Классный час
классный час по зож (2 класс) на тему

панкова татьяна васильевна

Оказание первой помощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час16.4 КБ

Предварительный просмотр:

                         Классный час .     «Оказание первой помощи»

Форма проведения: викторина.

Задачи:

- закрепить основные правила  безопасного поведения в быту; формировать чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другому, довести до понимания детей, что первая помощь может спасти жизнь человека; развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- познакомить детей с элементарными приемами первой  медицинской помощи, воспитывать желание быть здоровым.

Ход проведения:

1 часть. Вхождение в тему  «Оказание первой помощи».

1.1.Речевое упражнение «Закончи предложение»

Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»

- Здоровье это… (чувствовать себя полным сил, быть жизнерадостным, не болеть, не лежать в больнице).

- Здоровый человек это… (человек, у которого ничего не болит,хорошее настроение, нет ран, синяков).

- Навредить здоровью человека могут… (вредные привычки, микробы, неосторожность, насекомые, растения).

- Помогают нам выздороветь… (доктор, знания, сила воля, лекарственные травы, лекарства).

1.2. Дидактическая игра «Расскажи, что для чего нужно».

Предложить детям рассмотреть аптечку.

Цель: дать детям представление о назначении предметов аптечки (жгут - для остановки кровотечения; перекись водорода для промывания ран, царапин; йод и зеленка, для обработки ран; лейкопластырь - защищает порезы и раны; бинт - для перевязки ран).

Задание: достать из аптечки предмет и рассказать о его назначении и применении.

Обратить внимание детей, что ни в коем случае нельзя самостоятельно принимать  таблетки.

Выучить с детьми правило: таблетки в руки берет только взрослый; нельзя брать таблетки для игр; таблетки назначает только врач; раны обрабатывают только чистыми руками.

2 часть. Викторина «Расскажи, что для чего нужно».

1 задание: послушайте стихотворение и ответьте на вопросы: «Что делать? Как обработать рану?»

Сынок хотел как папа стать,

И начал гвоздик забивать.

Попал по пальцу молотком,

Малыш поранил палец.

На рев сбежался целый дом.

Малыш, запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Сперва придется подрасти!

Еще немного подожди.[1] 

Практическое оказание первой помощи.

Обыгрывание ситуации «Мальчик поранил палец». В помощь предложить таблицу с алгоритмом действий.

Ссадина, рана.

1.Сказать взрослому.

2.Помыть руки с мылом

3.Промыть рану перекисью водорода

4.Вокруг раны смазать йодом или зеленкой

5.Забинтовать чистым бинтом.

2 задание: послушайте стихотворение и определите, какую помощь нужно оказать пострадавшему.

Карусели и качели развлекают всех ребят.

Смех, и счастье и веселье, целый день вокруг царят.

Но чтоб это развлеченье не закончилось бедой,

Друг мой, все без исключенья эти правила усвой!

Если заняты качели - к ним не стоит подходить,

Чтоб качели, не задели, лучше сбоку постоять.

Крепко не забудь держаться, улетая вниз и  вверх,

На ногах нельзя кататься – это правила для всех!

И не спрыгивай с качелей, можно ногу повредить,

А потом еще неделю с синяком на лбу ходить!

- Ребята, что нужно сделать в этом случае?

Практическое упражнение «Оказание первой помощи»

На столе разложены  носовой платок, ложка, грелка, металлические и деревянные предметы. Дети  должны выбрать нужный предмет и приложить ко лбу.

- Почему вы выбрали этот предмет?

- Как его можно использовать для оказания помощи?

-  Можно ли использовать носовой платок? (да, если смочить его холодной водой)

- Подберите к этой ситуации алгоритм действий.

Ушиб

1.Сказать взрослым.

2.Приложить к ушибленному месту что-либо холодное.

3 задание:

Послушайте эти строки

Если из носа кровь идет,

Необходимо к нему приложить лед.

И потом не волноваться,  

И с такой ситуацией можно справляться. (Т. Логинова)

- Что вы посоветуете делать в такой ситуации? Подберите к этой ситуации правильный алгоритм действий.

Кровь из носа.

1.Сказать взрослым

2.Принять положение сидя, не запрокидывать голову.

3.Держать платок  у носа.

4.Приложить на переносицу что-то холодное.

4 задание. Физкультурная минутка.

Стихотворение «Мы – туристы», В. Степанов.

(Ходьба  с высоким подниманием колен на месте)

Мы - туристы. Мы - в дороге,

Веселей шагайте ноги!

Легче выдох, глубже вдох, 
Путь не близок, путь далек. 

(Волнообразные движения рук)
Впереди течет ручей,                                                                     
(3 прыжка на месте)

Перепрыгнем поскорей.             

(Сильные махи прямыми руками вперед).

У речного плеса,                         
Взяли в руки весла, 
Пусть крепят уключины, 
Мы грести научены!

(Потягивания, руки вверх)

Тихо к берегу пристанем,           
И на цыпочки привстанем. 
Вверх потянемся слегка,

Станут ближе облака.

(Наклоны, колени прямые)

Мы в дремучий лес зашли:     
Ветви гнутся до земли. 
Ниже, ниже наклонись, 
Под ветвями проберись.

(Наклоны туловища вперед с вытянутыми прямыми руками)
А теперь дрова пора                 
Приготовить для костра. 
Чтобы ярче был костер, 
Веселей руби, топор.

5 Задание.

- А вот следующая ситуация:

Когда в кастрюле кипяток.

Не прикасайся к ней дружок.

И очень осторожен будь,

Ее так просто перевернуть.

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда!!!

Не распыляй аэрозоль

Вблизи открытого огня,

От комаров или от  моли,

От паука или слепня.

Ведь если брызнешь ты на платье

Костре взовьется до небес

И в результате пострадают

Друзья, ты сам. И целый лес. 

- Ребята, что вы посоветуете делать при ожогах?

Ожог.

1.Сказать взрослым.

2.Подставить обожжённое место под струю холодной воды.

6 Задание. Дидактическая игра «Окажи помощь»

Цель: Проверить детей, как они усвоили правила с помощью

Задание: взять картинку с рисунком и подобрать нужный алгоритм действий, объяснить, почему нужно действовать в такой последовательности.

На столе картинки  с изображением ситуаций разных несчастных случаев.

3 часть. Рефлексия деятельности

- Что больше всего запомнилось? Чему научились? Что понравилось?

- Пожелайте друг другу здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...