Игровая программа. «Давай поиграем».
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Булатова Анастасия Николаевна

Цели:
- сплочение классного коллектива;

- привитие духовно-нравственных качеств личности;
- развитие любознательности, логического мышления, расширение кругозора учащихся в области литературного и устного народного творчества;

- формирование основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия

Выполнила:

студентка 44 группы

Булатова Анастасия

Челябинск, 2017

ФИО учителя: Бойко Т.С.
Класс: 3 "а"

Тема: Игровая программа.  «Давай поиграем».

Цели:
- сплочение классного коллектива;

- привитие духовно-нравственных качеств личности;
- развитие любознательности, логического мышления, расширение кругозора учащихся в области литературного и устного народного творчества;

- формирование основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости учащихся.

Оборудование: проектор, презентация, наглядный и раздаточный материалы.

Этап классного часа

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный этап

3 мин

 Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы! Как я рада, что много вас собралось у меня в гостях. Это значит, что есть еще на Руси любители и знатоки русской сказки, да непросто сказки, а волшебной – самой загадочной, с чудесами, с хитрыми и коварными героями, с обманщиками и честным людом, с трудными испытаниями. И сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие по неведомым сказочным дорожкам.

 Слушают учителя.

Слайд 1

 

Основной этап

25 мин

 Прежде чем отправиться в путь я предлагаю вам немного размяться. Первое задание для вас называется «Правда или ложь».

Итак, слушайте внимательно…

Я старый хитрый сказочник,

Я сказочник-загадочник.

Когда всю правду говорю,

То нужно дружно хлопать.

А если вру или хитрю,

Ногами громко топать.

Такая милая бабуся –

На костяной ноге Ягуся –

И ребятишек любит очень…

Подарки дарит, между прочим.

Иван-царевич злой, наверное…

На сером волке за царевною

За тридевять земель скакал,

И бедный серый волк устал.

Вот жадный и злой Карабас-Барабас…

Сейчас он накинется с плеткой на нас

И в кукол послушных своих превратит.

Он сказочный, страшный, косматый бандит.

Королева снежная

Добрая и нежная…

Она, я это точно знаю,

Стать принцем помогла мальчишке Каю.

Скромная Золушка, трудолюбивая,

Стала принцессою, стала счастливою…

Очень к лицу ей наряд подвенечный,

Все мы за Золушку рады, конечно.

А вот и рыбка золотая,

Она, конечно, очень злая…

Вернула старухе обратно корыто,

Бабушка плачет, корыто разбито.

Кощей, наш добрый старичок,

Свои богатства сам считает…

Смерть свою спрятал в сундучок

И никого не обижает.

Надежды мои вы, друзья, оправдали –

Вы топали, хлопали, все отгадали.

Вы честно старались, и вам повезло:

Добро победило противное зло.

Прежде чем приступить к сказочным испытаниям, я предлагаю вам разделиться на команды. Каждая команда за 2 минут должна придумать себе название и девиз, соответствующий тематике нашей игры – сказки.

Итак, слово командам.

Я рада знакомству с вами. Но прежде чем отправиться в наше путешествие, я объясню вам правила игры. За каждое успешно выполненное испытание, за каждый правильный ответ на мой вопрос команды будут награждаться шишками из сказочного леса. Условия игры понятны? Ответ участников. Тогда в путь.

Ребята, в разминке «Правда или ложь» вы уже доказали мне, что сообразительны и умны. Но путешествовать по дремучему сказочному лесу пешком не так-то просто. Поэтому сказочные герои прибегают к помощи всевозможных транспортных средств. Летают по лесу на метле или в ступе, например Баба-Яга, кто-то седлает серого волка, как Иван-Царевич, а кто-то, благодаря своей хитрости и смекалке, умудрился ехать по лесу на медведе, помните, Машеньку из сказки «Маша и медведь».

Я предлагаю вам отправиться в путешествие также на не совсем обычном транспорте – на фитнес-мяче. Победит та команда, которая быстрее другой «проедет» на нем по лесной тропе. Команда-победительница в данном испытании получит в свою копилку 2 балла-шишки.

Молодцы команды, вы отлично управляете фитнес-мячами, замечательно справились с первым испытанием. Я предлагаю перейти к следующему конкурсу.

Ни для кого не секрет, что в сказках для достижения своей цели, кроме волшебства многие герои прибегают к обычной хитрости. И сейчас я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Знаменитые сказочные обманщики».

Итак, перед вами игровое поле. За каждой цифрой скрывается вопрос о том или ином сказочном обманщике. Задача команд по очереди выбрать цифру на игровом поле, за которой скрывается вопрос.

Если вы ответите на вопрос правильно, без подсказок – получите 3 балла (шишки), если с одной подсказкой – 2 шишки, а если с двумя подсказками – 1 шишку. Ну, а если совсем не ответите – получите 0.(приложение 1)

Итак, еще одно сказочное испытание позади. И вот перед вами следующая задача. Гуляла я по сказочному лесу и нашла корзинку с разными предметами. (Ведущая выносит в зал корзину, в которой лежат «сказочные» предметы). Хотела я отдать эти вещи хозяевам, да вот незадача – забыла, кому что принадлежит. Вот вы мне со своей «молодой» памятью и поможете вспомнить кому принадлежат эти предметы. За каждый правильный ответ – команда получает балл.

Слушают учителя.

Отгадываю где добро или зло.

Делятся на команды.

 Команды представляются.

Слушают задание, выполняют его, получают жетоны.

Слушают задание, выполняют его, получают жетоны.

Слушают задание, выполняют его, получают жетоны.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Заключительный этап

7 мин

Наше путешествие по дорогам сказок подошло к концу. Сегодня мы вспомнили много интересных и поучительных сказочных историй. Возможно, некоторые из них вы захотите перечитать.

Что в нашем путешествии для вас, ребята, было интересно? Что запомнилось больше всего?

Пришло время наградить наших отважных путешественников.

Обратите внимание, что на ваших столах лежат листочки, на которых изображены деревья. Возьмите каждый себе и достаньте цветные карандаши. Послушайте задание.

Сейчас мы с вами создадим "аллею впечатлений". Чтобы это сделать, давайте поступим так: действуем предельно честно. Кому сегодняшнее занятие не понравилось - ничего не рисуйте на листке. Оставьте дерево таким, какое оно есть.

Если вам было интересно - дорисуйте листья.

Если занятие было для вас полезным - дорисуйте траву.

Рисуем. А теперь давайте по одному прикрепим на доску наши деревья. Ну, как? Похоже на настоящий лес. Это значит, что вам было интересно и вы узнали для себя что-то новое и полезное.

Спасибо за сегодняшнее путешествие.

Считают жетоны, выходят за наградой.

Отвечают на вопросы.

Прощаются.

Слайд 8

 Приложение 1

Список вопросов командам, к каждому из которых прилагается 2 подсказки.

  1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй старушкой.

Первая подсказка: В чепчике, очках и под одеялом узнать его было трудно.

Вторая подсказка: И все-таки девочка удивилась, почему у бабушки такие большие зубы.

Ответ: Волк из сказки Шарля Перро «Красная шапочка»;

  1. Хорошей девочке пришлось соврать, чтобы вырваться на свободу.

Первая подсказка: Тот, кто ее не пускал, сам же и доставил ее домой, ничего не подозревая.

Вторая подсказка: Если бы он знал, что несет совсем не пирожки – не потрепали бы его в деревне собаки.

Ответ: Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь»;

  1. Мелкие торговцы-врунишки заявили, что их товар – волшебный.

Первая подсказка: Даже король поверил в это.

Вторая подсказка: А вот если бы не поверил, то не появился бы перед народом в самом смешном виде, какой только можно себе представить.

Ответ: Торговцы «невидимой тканью» из сказки Ганса Христиана Андерсена «Новое платье короля»;

  1. Эта обманщица знает много способов добиться своего, и один из них – лесть.

Первая подсказка: Глупая птичка поверила ей.

Вторая подсказка: Проворонить свой сыр – это обидно.

Ответ: Лиса из басни Ивана Андреевича Крылова «Ворона и Лисица»;

  1. Эти коварные женщины обманули царя, наговорив ему такого, что и представить страшно.

Первая подсказка: Вот поэтому только через много лет он впервые увидел сына.

Вторая подсказка: Их самих следовало бы засмолить в бочку и пустить плавать по морю-океану.

Ответ: Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой из сказки Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о царе Салтане» (полное название «Сказка о царе Салатане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»);

  1. Этот лгунишка очень помог своему хозяину, придумав ему новое имя.

Первая подсказка: Раздобыв хозяину подходящий замок и дорогую одежду, он превратил его в достойного жениха для принцессы.

Вторая подсказка: А вот то, что он ходит в сапогах, очень удивляло прохожих.

Ответ: Кот из сказки Шарля Перро «Кот в сапогах»;

  1. Чтобы превратить свою жизнь в сказку, эта лгунишка заявила, что необычное изделие из хрусталя принадлежит именно ей.

Первая подсказка: Оно никак не могло ей принадлежать, потому что совсем не подходило по размеру.

Вторая подсказка: Эту хрустальную вещь обронила его хозяйка, когда убегала домой.

Ответ: Одна из сводных сестер главной героини сказки Шарля Перро «Золушка»;

  1. Этот хитрый обманщик смог изменить свой голос.

Первая подсказка: Дети не сразу поверили, что пришла мама.

Вторая подсказка: Из семи ребятишек остался только один, который и рассказал козе о том, что случилось.

Ответ: Волк из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»;

  1. Эта обманщица додумалась притвориться глухой.

Первая подсказка: Глупый кругляшок пел ей песни.

Вторая подсказка: Когда он уселся ей на язычок, оставалось только проглотить его.

Ответ: Лиса из русской народной сказки «Колобок»;

  1. Две сестренки желали третьей только добра и поэтому перевели часы на час назад.

Первая подсказка: Они не знали, что сестра совсем не боится чудовища.

Вторая подсказка: А вот если бы она попросила у отца новые наряды, то не нашла бы своего принца.

Ответ: Старшие сестры из сказки Сергея Тимофеевича Аксакова «Аленький цветочек»;

  1. Этот малюсенький врунишка присвоил себе целое изобретение.

Первая подсказка: Сам-то он ничего не знал, поэтому всегда попадал в смешные истории.

Вторая подсказка: Потом уже все знали, что воздушный шар изобрел совсем не он.

Ответ: Незнайка из повести Николая Николаевича Носова «Приключения Незнайки его друзей»;

  1. Эта проказница оставила стариков без обеда.

Первая подсказка: Она здорово умеет притворяться мертвой.

Вторая подсказка: А рыбу она ловит совсем не на хвост.

Ответ: Лиса из русской народной сказки «Волк и Лиса»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой материал "Поиграем в фанты!"

Игровой материал "Поиграем в фанты!" можно использовать во внеурочной деятельности: праздники, игры. Разработка содержит красочную презентацию. Каждый слайд - отдельный фант (вопрос, задание, ребус, з...

Игровое занятие для 2 класса "Давайте поиграем!"

Игровое занятие представлено в интерактивной форме. Может быть прпроведено в группе продленного дня или как внеклассное мероприятие....

Методическая разработка "Игровая программа"Давайте знакомиться и дружить".

Цели и задачи данной разработки.1. Развивать открытость, умение выражать интерес друг к другу и свое отношение к другим.2. Развивать коммуникативные навыки.3. Вызывать заинтересованность в общей цели....

Сценарий игровой программы «Давайте познакомимся»

Сценарий игровой программы «Давайте познакомимся»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Давайте изобретать"

Новый нестандартный стиль обучения творчеству на уроках ТРИЗ во внеурочной деятельности – это доступные способы работы с детьми младшего школьного возраста, которые были бы интересны ребёнку и в...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Давай дружить, дорога»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА    «Давай дружить, дорога»...