классный час
классный час по зож (2 класс) на тему

Стручкова Александра Михайловна

по теме "ЗОЖ" с призентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Класс: 2 КСОШ

Дата:  27.02.2017

Составитель: Стручкова А.М

Тема: «Здоровый образ жизни»

Цель: формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье, как самой главной ценности

Задачи:

- развивать умение работать в группах, коммуникативные умения  и навыки учащихся.

- воспитывать общую культуру здоровья,  уважительное отношение к своему здоровью, дружный коллектив, чувство товарищества.

 - воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранять здоровье на долгие годы.    

- продолжить воспитание и стремление учащихся к правильному и здоровому образу жизни;

Планируемые результаты:

Личностный: осознание  значимости здорового образа жизни

Познавательные УУД: планируют свою учебную деятельность совместно с учителем; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме на каждом этапе классного часа; владеют диалогической речью; знают факторы, положительно влияющие на здоровье; выражают свое стремление к здоровому образу жизни

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, планирование, целеполагание.

Коммуникативные УУД : умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме владение диалогической речью, умение организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками; Развивать творческие способности детей; познакомить детей с факторами, положительно  и негативно влияющими на здоровье

Оброрудование: доска, иллюстрации, лист для создания агитационных листовок, иллюстрации, набор канцелярских принадлежностей

Ход классного часа

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационный момент.

Задача: сконцентрировать внимание детей; настроить их на предстоящую деятельность

Метод формирования ответственности и обязательности (выполнение педагогического требования)

 Здравствуйте, дорогие друзья!

Выполняют педагогическое требование

Внимание детей собрано ; ребята настроились на предстоящую деятельность

2.Мотивационно-целевой.

Задача: развить у обучающихся интерес к теме классного часа; совместно с учителем выделить цель и тему классного часа

Метод развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Я говорю вам здравствуйте, а это значит я желаю вам здоровья! Здоровье для человека- самая главная цель.  . Сегодня наш классный час будет  посвящен тому, как быть здоровым и что для этого нужно сделать.  

 слайд 

Отвечают на вопрос, поставленный учителем; выполняют задание предложенное учителем; самостоятельно , с помощью наводящих вопросов определяют тему, цель классного часа

Личностные УУД:

Личностное самоопределение;

Познавательные УУД:

целеполагание, волевая саморегуляция;

3. Основная часть

Задача: познакомить детей с факторами, положительно влияющими на здоровье человека, воспитать стремление к здоровому образу жизни

Метод эмоционального стимулирование (создание ситуации успеха, поощрение);

Сказка

В одой сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей и они отвечали ему взаимностью.  Дети росли трудолюбивыми, добрыми, послушными. Но одно огорчало   правителя- сыновья часто и подолгу болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?»  Мудрецы  долго совещались, и  самый старый из них сказал: «Здоровье человека  во многом зависит  от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях»

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.

Обучающиеся внимательно слушают и понимают речь учителя

Познавательные УУД: логические (построение логических цепей рассуждения); общеучебные (поиск и выделение информации)

3.1. Работа над понятием

Задача: развивать мышление, умение анализировать и объяснять

смысл пословиц

Словесный метод (беседа); метод эмоционального стимулирования (поощрение)

 А что же такое здоровый образ жизни?  Как вы думаете?

 ( Понятие "здоровый образ жизни" включает в себя следующие компоненты:

•     правильное дыхание;

•     правильное и рациональное питание;

•     двигательная активность;

•     положительные эмоции;

•     закаливание;

•     любовь к природе и ее сохранение;

•     предупреждение формирования пагубных привычек

-То  есть вести здоровый образ жизни - нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе –. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.)

 И чтобы  точнее ответить на этот вопрос  мы отправляемся  в космическое путешествие по планетам «Здорового   образа жизни».

Обучающиеся выполняют задание предложенное учителем, выходят к доске,  самостоятельно составляют пословицы

3.2. Друзья здоровья

Задача: организовать работу по цепочке, обогащать знания обучающихся о факторах здоровья

Методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием)

Методы организации взаимодействий и накопления социального опыта (временная работа в группах)

- Пристегните ремни. Наш космический корабль на старте!

Девизом  классного часа   будут слова: "Моё здоровье - в моих руках!"

   слайд

Сегодня,  отправляясь  по планетам  Здорового Образа Жизни мы остановимся на нескольких планетах, где будем не только выполнять задания,  а мы вместе с вами выведем формулу здоровья, ведь хорошее здоровье - основа долгой, счастливой и полноценной жизни, и особенно это важно для сегодняшних детей.

Обучающиеся выполняют задание предложенное учителем; отвечают на вопросы

Познавательные УУД: логические (выбор оснований и критериев для сравнивания, классификации объектов)

3.3. Режим дня

Задача: актуализировать знания о сне, как о незаменимом атрибуте здорового образа жизни;

Методы получения новых знаний (рассказ, беседа) Метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием); метод выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение); Временная работа в группах

Мы приближаемся к планете «Успех»

Жители этой планеты все успевают делать, и уроки, и книжку почитать, и  поиграть, и родителям помочь, и любимым занятием заняться. Одежда всегда у них в  порядке и в комнате убрано, и в школу они никогда не опаздывают.  Почему так происходит, как вы думаете?.... А жители этой страны знают тайну времени.

Слайд

 А называется она.. …читаем…….. «режим дня».

Что такое режим дня?    Режим – это распорядок дел, действий.

Слайд

  • С чего вы начинаете свой режим дня?
  • Проснувшись, выполнив утреннюю зарядку, мы… (дети продолжают)
  • Позавтракали, а затем… (дети продолжают)
  • Вернувшись со школы, мы…(дети продолжают)
  • Чем вы занимаетесь в свободное время?
  • А во сколько, мы ребята  ужинаем и ложимся спать?
  • Что нужно запомнить, соблюдая режим дня?
  • Почему важен режим дня для человека?

Молодцы

Слайд.

  Жители  планеты подготовили  нам свои рекомендации о соблюдении режима дня. . Давайте их прочитаем.  

Обучающиеся внимательно слушают учителя; работают со стихотворением

Познавательные УУД: логические (построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование)

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция

3.4. Спорт

Задача: актуализировать знания обучающихся о спорте, как о незаменимом составляющем здорового образа жизни, воспитывать понимание важности спорта в жизни каждого человека  

Метод эмоционального стимулирования, словесный метод

- Ребята, какие же вы молодцы!

- А теперь поговорим о понятиях, тесно связанных между собой, - свежем воздухе, двигательной активности и закаливании.

- Для начала давайте отгадаем загадки:

 1. Обувка на стальном ходу

Зимой катает нас по льду (коньки)

2. Два колеса, сидушка, руль,

Багажник, цепь, педали.

Кто сядет на него верхом

Тот покорит все дали (велосипед)

3.Сел, коня не запрягал,

С горки конь меня помчал.

С горы Коняшка вез меня,

На горку я тащу коня (Санки)

4.Деревянные гонцы,

Словно братья-близнецы!

На лыжне вдвоем всегда!

Друг без друга никуда! (лыжи)

- Ребята, скажите пожалуйста, что общего у слов-отгадок?  (они обозначают спортивный инвентарь)

- Совершенно верно, слова отгадки обозначают спортивный инвентарь!

-Ребята из нашего класса подготовили рассказ о некоторых видах спорта, которые их привлекают, давайте дадим им слово! 

Обучающиеся слушают учителя, активно отгадывают предложенные загадки, представляют свои рассказы, подготовленные заранее.

Познавательные УУД: логические (анализ с целью выведения признаков, выдвижение гипотез и их обоснование)

Регулятивные УУД: оценка

3.5. Закаливание

Задача: обогащать знания обучающихся о закаливании; воспитывать бережное отношение к здоровью и здоровому образу жизни

Метод развития познавательного интереса (занимательное содержание) ; словесный метод

-Спорт помогает нам сделать наше пребывание на свежем воздухе интересным и полезным, закаливать организм.

- Существует три главных правила закаливания:

1. Одеваться по погоде

2. Делать зарядку ежедневно, заниматься физкультурой или спортом

3. Обтираться влажным полотенцем или принимать прохладный душ

- Подружившись со свежим воздухом, двигательной активностью и закаливанием, вы станете ловкими, бодрыми, жизнерадостными.

Обучающиеся внимательно слушают учителя,

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция

Познавательные УУД:

Логические (выведение следствий)

3.6. Правильное питание

Задача:

Сформировать

представления детей о правильном питании. Воспитывать бережное отношение к здоровому образ жизни 

Метод эмоционального стимулирования (поощрение) ; Метод развития познавательного интереса (создание ситуации поиска)

- Неотъемлемой составляющей здоровья является правильное питание.

- Ребята, как вы думаете, в чем заключается правильное питание?

- Правильное питание-питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.

- Как вы думаете, что входит в правильное питание?

- Перед вами расположены составляющие правильного питания, ваша задача – оставить только то, что действительно относится к правильному питанию. (на доске такие составляющие как: каша, кофе, молоко, кефир, банан, «Лимонад», чипсы, груша, яблоко, пирожное, шашлык, свёкла, огурец, виноград, копченая колбаса, майонез, полуфабрикаты, сахарная вата).

-Молодцы, ребята!

- Ребята, а как вы думаете, почему именно эти продукты относятся к правильному питанию? (отвечают)

-А почему эти продукты вы отнесли к не правильному питанию? (отвечают)

Приложение 1

- Ребята, витамины дают нам один важный совет: «Каждый день съедайте по 5 порций свежих овощей и фруктов и будете здоровы!»

- Теперь вы знаете, что все наши сто триллионов клеток очень разборчивы и ничего не желают есть, кроме …. (ответы детей).

- Совершенно верно: белков, жиров, углеводов. Но это еще и витамины, минеральные соли, которые необходимы, чтобы расщеплять белки, жиры и углеводы, делая их съедобными для клеток. Только при таком питании может быть обеспечено нормальное развитие нашего организма.

- Мы часто употребляем в пищу то, что вкусно, что можно быстро приготовить, и не очень задумываемся о полезности и доброкачественности употребляемых продуктов.

-Ребята, а есть ли среди вас такие, кто не соблюдает правильное питание?

Обучающиеся отвечают на вопросы, поставленные учителем, аргументируют свой ответ, работают у доски по желанию

Познавательные УУД:  общеучебные-  умение структурировать знания; умение осознанно и грамотно ставить речевое высказывание в устной форме,

3.7. Гигиена

Задача: воспитывать понимание важности соблюдения личной гигиены

Метод эмоционального стимулирования (поощрение); Метод развития познавательного интереса

 (стимулирование занимательным содержанием)

- Еще одним важным понятием, сопутствующим здоровью, является чистота. В чистоте нужно содержать все: руки, ноги, лицо, уши, зубы, а также одежду и обувь. «Чисто жить-здоровым быть» , «Кто аккуратен- тот людям приятен»,- и на эту тему в народе есть поговорки.

- Болезнетворные микробы, поселившись на ваших грязных руках, равно как и на других частях тела, непременно постараются попасть внутрь вашего организма, и вызвать какое-нибудь заболевание – серьезное (например, желтуху) или не очень серьезное (тошноту, колики в животе).

- Этих неприятностей можно избежать, если соблюдать личную гигиену, то есть чистоту.

- На доске вы видите строчки букв.         -Среди букв каждой строчки найдите «спрятавшиеся» слова, обозначающие предметы личной гигиены.

- Ребята, все поняли задание?

- Кто желает выйти в доске и среди букв найти предметы личной гигиены?

- А почему вы решили, что это предметы личной гигиены?

- Давайте дополним предложение : Это предметы личной гигиены, потому что…

- Молодцы ребята!

Обучающиеся слушают педагога, выполняют задание, предложенное учителем, из строчки букв находят слова, относящиеся к предметам личной гигиены, отвечают на вопросы учителя, активно вступают в диалог

Личностные УУД: самоопределение

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция

Познавательные УУД:

умение осознанно и грамотно ставить речевое высказывание в устной форме,

3.8. Проектная деятельность –создание

Задача: побудить обучающихся на создание агитационных листовок для разных категорий людей; воспитывать понимание важности соблюдения здорового образа жизни

Метод развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание, создание креативного поля); Метод организации взаимодействия и накопления социального опыта (временная работа в группах)

- Ребята, мы с вами знаем о том, как важно здоровье. А как вы думаете, всегда ли взрослые люди и дети соблюдают правила здорового образа жизни?

-Как вы думаете, а что мы с вами можем сделать, чтобы и другие люди знали о правилах здорового образа жизни?

-Все правильно, надо рассказать детям, взрослым, пожилым людям,

-Ребята, я предлагаю вам создать плакат с помощью которых можно рассказать о здоровом образе жизни для всех тех, для кого важно здоровье, т.е. для всех категорий людей, но для того что бы приступить к плаката, мы с вами разделимся на группы

-Я буду подходить к вам, а вы будите брать из коробочки по 1 жетону.

- Если ваш жетон желтого цвета- вы ребята из 1-ой команды, если ваш жетон зеленого цвета- ваша команда вторая, если ваш жетон красного цвета- ваша команда третья, если же ваш жетон голубого цвета- ваша команда четвертая, а если белого – то вы команда под номером пять.

- Ребята, мы с вами не зря распределились на команды, потому что мы сейчас с вами будем изготавливать плакат

-Вы знаете, что такое плакат?(определение и пример будут висеть на доске)

- Каждой команде нужно выбрать представителя, который выберет тему вашего плаката

- И так, прошу представителей от команды выйти и получить материал для изготовления листовок.

- Ребята, у кого уже готов плакат, я прошу вас выйти, и представить ее, назвать тему листовки, и то что вы на ней разместили.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, активно вступают в диалог,

Обучающиеся с помощью жеребьёвки делятся на группы, договорившись и распределив обязанности между собой, изготавливают агитационные листовки

Коммуникативные УУД (планирование сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

Познавательные УУД: общеучебные   (моделирование –преобразование объекта, умения структурировать знания) Познавательные УУД:

умение осознанно и грамотно ставить речевое высказывание в устной форме,

4. Рефлексия

Задача: самооценка результатов деятельности

Словесный метод (беседа); Метод стимулирования (поощрение)

- Наш классный час подходит к концу.

- Сегодня мне понравилось с вами работать , вы были активны, внимательны, доброжелательны, у вас получились оригинальные и красивые листовки

- Закончите фразу: «Сегодня я узнал…»

«Сегодня у меня возникли трудности в …»

- Спасибо вам за классный час. До скорой встречи!

Обучающиеся подводят итоги классного часа совместно с учителем, заканчивают фразу «Сегодня я узнал, сегодня мне понравилось…»

Коммуникативные УУД

умение осознанно и грамотно ставить речевое высказывание в устной форме

Список литературы:

 1.ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.

2.  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: Москва «Просвещение» 2009.

3. Л.В. Мищенкова « Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо» методическое пособие,4 класс

4. Курамшина О.Н., Железкина А.М. «Школа оптимизма: внеклассные мероприятия, классные часы» 1–4 классы. – М.: «ВАКО», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...