Главные вкладки

    Критерии здоровьесбережения на уроке, их краткая характеристика и уровни гигиенической рациональности урока
    классный час по зож (2 класс) на тему

    Гончарова Насима Муллануровна

    Критерии здоровьесбережения на уроке, их краткая характеристика и уровни гигиенической рациональности урока представлены в таблице

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Критерии здоровьесбережения на уроке, их краткая характеристика и уровни гигиенической рациональности урока представлены в таблице.


    Критерии здоровьесбережения

    Характеристика

    Обстановка и гигиенические условия в классе

    Температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, правильно подобранная мебель, регулярная влажная уборка, рассадка учащихся с учётом медицинских показаний и т.п.

    Количество видов учебной деятельности

    Виды учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т. д. Норма – 4-7 видов за урок. Частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий.

    Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности

    Ориентировочная норма – 7-10 минут.

    Количество видов преподавания

    Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, самостоятельная работа и т.п. Норма – не менее 3х.

    Чередование видов преподавания

    Норма – не позже чем через 10-15 минут.

    Наличие и место методов, способствующих активизации

    Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества). 
    Активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия). Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки)

    Место и длительность применения ТСО

    Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения

    Поза учащегося, чередование позы

    Правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы

    Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления

    Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек

    Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке

    Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации: 
    стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу

    Психологический климат на уроке

    Взаимоотношения на уроке: учитель — ученик (комфорт 
    — напряжение, сотрудничество — авторитарность, учет возрастных особенностей); ученик — ученик(сотрудничество — соперничество, дружелюбие — враждебность, активность — пассивность, заинтересованность — безразличие)

    Эмоциональные разрядки на уроке

    Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие

    Момент наступления утомления и снижения учебной активности

    Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности

    Темп окончания урока

    Спокойное завершение урока: учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель комментировать задание на дом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткие характеристики обучающихся 2 класса (образцы)

    Представлены образцы характеристик обучающихся. Составляла для своих детей...

    Краткая характеристика и собенности итоговой комплексной работы для 1 класса

    Проверка и оценка достижений школьников является важной составляющей процесса обучения. В современной школе итоговая комплексная работа является наиболее актуальной и востребованной формой диагностики...

    Критерии здоровьесбережения на уроке.

    Памятка классному руководителюУчитель ответственен за здоровье детей.Учебные нагрузки – угроза здоровью детей. Результат обучения должен зависеть от эффективных методов и приемов работы, от мастерства...

    Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"

    Урок русского языка  в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....

    Краткая характеристика и уровни гигиенической рациональности урока.

    Краткая характеристика и уровни гигиенической рациональности урока....

    Краткая характеристика Воронежского края

    Характеристика Воронежского края...

    Краткая характеристика ученика

    Краткая положительная характеристика подойдет для представления ученика при переходе в другое образовательное учреждение. По требованию прикладывается к личному делу....