Мои эмоции и здоровье.
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему

Краснова Ольга Петровна

О важности эмоциональной сферы человека 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_emotsii_i_zdorove.doc420.5 КБ

Предварительный просмотр:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Мои эмоции и здоровье

(занятие по внеурочной деятельности, 3класс)

Цель: Показать важность эмоциональной сферы человека.

Задачи:

- познакомить детей с эмоциями;

- учить определять эмоциональные состояния других людей;

- развивать умение выражать свои эмоции и принимать эмоции окружающих,         анализировать их;

-познакомить с приемами саморегуляции настроения.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, цветные карандаши, текст про эмоции, слайды, карточки со схематическим изображением эмоций, смайлики, рисунок клоуна, ситуации для определения эмоций, столы стоят по группам для 6 человек, мел, классная доска.

Игра «Пять островов» (для снятия эмоционального напряжения)

Ученики стоят в кругу. В классе на полу мелом нарисованы пять пронумерованных кругов.

Инструкция: «Сейчас каждому из вас следует выбрать остров, на котором вы хотели бы жить». Ученики расходятся по островам. «Остров №1 начинает затоплять вода. Жителям этого острова следует перебраться на соседние острова». Так продолжается до тех пор, пока ученики не соберутся на одном острове.

-Понравилась вам игра?

-Какие чувства, эмоции вы испытали в игре?

Наше занятие называется «Мои эмоции и здоровье».

Вопрос.    

- Что же такое, по-вашему, эмоции? (ответы детей)

- Какие вы ещё знаете эмоции? (записываю на доске)

- Как вы думаете, для чего необходимо  их знать? (правильно ими управлять, использовать на уроках, чтения, музыки)

Задача занятия - вспомнить, какие бывают эмоции, как могут повлиять на здоровье человека, как научиться ими управлять.

Игра «Назови эмоции».

1) Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселиться,

Ей можно с другом поделиться,

Она - любимая, как сладость.

Она – отрада наша, … (радость).

2) Сияет солнце на лугу, а я сиять так не могу. Зато умею улыбаться и целый день могу….. (смеяться)    

3) Есть у радости подруга в виде полукруга. На лице она живёт. То куда-то вдруг уйдёт, то внезапно возвратится. Грусть-тоска её боится! От неё не станет зыбко, это что у нас?...(улыбка).

4) Мне говорят, качая головой: "Ты подобрел бы, ты какой – то …(злой).

Прочитайте текст про эмоции и дополните их список (Чтение текста про эмоции из учебника Лях В.И. 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений-М. : Просвещение, 2012 с.57).

-Что ещё узнали про эмоции? (они бывают положительные (полезные для здоровья) и отрицательные (вредны не только для человека, но и для окружающих)

Вывод – внутри человека живут эмоции, которые могут быть нам как друзьями, так и врагами.

Опрос: Какие эмоции могут быть друзьями? Какие врагами? Почему? К каким последствиям это может привести?

Игра «Слон, заяц, утка».

- Понравилась ли игра?

- Как вы показывали свои эмоции? Какие это были эмоции: положительные или отрицательные?

- Почему вы так радовались, когда играли вместе?

Вот такое настроение и эмоции помогут вам в своём классе создать комфортные условия для учёбы и работы. И от этого будет зависеть ваше здоровье.

Очень важно чтобы в классе всем было хорошо, но для этого надо уметь понимать друг друга и быть дружными

По тому, как человек выглядит, можно узнать, какие чувства он испытывает,  какие эмоции. Говорят, что настроение написано на лбу, его можно прочитать по глазам, по губам. Человек выражает свои эмоции словами, мимикой, интонацией, взглядом, молчанием. Так ли это?

Игра «Раз, два, три …покажи».

Давайте поиграем. Я вам буду давать команды.

1 группа - раз-два-три,  как я испугался,  покажи. Вы должны показать на лице и своей позой  показать страх (отметить положительная это или отрицательная эмоция)
2 группа - раз-два-три,  как я удивился, покажи.

3 группа - раз-два-три,  как я обиделся,  покажи.

4 группа - раз-два-три,  загрустил,  покажи.

5 группа - раз-два-три, как я разозлился, покажи.

6 группа - раз-два-три, как я загордился, покажи.

МОЛОДЦЫ!

Вот мы научились показывать эмоции, а давайте попробуем угадать, какие эмоции испытывает другой человек (на листочках, дети угадывают эмоции).

- Ребята, ведь бывает у вас такое, что вы испытываете плохое настроение? От чего чаще всего плохое настроение бывает в школе? (от утомления) Движение – лекарство от плохого настроения.

Игра «Сожми кулачок». Представьте, что вы держите в руках что-то ценное, а кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулачки крепче и крепче. Кисти начинают дрожать, но вот обидчик ушел, и вы разжимаете кулаки. Пальцы рук расслаблены.

Игра «Любимый цветок». Закройте глаза и представьте, что вы цветок, который еще не распустился. Но вот лепестки – руки начинают раскрываться, цветок медленно распускается. Лепестки тянутся к солнцу. Откройте глаза, встряхните руками.

Игра «Мокрая собака». Я хочу показать вам, как можно избавиться от неприятных чувств. Наверняка каждый из вас видел, как отряхивается мокрая собака (кто покажет?) Она трясет и спиной, и головой, и хвостом, так что вода разлетается во все стороны. Давайте сделаем примерно то же самое.

Встаньте так, чтобы вокруг вас было достаточно места. И начните отряхивать ладони, локти, плечи. При этом представляйте, как все неприятное — плохие чувства, тяжелые заботы и плохие мысли о самом себе — слетает с вас, как вода с собаки. Представьте себе, как весь неприятный груз слетает с вас, вы становитесь бодрее, веселее.

ИТОГ:  Нарисуй клоуну такой рот, который соответствует твоему настроению, твоим эмоциям после занятия.

Я желаю вам всегда находиться в хорошем настроении, испытывать только светлые чувства и дарить окружающим только положительные эмоции. Спасибо вам за работу! Занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья "Наши эмоции".

Урок здоровья  учит детей справляться со своими эмоциями в игровой форме. Эта работа  поможет учителям начальных классов интересно и полезно провести мероприятие с детьми. Использованы разны...

Эмоции и поведение ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Важной задачей педагогов и психологов школ является помощь детям в  обретении более гармоничного  внутреннего мира, повышения их  мотивации  к личностному росту, в целом улучшение...

Разработка урока здоровья "Наши эмоции"

Одной из основных задач школы сегодня является сохранение здоровья учащихся. Как научить детей беречь свое здоровье? Наше здоровье в наших руках. Об этом нужно постоянно напом...

Внеклассное мероприятие "Эмоции и здоровье" 3 класс

Внеклассное мероприятие "Эмоции и здоровье" проводится в рамках воспитательной работы по сохранению здорового образа жизни учащихся. Рассчитано на учащихся 3 класса.Цель: формировать у учащи...

Из опыта работы: "Влияние положительных эмоций на здоровье ребёнка"

Ребенок – это живой человек.Это вовсе не орнамент нашей жизни,это отдельная полнокровная и богатая жизнь.По силе эмоций, по тревожностии глубине впечатлений, по чистотеи красоте волевых на...

Методическая разработка урока на тему: "Эмоции и здоровье"

Методическая разработка урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....