презентация "Влияние здорового образа жизни на школьника"
презентация к уроку по зож (4 класс) на тему

Влияние здорового образа жизни на школьника

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние семьи на здоровый образ жизни школьника Вторая Санкт-Петербургская Гимназия Учитель физической культуры Зайвая Юлия Геннадьевна

Слайд 2

Здоровье — дороже золота Ульям Шекспир Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Ж.-Ж. Руссо Без здоровья невозможно и счастье . Виссарион Белинский ЗДОРОВЬЕ

Слайд 3

Генетика 20% Здоровье школьника Медицина 10% Экология 10% Здоровый образ жизни школьника 50% ЗДОРОВЬЕ Социальные факторы 10% Физическое здоровье Психическое здоровье Духовное здоровье

Слайд 4

Проект: «Через семью к здоровому образу жизни» Цель: Поиск форм работы с родителями с целью вовлечения их в процесс формирования здорового образа жизни школьника. Задачи: Оценка отношения родителей к здоровому образу жизни 2. Формирование отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в поддержании здоровья и в достижении успеха 3. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширению кругозора семьи в области физической культуры, спорта и других составляющих здорового образа жизни. .

Слайд 5

Здоровый образ жизни

Слайд 6

Результаты анкетирования по ЗОЖ своих детей: 1. Как вы оцениваете здоровье своего ребёнка? 2. Вы занимаетесь физкультурой или спортом? 3. Ваш ребёнок занимается физкультурой и спортом?

Слайд 7

4. Считаете ли Вы питание своих детей правильным? 5. Считаете ли Вы режим дна Вашего ребёнка правильным? 6. Что такое для Вас ЗОЖ? Занятие спортом Отсутствие вредных привычек Здоровый сон Личная гигиена Полноценная духовная жизнь Соблюдение режима дня Правильное питание

Слайд 8

7. Для чего нужно вести ЗОЖ? Иметь хорошее здоровье Быть внешне-привлекательными, иметь хорошую физическую форму Быть физически сильными Быть успешными в жизни Чтобы создать счастливую семью 8.Что Вы делаете для укрепления здоровья ребёнка? Стараюсь, чтобы больше времени проводил на свежем воздухе Стараюсь, чтобы высыпался Слежу за питанием Направляю в спортивную секцию Стараюсь быть примером 9. Хотели бы получать информацию о ЗОЖ и информацию о мероприятиях, относящихся к ЗОЖ на электронную почту? 93 % - «Да» 7% - «Затрудняюсь ответить»

Слайд 9

Методы и формы взаимодействия школы с семьёй для вовлечения родителей в формирование здорового образа жизни школьника: Метод дистанционного взаимодействия с родителями при помощи электронной почты Информирование родителей о физическом развитии и физических возможностях их детей Об умениях ребёнка (гибкость, выносливость, физическая сила, выполнение нормативов, умение прыгать на скакалке, о ловкости) О психологическом состоянии ( способности взаимодействовать в командных играх, об уверенности в себе, о способности терпеть поражение) Рекомендации по способностям ребёнка в том или ином виде спорта. Сообщение родителям о каких-либо проблемах в здоровье детей

Слайд 10

Информирование родителей о предстоящих городских, районных и школьных мероприятий, относящихся к здоровому образу жизни Пропаганда здорового образа жизни, рассылка печатного материала о вредных привычках и основах ЗОЖ Приглашения на посещения выставок и праздников, посвящённых ЗОЖ Международная выставка-форум «Здоровый образ жизни» Общественная акция « В ыбираю спорт» Эстафета Олимпийского огня Приглашения для участия в спортивных праздниках - Мама, папа, я – спортивная семья ( Адм.район ) - Кросс-наций 2014

Слайд 11

2 . Круглые столы для родителей по вопросам ЗОЖ Составление режима дня школьника и его соблюдение в условиях современной жизни Правильное питание школьника, контроль. Необходимость посещения кружков дополнительного образования и допустимое их количество. Профессиональный спорт – да или нет. Правило утренней зарядки. Психологическое здоровье школьника, как сохранить? Как сохранить зрение в условиях современного мира. «+» предоставление опыта ЗОЖ большого количества людей

Слайд 12

1. Как стать уверенным в себе, занимаясь спортом 2. В здоровом теле, здоровый дух. 3. Правила взаимодействия в командных играх. 4. От зарядки к здоровью. 5. Активный отдых в нашей семье 6. Олимпийский урок 3. Классные часы с участием родителей (спортсменов, работников медицинской службы и т.д.) для представления школьникам полезной информации о ЗОЖ «+» Для детей, информация, полученная от авторитетных людей, является более значимой

Слайд 13

4. Привлечение родителей к участию в спортивных и спортивно-оздоровительных мероприятиях 1. Назначать родителей , быть ответственными за экипировку команд, или даже тренировку. 2. Увеличить количество родителей –участников спортивных соревнований. 3. Сопровождать любые мероприятия с родителями фото и видео- отчётами. 4. Придумывать новые формы спортивных состязаний 5. Подготовка видеосюжетов и фильмов с совместным участием детей и родителей о ЗОЖ.

Слайд 14

Спортивные мероприятия Эстафетный дождь Зов джунглей

Слайд 15

Гимназические игры Спортивные мероприятия Олимпийские Военно-спортивный праздник

Слайд 16

У частие в спортивных мероприятий городского значения Встреча олимпийского огня Городки футбол Кросс-наций 2014

Слайд 17

Спортивно-оздоровительная деятельность Адаптация первого класса

Слайд 18

Спортивно-оздоровительная деятельность Лыжня России - 2013 Мороз и солнце 2014 Все на лёд!

Слайд 19

Спортивно-досуговая деятельность Туристический слёт

Слайд 20

5. Формирование отношения семьи к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в поддержании здоровья детей и укреплению семейных отношений ( в том числе и личным примером) Способствовать личным примером веры в возможность соблюдения ЗОЖ в условиях современной жизни Пример всегда воздействует сильнее, чем проповедь. ( Сэмюэл Джонсон) Мама, папа, Я – спортивная семья!

Слайд 21

Положительными результатами данной работы по взаимодействию с родителями стали: Большое количество откликов родителей на участие в соревнованиях Позитивное отношение родителей детей со слабой физической подготовкой к урокам физкультуры. Укрепление отношений между родителями и детьми Повышенный интерес школьников к самим урокам физкультуры, спортивным состязаниям и другим формам ЗОЖ. Вывод: влияние семьи на здоровый образ жизни школьника имеет колоссальное значение, поэтому работа по формированию здорового образа жизни школьника должна обязательно включать в себя взаимодействие с родителями, таким образом опосредованно воздействуя на самих школьников. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Формирование здорового образа жизни младших школьников в условиях специализированного спортивного класса в учебно-воспитательном процессе

Представлен опыт работы по формированию здорового образа жизни  в спортивных классах.Противоречия, цели, задачи, тема опыта....

Формирование здорового образа жизни младших школьников

В данной статье я показала, какие приёмы я использую на уроках и внеурочной деятельности для сохранения здоровья моих учеников....

Культура здорового образа жизни младшего школьника.

Культура здорового образа жизни человека как важнейшая составляющая общей человеческой культуры - по существу одна из основных и самых непосредственных форм освоения человеком внешней и внутренней при...

«ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ- СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.»

Несколько лет я активно внедряю в работу различные формы и методы по ЗОЖ учащихся, которые благоприятно влияют на здоровье детей.Данный материал из опыта своей работы представляю вашему вниманию....

«ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ- СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА».

Помня о том, что здоровье ребёнка - это бесценный дар, требующий укрепления и сохранения, на протяжении многих лет использую портфолио  здоровья как средство формирования культуры здорового образ...