Исследовательская работа на тему "Компьютер в жизни младшего школьника"
проект по зож на тему

Новицкая Инна Дмитриевна

В данной работе проведён анализ положительных и отрицательных факторов  воздействия компьютера на ежедневную жизнь младшего школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuter_v_zhizni_mladshego_shkolnika.docx276.78 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫМАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

ГОРОД ПОКАЧИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

Городской конкурс

учебно-исследовательских и творческих работ

«Юность в науке»

Направление: математика и информационные технологии

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ:

«Компьютер в жизни младшего школьника?»

Выполнил: Рамазанов Имам, ученик 2 класса «А»

Руководитель: Новицкая Инна Дмитриевна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №1

2015 год

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация…………………………………………………………………………….............3

Гипотеза исследования…..………………………………………………………….............3

Цель исследования………………………………... ………………………………………..3

Задачи исследования…………..............................................................................................4

Практическая значимость исследования……………………………….…………………4

План исследования……………….……………………………………….……………...…4

Описание работы………………….…………………………………………………….…..4

Результаты анкетирования……………….…………………………………………………5

Данные диаграмм……………….………………………………………………………..….6    

Заключение……………………………………………………………………………..........7

Список литературы……………………………………………………………………...…..7

Приложения

Диаграммы…………………………………………..……………………………………….I «Золотые правила» при работе за компьютером………………………………………….IV      Анкета для учащихся……......................................................................................................V

Как сохранить свое зрение, работая за компьютером? ...................................................... VII

Как избежать проблем с осанкой? ........................................................................................VIII

Упражнения после работы с компьютером………………………………………………...IX

Аннотация

Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает

И даёт прогноз погоды.
Миллионы вычислений

Может сделать за минуту,
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же, … КОМПЬЮТЕР.

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машинки сложно представить. Мне современному ребенку ничего не остаётся, как жить в соседстве с такой привычной и обыденной вещью, как компьютер.

В нашей семье сложилось так, что компьютер есть дома с первых дней моей жизни – старший брат Мурад, осваивал компьютер раньше, чем я появился на свет. Интерес к компьютеру я проявлял сразу, как только симпатичная машина попадала в поле моего зрения. Монитор компьютера с яркими картинками, с различными звуками, музыкой, клавиатура, с множеством кнопочек. Всё это так привлекает в этой «чудо - машинке». Ну, вы меня понимаете! Я стал замечать, что, когда вожусь с машинками, собираю пазлы, рисую, пою, танцую родные только рады за меня. Но стоит засидеться за компьютером, так сразу слышу от взрослых: «Не сиди долго у компьютера!», «Сядь правильно!», «Хватит сидеть у компьютера!», «В эту игру тебе играть нельзя!». У меня возникла проблема: Так какая же от компьютера польза? Какой вред здоровью он может принести? Оказалось, что у моих друзей, одноклассников и подруг такие же вопросы!  Выявив такую проблему, я предположил следующую гипотезу:

Гипотеза исследования. Я, предполагаю, что если мои сверстники часто пользуются компьютером, то при этом страдает их здоровье, ухудшается зрение, портятся отношения с родителями, снижается качество учёбы. И я решил по этой проблеме провести научное исследование.

Тема исследования: «Компьютер в жизни младшего школьника»

Цель исследования: Выяснить, пользу или вред приносит компьютер в жизнь младшего школьника.

Я хотел получить ответы на вопросы:

  • Для каких целей используют компьютер мои сверстники?
  • Сколько времени они используют компьютер каждый день?
  • Может ли современный мир обойтись без компьютера?

Я поставил следующие задачи:

  • Познакомиться с историей появления компьютера, чтобы узнать истинное предназначение этой машины для человека;
  • Выяснить путём анкетирования, сколько времени ученики начальной школы тратят на компьютер;
  • Побеседовать с психологом, учителем, медицинским работником по проблеме исследования;
  • Представить обучающимся результаты исследования.

Практическая значимость исследования. Материалы моей работы можно использовать при проведении уроков информатики, окружающего мира, классных часов и бесед с учениками начальных классов, родительских собраний.

 Для отработки гипотезы я разработал следующий план исследования.

План исследования.

  1. Сбор материала и изучение темы.
  2. Анкетирование.
  3. Обработка результатов исследования.

 Для начала я  хочу вам рассказать, что интересного узнал об истории компьютера.

Описание работы

Изобретение компьютера.

С момента появления на Земле человек ещё был вынужден постоянно считать. Житель каменного века обходился простейшими вычислениями. Как разделить убитого мамонта? Сколько кореньев запасти на зиму? Неужели у первобытного человека был персональный компьютер? Да, у каждого из нас он всегда под рукой! Это десять пальцев . А когда их не хватает, то и пальцы ног. Считать на пальцах просто и удобно. Только результаты вычислений хранить трудно. И тогда появились чёрточки на стенах пещер, зарубки на древках копий, узелки на верёвочках, камешки, косточки.

Первым счётным прибором древности стал абак, в переводе «пыль» или «мелкий песок». На специальной доске раскладывали в определённом порядке камешки и, чтобы они не скатывались, посыпали доску песком. Знаменитый древнегреческий математик Пифагор считал счёт на абаке обязательным для математиков.древнегреческий

Постепенно «вычислительные машины» усовершенствовались. Косточки для счёта нанизали на нити. Получившиеся «бусы» натянули на рамку. Получились счёты. часы-счеты

В 17 веке замечательный французский учёный

 Паскаль изобрёл первую счётную машинку, которая называлась арифмометр. Она выполняла любые арифметические действия.

D:\Елена\Исследовательские работы\комп\250px-Pascal (1).jpgD:\Елена\Исследовательские работы\комп\4.jpg

 В 20 веке появился компьютер. Слово «компьютер» произошло от латинского слова, означающего «считать, вычислять». Он считал в 1000 раз быстрее механических счётных машин. Но какими огромными были ЭВМ!  

D:\Елена\Исследовательские работы\комп\edsac.jpg

В конце 20 века появился «Интернет», и компьютер из вычислительной машины превратился в источник информации для большого количества людей.

Результаты анкетирования.

Объектом моего исследования стали учащиеся с 1 по 4 класс МАОУ СОШ №1 города Покачи. Посмотрите результаты этих анкет. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Данные диаграмм:

Вы видите, что у большинства ребят (92%) дома есть компьютер. Ежедневно 73% учащихся проводят за компьютером один час, но есть и такие, которые пользуются компьютером более трёх часов.

На вопрос влияет ли компьютер на здоровье, половина участников анкетирования ответила отрицательно. И лишь 43% учеников понимают, что это может принести вред.

Понимая, что компьютер это не простая машина для вычисления, интересно было узнать, чем конкретно дети занимаются, включая компьютер. И тут получились такие результаты: только 32% учеников младших классов используют компьютер в учебных целях и чтения книг.

И наконец, понимая, что наша жизнь не только эта «чудо-машина», хотелось узнать, что больше всего любят делать дети в свободное время. И тут я рад тому, что мои сверстники (а таких 46%) любят поиграть, побегать на свежем воздухе. Очень жаль тех детей, для которых машина заменила живое общение (таких оказалось 35%). И самое обидное, что желание почитать книгу в свободное время возникло только у 9% моих сверстников.

     Я побеседовал с учителем,  психологом и  попросил  прокомментировать данные анкет. Вот что они сказали: «В компьютерные игры большинство детей играют от 30 минут до 2-х часов. Дети выбирают разные игры: логические и «гонки», спортивные и игры-путешествия, учебные и фантастические. Поэтому и влияют на ребят они по-разному: если это игры учебные, на развитие логики, путешествия, то у этих ребят развивается память, внимание, любовь к спорту; они узнают новые приёмы игры в шахматы, футбол. У этих ребят хорошо развито логическое мышление, они быстро находят новые способы решения задач, демонстрируют хорошие вычислительные навыки. Дети, которые увлекаются компьютерными «гонками», «стрелялками», более невнимательны.

         Побеседовав с медицинским работником, я узнал, как компьютер вредит здоровью человека. Проанализировав данные анкет и учитывая мнение взрослых, я пришёл к выводу, что многие учащиеся начальной школы пользуются компьютером гораздо чаще, чем это необходимо для учёбы и развития, не всегда  правильно его используют, что отрицательно влияет на их здоровье. Таким образом, моя гипотеза о пользе и вреде компьютера оказалось верной. Но мне бы хотелось, чтобы компьютер для моих сверстников приносил только пользу. Поэтому я хочу порекомендовать несколько «золотых правил» при работе за компьютером, которые для нас разработали взрослые. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

В заключении я желаю вам получить массу полезной информации и удовольствия от общения с компьютером, без вреда для вашего здоровья!

СПМСОК ЛИТЕРАТУРА

  1. Викентьева А.Б. Компьютер как диагноз // Культура. 2000. №13
  2. Коляда С.  Умные игрушки // Коммерсант. Деньги. 2000. №33
  3. Марысаев В.Б. 1001 вопрос и ответ про компьютер.-М.: Терра, 2000.-384с.:ил.
  4. Петрова Н.П. Виртуальная реальность: Современная компьютерная графика и анимация. М.: Аквариум, 1997.
  5. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2.
  6. Шлимович Б. Компьютеры и дети // Наука и жизнь. 1998. №11

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Формирование здорового образа жизни младших школьников в условиях специализированного спортивного класса в учебно-воспитательном процессе

Представлен опыт работы по формированию здорового образа жизни  в спортивных классах.Противоречия, цели, задачи, тема опыта....

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ"

Выявить и проверить эффективные психолого-педагогические методы формирования творческих способностей младших школьников. В ходе работы мы ставим перед собой следующие задачи: 1. изучить психоло...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА. Тема: Активизация учебной деятельности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики

Современному обществу требуются люди, способные самостоятельно решать возникающие перед ними вопросы, а также творчески подходить к своей работе, т.е. не только пассивно воспринимать прои...

Исследовательская работа «Выявление изменений развития скелета младших школьников в связи с возрастными особенностям»

Цель исследования: выяснить физиологические особенности развития стопы, возможные патологические изменения и, на основе проведенного исследования, сделать вывод о возможных нарушениях в нашем здоровье...

Исследовательская работа по теме: «Речевое развитие младших школьников при овладении средствами и способами выражения связности текста на уроках русского языка»

В данной работе показаны основные средства и методы работы со связностью речи младших школьников, указаны основные недочеты и этапы работы по их  устранению, а также показаны результаты исследова...

Исследовательская работа Особенности нарушений письма у младших школьников и процесс его коррекции.

На современном этапе развития образования острой становится проблема преодоления школьной неуспеваемости и увеличение количества детей с задержкой психического развития. Немаловажную роль в повышении ...