Презентация "Итоги программы формирования здорового образа жизни"
презентация к уроку по зож на тему

Фалева Татьяна Викторовна

На слайдах предоставлена информация по итогам программы формирования ЗОЖ в нашей школе за 4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogi_programmy.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация ПРОГРАММЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (ПЕРВЫЕ ИТОГИ)

Слайд 2

Цель программы: формировать культуру здорового и безопасного образа жизни

Слайд 3

Задачи программы: сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; - представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; - навыки позитивного коммуникативного общения; представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; - потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития. научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье; - выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье; дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх; обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации)

Слайд 4

Основные направления формирования здорового образа жизни МКОУ Павловская СОШ №2 Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности Эффективная организация физкультурно - оздоровительной работы Реализация дополнительных образовательных программ Просветительская работа с родителями ( законными представителями) Здоровьесберегающая инфраструктура Формирование ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ

Слайд 5

Формирование ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ Задачи: 1. Пробуждать в детях желание заботиться о своем здоровье (формировать заинтересованные отношения к собственному здоровью). 2. Обеспечить заинтересованные отношения педагогов и родителей к здоровью детей. Планируемые результаты: 1. У учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей. 2. Учащиеся имеют элементарные представления о физическом, нравственном, психическом и социальном здоровье человека. 3. Учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности 4. Учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества. 5. Учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека

Слайд 6

Здоровьесберегающая инфраструктура Задачи: 1. Обеспечить соответствия состояния и содержания ОУ СанПИНам , нормам ППБ, требованиям охраны здоровья и труда педагогов и обучающихся. 2.Создать условия для обеспечения обучающихся качественным горячим питанием. 3. Укомплектовать штат ОУ необходимым квалифицированным составом специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися: мед. работников, логопеда, психолога, учителя физкультуры. 4. Оснастить учебные кабинеты, мед. кабинеты, физ.залы и площадки необходимым оборудованием и инвентарем. Планируемые результаты: 1. Создана современная инфраструктура , соответствующая нормам содержания ОУ СанПИНам , требованиям охраны здоровья и труда педагогов и обучающихся: наличие необходимых условий для качественного приготовления и хранения пищевых продуктов; наличие необходимых инвентаря и оборудования для учебных кабинетов, физ. залов и площадок; наличие укомплектованных мед. кабинетов. 2. Горячим питанием охвачено большинство учащихся. 3. ОУ укомплектовано необходимым квалифицированным составом специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися.

Слайд 7

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности Задачи: 1.Соблюдать гигиенические нормы и требования к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки. 2. Использовать методы и методики обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обуч-ся . 3. Использовать индивидуальные особенности темпа развития и деятельности обуч-ся . 4.Систематизировать работу с детьми с ослабленным здоровьем. 5.Создать условия для снятия психологической нагрузки обучающихся. Планируемые результаты: 1.Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки. 2.Повышение эффективности учебного процесса: снижена учебная нагрузка у обучающихся, рациональное использование времени, осознание ценности времени. 3.Установление благоприятного психологического климата в ученическом коллективе, снятие психологических стрессов.

Слайд 8

Задачи: 1. Организовать уроки физической культуры В соответствии с требованиями СанПИНов , нормами ППБ, требованиями охраны здоровья и труда педагогов и обучающихся 2. Организовать эффективную работу спортивных секций. 3. Организовать занятия по лечебной физкультуре. 4. Организовать полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья. Планируемые результаты: 1.Полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья: рациональная организация нормального физического развития и двигательного режима обучающихся. 2. Организация занятий по лечебной физкультуре. 3. Регулярное проведение спортивно- оздоровительных мероприятий. 4. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Эффективная организация физкультурно - оздоровительной работы

Слайд 9

Реализация дополнительных образовательных программ Задачи: 1. Разработать и внедрить в систему работы ОУ программы, направленные на формирование ценности здоровья и ЗОЖ. 2.Вовлекать учащихся в активную позицию по бережному отношению к своему здоровью и желанию вести ЗОЖ. 3. Привлекать педагогов и родителей к активной позиции по бережному отношению к здоровью детей, здоровью и желанию вести ЗОЖ. 4. Создать план совместных мероприятий разных структур; медицина, спорт, психология, дополнительное образование, социум и т.д. Планируемые результаты: 1. Эффективное внедрение программ, направленных на формирование ценности Здоровья и ЗОЖ. 2. Активное участие обучающихся в спортивно-оздоровительных мероприятиях. 3. Скоординированная деятельность разных структур ОУ в рамках ЗОЖ

Слайд 11

Просветительская работа с родителями ( законными представителями) Задачи: 1. Организовать просветительскую работу ОУ с учащимися и родителями. 2. Организовать просветительско - воспитательную работу с учащимися и родителями, направленную на формирование ценности здоровья и ЗОЖ. 3.Сформировать представление об основных компонентах здоровья и ЗОЖ. 4. Повышать уровень знаний родителей по культуре здорового и безопасного образа жизни. 5. Научить использовать полученные знания для поддержания здоровья своего и своих детей. 6. Организовать совместную работу педагогов и родителей по проведению спортивно-оздоровительных мероприятий. Планируемые результаты: 1.У родителей сформировано ценностное Отношение к здоровью своих детей и к необходимости ведения ЗОЖ. 2.Родители знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. 3.У родителей сформировано представление об основных компонентах здоровья и ЗОЖ. 4. Родители умеют использовать полученные знания на поддержание здоровья своих детей. 5. «Паспорт здоровья», показывающий динамику развития ребенка. 6. Улучшение состояния здоровья ребенка.

Слайд 14

2015

Слайд 15

2011-2015 2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-2015

Слайд 16

Береги платье снову , а здоровье смолоду , потому что здоровье всего дороже! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Программа по формированию здорового образа жизни "Здоровье"

Проблемы сохранения здоровья детей становится особенно актуальными во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро – в образовательной области. В программе по формированию здорового обр...

«Твое здоровье» (программа по формированию здорового образа жизни).

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школыНаправление: спортивно-оздоровительное...

Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию здорового образа жизни для младших школьников и подростков «Дорогою Здоровья»

Формирование ЗОЖ является главным рычагом первичной профилактики укрепления здоровья учащихся  через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровления с использованием гигиенических знаний в борьб...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...