков? (Улучшает аппетит)

Настой из какой травы также улучшает аппетит, раньше перед обедом обязательно давали выпивать  детям 1 чайную ложку этой горьковатой жидкости? (Полынь)

Почему обязательно ранней весной нужно кушать щи из крапивы? (В крапиве витамин роста)

Чай, из каких трав успокаивает? (Мята, душица, лимонник и др.)

Отвары, каких растений используют при простуде? (Ромашка, липовый цвет, зверобой, листья и ягоды малины и смородины, калины, шиповника и др.)

А если вдруг заболел желудок? (Тысячелистник, кипрей)

Бабушка Знахарушка: На моей полянке вы можете и грибочки найти. Уж очень они полезны. В грибах очень много содержится белка, особенно в шампиньонах и белых. Ещё в них много витаминов группы В,  а вот в лисичках витамин С. Грибы можно сушить, солить, мариновать. Из них варят суп, делают различные салаты, тушат и жарят.

8)Задание  

  Объясните, почему их так назвали?

1.Средь молоденьких сосёнок

В блестящей тёмной шапочке

Растёт грибок…(Маслёнок)

(В сырую погоду шляпки блестят, будто смазаны маслом)

2.Люблю я в разных шапках быть

Ты собирай, не мешкай, это …(Сыроежки)

(Любят сырые места, сухости не переносят)

Бабушка Знахарушка:

Раз уж вы оказались на моей полянке уважьте старушку повеселите меня.

9)Задание     Конкурс частушек на тему правильного питания ( Было домашним заданием для команд) 

        

Ведущий: Отдохнули? Продолжаем маршрут, а следующая остановка у реки:

4 Станция «Молочная река, кисельные берега…»

Крепыш: Приветствую вас на своей станции. Вот и перекусите здесь, ведь сейчас полдничать пора. Но сначала отгадайте мою загадку:

Кто сильнее всех на свете?

Что в руках не удержать?

В решете не унести? (Вода)

Вода нужна нашему организму. Очень важно каждый день пить достаточное количество жидкости. Наш организм на 80% состоит из воды. Выдающийся учёный, художник, скульптор Леонардо да Винчи назвал воду «соком жизни». Ведь вода – основа любого напитка.

10)Задание

1.Как правильно приготовить морс? (В кипячёную воду добавить ягоды и сахар, затем охладить)

2.Как правильно приготовить компот? (Залить фрукты или ягоды водой, добавить сахар, довести до кипения, варить ещё 5-10 минут)

Крепыш: А вот еще, какие есть полезные напитки:

Чай горячий ароматный

И на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет.

Силы новые даёт

И друзей за стол зовёт.

С благодарностью весь мир

Славит чудо – элексир!

Витаминный чай из плодов шиповника очень вкусный и полезный. Применяется для лечения 40 различных заболеваний. Чай с малиновым вареньем – жаропонижающее средство. Чай с ягодами смородины, земляники очень богат витаминами А, В С,

Витамины не образуются в организме человека сами по себе, а поступают только вместе с пищей. Зимой, например мы в основном едим мясо и разные мясные  продукты, они содержат белки, жиры, углеводы, а витаминов в них мало либо совсем нет. Поэтому наш  организм становится слабым, чтобы это не происходило нам и нужны витамины.

Сок бывает всех цветов,

В нём витаминов куча.

Я пить его всегда готов,

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус и цвет приятный.

Чтоб здоровым стать ты мог

Пей всегда фруктовый сок!

11)Задание

Соки не только вкусные напитки, но и замечательные лекарства. Назовите в чём их польза? (Команды называют по очереди)

(Сок морковный улучшает кровь, сок капустный смешанный с мёдом – обезболивающе средство, сок лука и чеснока используют при простудных заболеваниях, сок картофеля при болезнях желудка, свёклы для улучшения пищеварения и  работы сердца, огуречный сок предотвращает выпадение волос, сок тыквы улучшает пищеварение и очищает почки сок черники используют для улучшения зрения и др.)

12)Задание

Кто интереснее нарисует ребусы к словам: сок, кисель, морс, чай, компот.

Сластёна:

 Ну а какие напитки на полдник без чего - нибудь сытненького, сдобненького, да сладенького. А вот я больше всего люблю пирожное, тортики, плюшки и вкусные ватрушки и вообще побольше сладостей.

Крепыш:

Сладости мы любим все, но есть их нужно понемногу. Иначе  можно получить много разных болезней. Нужно помнить, что сладостей сто, а здоровье одно.

 Сластёна:

Традиционно на Руси весной отмечают такие праздники как Масленица, День весеннего равноденствия и Пасха. И на каждый традиционное блюдо. А какой же праздник без блинов, жаворонков и куличей, да с кисельком. Вот и полдник получится замечательный, сытный и полезный.

13)Задание

А у нас сегодня тоже праздник, поэтому из готового теста необходимо вылепить изделие, которое станет традиционным  угощением в этой стране. Какая команда лучше и оригинальнее.

5 Станция «Добрый вечер»

Дед Огородовед:

Вечер добрый господа!

Жду на ужин вас сюда.

Ужин должен состоять из легкоперевариваемой молочно – растительной пищи и кушать необходимо за 2 часа до сна. Всем известна поговорка: Завтрак съешь сам, обед поделись с другом, а ужин отдай врагу.

Как вы думаете, почему нельзя на ночь плотно и много есть? (Нарушаются функции пищеварения, идёт накопление жира)

Не ложись сытым – встанешь здоровым.

Секрет раскрою не тая

До 100 лет прожил ведь я!

Всё потому, что ягоды, овощи и фрукты

 Мои любимые продукты!

Ешьте больше овощей-

 Будете вы здоровей!

14)Задание

Посмотрим, какая команда быстрее отгадает загадки деда. (За каждую отгадку 1 балл)

Сидит на веточке в красной рубашке

Вкусно, гладко и конечно сладко. (Яблоко)

Их очень любят обезьяны

А называют их …(Бананы)

Можешь съесть меня,  но только,

 Раздели сперва на дольки

Я на солнышко похож,

Как меня ты назовёшь? (Апельсин или мандарин)

Я вкусная зелёная толстушка,

А зовут меня очень просто

Сладенькая… (Грушка)

Я красна, я кисла,

 на болоте росла,

Дозревала под снежком,

Кто со мною не знаком? (Брусника)

На лесной полянке

Красуется Татьянка

И кто мимо не пройдёт

Всяк поклон ей отдаёт. (Земляника)

Лесные ягоды особенно полезны, в них много витаминов и минеральных веществ. Варенья и джемы, сваренные из них богаты витаминами.

15)Задание

Из овощей (приготовленных заранее): морковь, капуста, свекла, отварной картофель, огурец, помидор, лук, чеснок  нужно приготовить салат, посолить  и заправить растительным маслом.

16)Задание

 Сделать украшения из овощей и фруктов для различных блюд.

Жюри подсчитывают баллы и вручают победителям  дипломы «Почётный гость Вкусляндии».

Ведущий: Наше путешествие подходит к концу. Игра – дело не простое требует немалых усилий. Все, наверное, проголодались, пора и за стол на чаепитие.

 Вспомните, пожалуйста, какие правила необходимо выполнять перед едой?

1. Мыть руки с мылом.

2. Помыть фрукты и овощи. Немытые овощи и фрукты могут вызвать желудочно-кишечные заболевания.

3.Пища должна быть свежей, так как несвежие продукты (рыба,  мясо, консервы) могут вызвать тяжелое отравление, при котором появляются боли в животе, рвота.

4. Есть небольшими кусочками.

5. Не разговаривать во время еды.

6. Есть в меру.

Приятного аппетита!

(Родители заранее приготовили кулинарные изделия, дети помогают накрыть правильно стол)

 Ведущий. Ну, вот и закончилась наша игра – путешествие о правильном питании. Чтобы быть крепким и здоровым, нужно правильно питаться. Недаром говорится: Ешь правильно и лекарства не надобно. Мы вам желаем  крепкого здоровья и дальнейших успехов в расширении знаний о правильном  питании.

Чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....