Главные вкладки

    Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»
    проект по зож на тему

    Еремина Ирина Валентиновна

    Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchyot_o_provedyonnoy_rabote.docx26.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Добрый день уважаемые гости, меня зовут Еремина Ирина Валентиновна, я классный руководитель 4 б класса. Мы с ребятами работаем по направлению «Здоровьесбережение». За этот учебный год мы с организовали, провели и приняли участие в акциях  и проектах, которые я представила на слайдах:

    1. Физминутки

    2. Акция РДШ «Приседайка»

    3. Всемирный день здоровья «Зарядись» 14 апреля

    4.  Наша экологическая агитбригада заняла второе место в городском конкурсе «Зеленая планета»

    5. Мы проводим занятия с использованием напольного покрытия ОРТО для воздействия на рефлексогенные зоны стопы для профилактики плоскостопия.

    6. Исследовательский проект Качкиной Полины «Раздельный сбор мусора» занимал призовые места на городских конкурсах

    7. На прошлой неделе мы организовали акцию «Зеленая лента» Легкие планеты-легкие человека.

    8. Сейчас мы готовим акцию «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация».

    (На интерактивной доске презентация: отчет о проделанной работе по теме образ жизни на «5» по здоровьесбережению )

    Сегодня у нас отчет о проведенной ребятами работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация».

     10 апреля ребята были разбиты на творческие группы по интересам. Каждая из которых получила свое название и задание. Сейчас я представлю вам группы.(я называю группы: исследователи, аниматоры, консультанты, рестораторы, рекламщики  ребята встают, музыка из сериала кухня).

    Первыми выходит с отчетом группа исследователей (5 человек, белые одноразовые халаты. Резиновые перчатки, очки для плавания и все, что нужно для опытов). Проводят опыты по теме «вредные продукты»:

    • К вредным продуктам мы отнесли сладости конфеты, пирожные, тортики , так как употребление этих продуктов в больших количествах приводит к кариесу и ожирению Торт - сладость. А сладость - углеводы. Углеводы очень быстро усваиваются организмом и дают быстрое насыщение. А жиры и белки (из другой пищи, кроме торта съеденной за день) усваиваются медленно - их организм за ненадобностью(ведь насыщение уже произошло)"откладывает про запас". А "про запас" - это жир, который и дает лишний вес.
    • В состав торта(покупного, а иногда и домашнего) входят различные искусственные добавки красители. стабилизаторы , которые раздражают слизистую желудка или могут иметь негативные последствия другого характера - провоцирование рака, гастрита, аллергических реакций
    • Избыток сладкого плохо сказывается на состоянии кожи и может вызвать появление прыщей и угревой сыпи

    Мы собрали информацию о вреде кока-колы и провели несколько опытов, которые сегодня вам покажем


    Ее негативное воздействие такое же, как и у всех лимонадов — а именно, расстройство желудка, а в дальнейшем — развивающийся панкреатит, дефицит кальция с отрицательным действием на кости скелета, особенно у детей, подростков и женщин,  попадание в организм имеющейся в «Кока-Коле» ортофосфорной кислоты, постепенное развивае мочекаменную болезнь.

    Длительное употребление кока-колы может стать причиной аллергической реакции, возникновения ожирения и других нарушений обмена веществ, а также дикой изжоги. Из-за высокой кислотности потребляемого напитка повреждается эмаль на зубах. Наносят вред здоровью и масса красителей, подсластителей, консервантов, вкусовых добавок и ароматизаторов, используемых в производстве кока-колы. Вот почему в детских учреждениях запретили продажу колы и лимонадов, и заменили их молоком, минеральной водой и соками.        

    -ментос и кола, (отрыжка, боль в горле изжога)

    - ржавая монетка, очищенная фольгой, смоченной в коле (разъедает стенки желудка)

    В чем же вред чипсов? В их составе. Производители чипсов используют генетически модифицированную картошку, так как у нее идеальный размер и форма. Хотя вред ГМО для здоровья при систематическом применении доказан неоднократно.

    Чипсы вызывают аллергическую реакцию. Раздражают желудочно-кишечный тракт, приводя к развитию хронических патологий. Приводят к ожирению. Снижают аппетит. Нарушают работу печени, почек за счет огромного количества пищевых добавок и высокого содержания натрия. Сейчас мы покажем вам опыты и постараемся доказать, что от этого продукта стоит отказаться.

    -чипсы с салфеткой, (жирное пятно, а жир разрушает стенки печени)

    -капля йода на чипсы (большое содержание крахмала, который преобразуется в глюкозу и приводит к кариесу)

    -поджигание чипсы ( запах пластмассы, в них яд акриламид поражающий нервную систему, печень почки)

    Вывод: нужно как можно больше включать в свое меню фрукты и овощи, в них содержаться витамины. А самые важные витамины это (A,B,C,D).  Мы передаем слово группе аниматоров (4 человека+ 2 ведущих девочка и мальчик).

    Звучат фанфары, красная ковровая дорожка, запись аплодисменты ведущие с микрофоном, дети в костюмах овощей. Статуэтки битвы хоров

    Ведущая: Дорогие гости  на красную дорожку приглашается морковь-победитель в номинации «Самое высокое содержание витамина А», поддерживающего наше зрение поддерживает иммунитет.

    Морковь: Спасибо вам мои дорогие за признание, спасибо моей любимой грядке, спасибо солнышку и чистой водице.

    Ведущий: на красную дорожку приглашается  брюссельская капуста победитель в номинации «Самое высокое содержание витамина B», который необходим для работы нервной системы, обмена веществ, памяти, хорошего настроения и аппетита.

    Брюссельская капуста: Спасибо, друзья, я рада вам помочь. Кушайте любую капусту, в моих сестричках тоже много витамина В.

    Ведущая: на красную дорожкуприглашается болгарский перец   победитель в номинации «самое высокое содержание витамина С», который участвует в обмене веществ, повышает иммунитет, отвечает за красоту нашей кожи и волос.

    Болгарский перец: Спасибо, дорогие! Спасибо моей семье, земле и дождику.

    Ведущая: на красную дорожку приглашается  рыбка  победитель в номинации «самое высокое содержание витамина D», который укрепляет кости, зубы, мышцы, нервы, обеспечивает хороший сон.

    Рыбка: Спасибо за столь высокое звание. Спасибо морю и водорослям и моему жирку. Ведь витамин Д содержится только в жирненькой рыбке

    Ведущий: чтобы быть здоровым и красивым - ешьте больше фруктов и овощей. Пополняйте организм полезными веществами, готовьте фрукты и овощи на пару.

    А мы приглашаем группу консультантов, которые ответят на все интересующие вас вопросы.(5 человек школьная форма и бейджик ).

    Первый ребенок: Ребята неделю назад мы задали вам спросили: Чтобы вы хотели узнать о питании?  Мы собрали ваши вопросы  и выбрали пять самых интересные из них.

    Первый консультант -Сколько раз в день нужно питаться?

    Ребенок должен кушать 4-5 раз в день. Завтрак, второй  завтрак, обед, полдник и ужин. Можно пропустить второй завтрак, но принимать пищу нужно не менее 4 раз в день, причем обед ребенка должен состоять из горячего суп или борщ, второго и напитка

    Второй консультант: -Сколько жидкости в день должен  пить ребенок?

    Ребенок в возрасте 7-10 лет должен выпивать от литра до полутора литров воды. Количество воды может изменяться в зависимости от увлечений и образа жизни ребенка. Если ребенок ведет активный образ жизни, занимается спортом, то он пьет больше.

    Третий консультант -Когда и как правильно кушать фрукты?

    Фрукты едят за 30-40 минут до еды или  через три часа после нее, т к они не вызовут гниение и газообразование и правильно переварятся.  Нужно кушать в один прием фрукты одного вида, так как витамины лучше усваиваются ,если они поступают в организм отдельно

    Четвертый консультант -Почему в кафе и ресторанах первым подают салат?

    Даже если вы заказали в кафе полноценный обед. Первым вам принесут салат.Салат это не самостоятельное блюдо, а закуска, которая усиливает аппетит.

    Пятый консультант -Сколько и какого хлеба нужно съедать ребенку?

    Ребенок должен съедать от 100 до 200сот г хлеба в день. Самыми полезными для детей считаются хлеб из отрубей и ржаной, они содержат необходимые вещества для нормального роста мышечной массы и работы нервной системы

    А теперь мы приглашаем рестораторов (6 человек, в банданах и фартуках+3 мамы, одноразовые стаканы, тарталетки, подносы) готовят

    -коктейль-йогурт несладкий, огурец и зелень (в блендере)

    -морс из смородины (заготовка)

    -напиток из шиповника, мяты, лимона и яблок. (заготовка)

    - тертые яблоко и морковь со сметанной и медом в тарталетках(в блендере)

    -творожная запеканка с фруктами (заготовка)

    -сэндвич –канапе (черный хлеб, красная рыба, огурец, зелень) (заготовка)

    Мамы разносят еду и напитки, дети рассказывают ингредиенты и пользу каждого блюда. На столах стоят вазы с овощами и фруктами.

    А сейчас к нам присоединится группа рекламщиков . Ребята нам очень понравилась проведенная вами работа. . Завтра по радио «Голос» мы объявим о начале школьной акции  «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация.» чтобы обменятся  рекомендациями по питанию, рецептами блюд здоровой пищи. 1 ребенок фотокорреспондент, остальные дети раздают буклеты 15 штук с названием проекта, рекомендациями по питанию, рецептами блюд .

    Советы на буклете:

    1. воздерживайтесь от жирной пищи

    2. остерегайтесь очень острого и соленого

    3.сладостей 1000, а здоровье одно

    4. овощи и фрукты-полезные продукты

    Я в конце урока:  Дорогие ребята и уважаемые гости наш урок- отчет подошел к концу. Я чоху вам пожелать здоровья и дать совет: когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

    Между выходами всех команд звучит музыка из сериала «кухня»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание Тема: «Здоровое питание - здоровый ребёнок!»

    раскрыть  значение  натурального продукта мёда  в жизни  школьника, его пищевой, энергетической ценности и пользы, которую он приносит;продолжить формирование умений творческого мы...

    Ослепительная улыбка на всю жизнь. Здоровое питание - здоровые зубы

    На данном занятии дети познакомятся с основными группами продуктов, узнают о правильном принципе питания, а также по­играют в познавательную игру на уроке....

    Здоровое питание- здоровый образ жизни

    Второй год учащиеся нашего класса работают над темой «Разговор о правильном питании» Проблема  заключалась в том, чтобы обобщить уже имеющиеся знания и расширить представл...

    Конспект урока "Здоровое питание - здоровые зубы"

    О правильном питании и сохранении здоровья зубов...

    Сценарий праздника "Здоровое питание - здоровое тело".

    В 1 классе по внеурочной деятельности был введен курс "Здоровое питание". По окончанию этого курса в конце года был проведен праздник, на котором дети  в интересной форме познакомили своих однокл...

    Родительское собрание "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация"

    Этот материал содержит разработку  родительского собрания по теме "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация" с презентацией...