Главные вкладки

    Здоровое питание- здоровый образ жизни
    материал (4 класс) по теме

     

       Второй год учащиеся нашего класса работают над темой «Разговор о правильном питании» 

    Проблема  заключалась в том, чтобы обобщить уже имеющиеся знания и расширить представление о здоровом образе жизни, продуктах, полезных для растущего организма.

    Это и позволило сформулировать тему проекта «Здоровое питание – здоровый образ жизни».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zdorovoe_pitanie_-_zdorovyy_obraz_zhizni.doc99 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Джалильская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Сармановского муниципального района РТ

    «Здоровое питание – здоровый образ жизни».

                                                             Научно – исследовательская работа

    .

                                           

                    Научный руководитель:

                                                         Хаертдинова Г.А., учитель начальных классов.

                                                 

    2012/13 уч.г.

    Содержание

    1. Введение.
    2. Цель исследования . Задачи.
    3. Объект, предмет и база исследования. Гипотеза, методы исследования
    4. Методика исследования.
    5. Результаты исследования.
    6. Обсуждение результатов исследования.
    7. Выводы и предложения.
    8. Список использованной литературы.

    Введение

       Второй год учащиеся нашего класса работают над темой «Разговор о правильном питании»  

        За первый год изучения этой темы мы очень хорошо усвоили, какие продукты являются полезными (а значит, их надо чаще употреблять в пищу), а от каких продуктов лучше стараться воздерживаться. Так же мы учились составлять правильное меню на день и выясняли, какие продукты необходимы для растущего организма.  В этом учебном году мы продолжили работу по данной теме. Ребята нашего класса уже знают: что надо есть в разное время года, как правильно питаться, если занимаешься спортом и ещё много интересных и очень важных для здорового образа жизни тем.

      Нам так понравилась эта тема, что мы решили систематизировать и расширить наши познания о здоровом образе жизни. Нашими исследованиями заинтересовались и родители – ведь им не безразлично, какими вырастут их дети. Они тоже решили включиться в эту программу.

    Поэтому актуальность выбранной темы проекта очевидна: и детям, и нашим родителям хочется, чтобы дети выросли здоровыми и в дальнейшей взрослой жизни вели здоровый образ жизни.

    Проблема (выбор темы проекта) заключалась в том, чтобы обобщить уже имеющиеся знания и расширить представление о здоровом образе жизни, продуктах, полезных для растущего организма.

    Это и позволило сформулировать тему проекта «Здоровое питание – здоровый образ жизни».

    Цель исследования.

    Цель нашего исследования–развитие мышления в процессе работы над изучаемым материалом по здоровому питанию.

    Задачи:

    - расширить представление о подборе продуктов, необходимых для растущего организма, распорядке дня школьника;

    - обобщить изученный материал с помощью творческих работ (рисунков, стихов, сочинений).

    - подключить к данным исследованиям родителей, родственников, друзей и знакомых.

    Объект, предмет и база исследования.

    Объектом нашего изучения стал образ жизни младшего школьника, его режим питания.

    Предметом  - правильно подобранное меню, режим дня школьников и образ жизни в целом.

    Участники исследования: ученики 4 «б» класса, их родители и знакомые

    Гипотеза исследования:

    Гипотеза  нашего исследования основана на предположении: чтобы вырасти здоровым человеком надо с детства вести здоровый образ жизни, правильно питаться, соблюдать режим дня.

    Метод исследования:

    - Анализ научной литературы;

    - наблюдение;

    - анкетирование;

    - интервью;

    - сравнение полученных результатов

    Методика исследования.

    1. Определить,  какие же продукты  являются полезными?
    1. Собрать информацию из журналов, газет, книг о полезных продуктах.
    2. Провести анкетирование среди учащихся 4 б класса и определить, как часто они употребляют полезные продукты .
    3. Составить меню на неделю.

    1. Изучить, к чему приводит употребление вредных продуктов.
    1. Провести анкетирование и определить уровень их знаний о здоровой  еде, для чего они покупают «вредные» продукты.
    2. Вести наблюдение за организмом после употребления «вредных» продуктов.
    3. Собрать информацию о влиянии «вредных» продуктов на организм ребенка.

    Результаты исследования

       Младший         школьный возраст является наиболее чувствительным к особенностям организации питания. Установлено, что только за счёт правильно организованного питания в этом возрасте можно  добиться увеличения роста у ребёнка на 2-4 см.

    При недостатке пищи замедляется рост и развитие организма, поэтому детям необходимо рациональное питание.

    Соблюдение режима питания – одно из необходимых условий рационального питания. Важно не только что и сколько мы едим, но также когда и как часто.

    Режим питания предполагает приём пищи в определённое время. Младший школьник должен есть не реже 4 – 5 раз в сутки, в зависимости от нагрузки. Перерывы между приёмами пищи – не более 4-5 часов. Рацион питания должен быть разнообразным, одни и те же блюда не должны повторяться в течение дня.

    Витамины и минеральные вещества – важнейшие компоненты рациона питания детей. Витамины – жизненно необходимые вещества, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а затем и различные заболевания. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека, и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе ребёнка регулярно.

    Особое значение сегодня приобретает йодирование пищи. Йод необходим нашему организму. Если йода не хватает ребёнку – это прямая угроза резкого отставание в умственном развитии. Здесь помогут йодированные продукты. Лучше, если мы будем есть йодированный хлеб, пользоваться йодированной солью.

    Здоровое питание заключается не только в правильно выбранных продуктах, но и в выполнении режима питания. Мы составили режим питания для  школьников младших классов.

    Типовой режим питания школьников.

    Завтрак дома – 6.30-7.00                                                

    Горячий завтрак в школе – 9.40-10.00        

    Обед дома – 13.00- 13.30                        

    Полдник – 15.30- 16.00  

    Ужин – 18.00 – 18.30                                          

                                                                                                   

                                                             

           

    Обсуждение результатов исследования.

        Поставив перед собой столь серьёзный вопрос и изучив соответствующую литературу, мы провели анкетирование в своём классе. Каждый  ответил на вопрос  «Как надо питаться, чтобы вырасти здоровыми».

    Вот какие результаты у нас получились: на вопрос отвечали 28 человек.

    Анкета «Как надо питаться, чтобы вырасти здоровыми».

    Мнение отвечающих.

    Количество ответов.

    Надо есть овощи и фрукты.

    20 человек.

    Употреблять пищу, богатую белками (молочные и мясные продукты, рыбу).

    16 человек.

    Делать зарядку, соблюдать режим питания.

    26 человек.

    Заниматься спортом и гулять на свежем воздухе (чтобы был хороший аппетит).

    19 человек.

       Из результатов  таблицы мы сделали вывод, что мы уже многое знаем о здоровом образе жизни, полезных продуктах питания. Нам хотелось продолжить накопление этих знаний и поделиться ими с другими.

    Затем мы провели игру-интервью среди родственников и друзей, задавая им такой же вопрос.                                                      

    Анкета «Как надо питаться, чтобы быть здоровым»

    Ответы опрашиваемых.

    7-15 лет.

    16-30 лет.

    31-50лет

    51-67

    1. Употреблять в пищу больше молочных продуктов, каш.

    2 человека

    2 человека

    5 человек

    8 человек

    2. Есть продукты, богатые белками – мясо, рыбу, яйца.

    2 человека

    4 человека

    3 человека

    5 человек

    3. Больше есть овощей и фруктов.

    5 человек

    6 человек

    7 человек

    10 человек

    4. Соблюдать режим питания, вести здоровый образ жизни.

    4 человека

    6 человек

    5 человек

    8 человек

       Всего было опрошено 45 человек от 7 до 67 лет.  Из   таблицы видно, что люди разного возраста имеют представление о здоровом питании, особенно люди старшего поколения.

       В течении недели ребята нашего класса отмечали в специальном дневнике знаком + те полезные продукты, которые ели. В конце недели каждый посчитал количество  +, которые поставил в каждой строке. Этот дневник показал нам и нашим родителям, на какие продукты надо обратить внимание и чаще употреблять их в пищу. Но мы употребляем каждый день и вредные продукты.  Употребление вредных продуктов могут вызывать аллергию, отравление, раздражение кожи, тошноту, рвоту и ослабление иммунитета. Некоторые считаются безвредными,  но большинство из них весьма опасны для нашего здоровья. А ведь многие и не задумываются над тем, что они едят, чем кормят своих детей.  И, сами того не зная, отравляют свой организм.

    Выводы и предложения.

      Результатом всех наших исследований стало примерное меню на неделю.

    Понедельник.

    Завтрак

    Каша манная на молоке, хлеб с маслом, сыр, чай.

    Обед

    Салат из овощей, суп гороховый с гренками, картофельная запеканка с мясом, компот из яблок.

    Полдник

    Молоко, булочка, груша.

    Ужин

    Рыба запечённая, рис, чай, йогурт.

    Вторник.

    Завтрак

    Сырники со сметаной, хлеб с маслом, кофе с молоком.

    Обед

    Салат из свежих овощей, суп рыбный, гуляш в сметанном соусе с вермишелью, яблоко, компот из ягод.

    Полдник

    Пирожки с капустой, чай.

    Ужин

    Запеканка творожная, кефир, апельсин.

    Среда.

    Завтрак

     Вермишель на молоке, хлеб с маслом и сыром, чай, конфета шоколадная.

    Обед

    Сельдь с луком, щи со сметаной, печень тущеная со сметанным соусом, картофельное пюре, компот из абрикосов.

    Полдник

    Булочка, чай, яблоко.

    Ужин

    Мясная запеканка с картофелем, кефир, банан.

    Четверг.

    Завтрак

    Каша пшённая на молоке, какао, бутерброд с сыром.

    Обед

    Салат из овощей, суп вермишелевый на курином бульоне, курица отварная с картофельным пюре, компот из ягод.

    Полдник

    Ватрушка, чай, сливы.

    Ужин

    Омлет, чай, печенье, йогурт.

    Пятница.

    Завтрак

    Яйцо вареное, какао с молоком, хлеб с маслом и сыром.

    Обед

    Салат из свежей капусты, борщ со сметаной, бефстроганов в сметанном соусе с гречневой кашей, груша, чай.

    Полдник

    Печенье, молоко, шоколадная конфета.

    Ужин

    Котлета рыбная с картофельным пюре, компот из сухофруктов, яблоко.

    Суббота.

    Завтрак

    Каша пшённая со сгущённым молоком, чай с молоком, маленькая шоколадка.

    Обед

    Сельдь с луком, щи из свежей капусты, тушёнка с гречневой кашей, компот из яблок.

    Полдник

    Булочка, молоко, сливы.

    Ужин

    Пудинг творожно-манный с джемом, кефир, груша.

    Воскресенье.

    Завтрак

    Каша гречневая на молоке, бутерброд с сыром, какао с молоком, конфета шоколадная.

    Обед

    Салат из свежих овощей, суп рыбный, котлета с картофельным пюре, апельсин, компот из груш.

    Полдник

    Запеканка творожная, чай, яблоко.

    Ужин

    Сосиска с тушёной капустой, чай, йогурт.

       Завершая проект, можно с уверенностью утверждать: если ребёнок с детства будет знать, как надо правильно питаться – он и, будучи взрослым человеком, будет придерживаться здорового питания. А это значит – он будет полноценным гражданином своей страны. Будьте здоровы!

    Список использованной литературы.

    1. Г.Л. Апанасенко. Здоровый образ жизни. Л., 2008
    2. М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева

          Методическое пособие для  программы «Разговор о правильном питании».

    1. Ильина Светлана "Как надо питаться".

    4. Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. СПб., 2007.

    5.Лещинский Л.А. Берегите здоровье. М., "Физкультура и спорт", 2005.

    6. Михайлов В.С. и др. «Культура питания и здоровье семьи»

    7.Учебник для 1 класса «Окружающий мир» Вахрушев А.А.и др.

    Тезисы.

       Второй год учащиеся нашего класса работают над темой «Разговор о правильном питании»  

        За первый год изучения этой темы мы очень хорошо усвоили, какие продукты являются полезными , а от каких продуктов лучше стараться воздерживаться.

      Нам так понравилась эта тема, что мы решили систематизировать и расширить наши познания о здоровом образе жизни. Нашими исследованиями заинтересовались и родители – ведь им не безразлично, какими мы вырастим. Они тоже решили включиться в эту программу.

    Поэтому актуальность выбранной темы проекта очевидна: и нам, и нашим родителям хочется, чтобы мы выросли здоровыми .

    Проблема заключалась в том, чтобы обобщить уже имеющиеся знания и расширить представление о здоровом образе жизни, продуктах, полезных для растущего организма.

    Это и позволило сформулировать тему проекта «Вредная еда- что мы о ней знаем?»

    Целью и задачами нашего исследования являются развитие мышления в процессе работы над изучаемым материалом по здоровому питанию. расширить представление о подборе продуктов, необходимых для растущего организма, распорядке дня школьника, подключить к данным исследованиям родителей, родственников, друзей и знакомых.

    Объектом нашего изучения стал образ жизни младшего школьника, его режим питания. Предметом  - правильно подобранное меню, режим дня школьников и образ жизни в целом.

    Соблюдение режима питания – одно из необходимых условий рационального питания. Витамины и минеральные вещества – важнейшие компоненты рациона питания детей. Особое значение сегодня приобретает йодирование пищи. Здоровое питание заключается не только в правильно выбранных продуктах, но и в выполнении режима питания. Совместно с учителями мы составили режим питания для  школьников младших классов.

        Поставив перед собой столь серьёзный вопрос и изучив соответствующую литературу, мы провели анкетирование в своём классе и среди родителей о здоровом питании.

    Но мы употребляем каждый день и вредные продукты.  Употребление вредных продуктов могут вызывать аллергию, отравление, раздражение кожи, тошноту, рвоту и ослабление иммунитета. А ведь многие и не задумываются над тем, что они едят, чем кормят своих детей.  И, сами того не зная, отравляют свой организм.

       Завершая проект, можно с уверенностью утверждать: если ребёнок с детства будет знать, как надо правильно питаться – он и, будучи взрослым человеком, будет придерживаться здорового питания. А это значит – он будет полноценным гражданином своей страны. Будьте здоровы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ослепительная улыбка на всю жизнь. Здоровое питание - здоровые зубы

    На данном занятии дети познакомятся с основными группами продуктов, узнают о правильном принципе питания, а также по­играют в познавательную игру на уроке....

    Программа культуры здорового и безопасного образа жизни "Школа №1 - Территория здоровья"

    Цель данной программы - создание здоровьесберегающей среды посредством формирования условий, способствующих саморазвитию и самовыражению ребенка, использования интерактивных методов обучения культуре ...

    Формирование культуры здоровья, здорового и безопасного образа жизни с использованием программы «ВСЕ ЦВЕТА, КРОМЕ ЧЁРНОГО»

    Формирование культуры   здоровья, здорового и безопасного образа жизни сиспользованием программы...

    Родительское собрание "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация"

    Этот материал содержит разработку  родительского собрания по теме "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация" с презентацией...

    Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Быть здоровым – здорово!"

    Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» - это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров ...

    Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»

    Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»...

    Программа формирования здорового и безопасного образа жизни "Здоровым быть - здорово жить!"

    Известно, что состояние здоровья ребёнка зависит от образа жизни, значительную часть которой он проводит в школе. Поэтому программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе н...


     

    Комментарии

    Храмова Наталья Викторовна

    Хороший, насыщенный материал. Голосую. Оцените мои работы http://nsportal.ru/node/444456 ,http://nsportal.ru/node/640328. Спасибо и удачи!

    Спасибо Вам за поддержку!Проголосовала за Вас.

    Голосую за вашу работу! Отличный материал, оцените и мою работы "http://nsportal.ru/svetlana-viktorovna-vafina" > . Спасибо, удачи в конкурсе!

    Спасибо за поддержку! Я тоже голосую за Вашу работу. 10 баллов!

    Ширеторова Людмила Галсановна

    Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020